• Авторизация


знакомство с Нижним 03-11-2014 19:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мое знакомство с Нижним началось с командировки по работе. Поездка оказалась очень насыщенной, причем экскурсионная часть была обширной и интересной. Рабочую пока оставлю за кадром, скажу только, что было круто познакомиться с журналистами и блогерами из Екатеринбурга, Новосибирска, Ульяновска, Петербурга и других городов. 

Оказавшись в Нижнем, я сразу решила побывать в городском метро. Еще в Москве нашла карту с расположением его линий. В Нижнем всего две ветки, моя гостиница была расположена рядом со станцией метро "Горьковская". Пройдя пешком, я увидела вход в подземку. Он довольно новый. Мне понравился олень, изображенный на дверях. Как выяснилось, он часть герба Нижнего Новгорода и символ города. Раньше это был лось, а не олень, так как оленей в Нижнем не водится. Но во времена Екатерины II лось превратился в оленя, так как императрица хотела сделать этот символ более понятным и приятным для евроейцев, активно торговавших с Нижним. 

Чтобы пройти через турникет, надо купить жетон. Он стоит 20 рублей. Разница с Москвой очевидна - у нас 40 рублей. Жетон мне тоже очень понравился. Сразу вспомнила метро в Петербурге, где тоже жетоны. 

От "Горьковской" в следующей станции ехать долго. Дорога идет через метромост над Волгой. Невероятное зрелище: поезд едет через реку, ее ширина тут 1000-1500 м. Любуюсь Волгой. Даже погода не портит впечатлений!

Дальше метро едет в тоннеле. Мне нужно было проехать 8 станций: от "Горьковской" до "Автозаводской", где по моим подсчетам должен располагаться Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)  родина "Побед", "Волг", "Газелей" и прочих авто. Мне, в первую очередь, хотелось посмотреть на ГАЗ, потому что мне нравятся советские автомобили, а здесь их когда-то производили. Вот как я ехала. 

[показать]

Выйдя на "Автозаводской", я не увидела того, что ждала. Во-первых, сразу вляпалась в глубокую лужу, но не промокла, к счастью. Увидела северную проходную завода ГАЗ. Она старая, обшарпанная, но оттуда (время было 17:00) выходило много работников завода. На воротах - снова олень. 

Я искала другую проходную - главную. В итоге от "Автозаводской" я пешком прошла до "Комсомольской", а оттуда до "Кировской". Расстояния не большие, одета я была тепло, поэтому гулять было приятно и безопасно. Завод "ГАЗ" огромный! А вот и главная проходная, она, как и многое, что построено в СССР, при Сталине, выглядит огромной, подавляющей, величественной, мрачной. Увидев ее, ощущаешь какое-то преклонение перед советской автопромышленностью. Несмотря на то, что в воротах два человека копаются под капотом ГАЗели, чинят что-то. 

Перед заводом сохранились советские высокие, пятиметровые панно, прославлявшие труд советских рабочих. Одно из них: 

Нижний Новгород основан в 1222 году. Главная крепость - Кремль - вначале была деревянной, потом бело-, а затем и краснокаменной. Кремль из красного камня построен в 16 веке. Нижегородцы гордятся тем, что их Кремль никогда не был взят врагами. Мне понравился Кремль, он мощный, но уютный. Внутри  есть бесплатная выставка военной техники 20 века. Ее производили и до сих пор производят в Нижнем. Это родина танка Т34, подводных лодок, военного грузовика "Катюша" и других. Вот и Кремль: 

На территории Кремля на постаменте стоит танк Т34, который прошел всю Вторую мировую. Обычно танки так долго не жили, а этот даже сам заехал сюда. 

И еще одно сильное впечатление от Нижнего - Катантая дорога над Волгой, которая работает в Нижнем с 2012 г. Длина дороги - 3600 м, так что во время поездки я вдоволь налюбовалась видами Волги, "стрелки" (место, где Ока впадает в Волгу), островами на реке, видами на Кремль, нижегородские высотки и заснеженные спальные районы. Очень красиво. Теперь моя мечта - прокатиться там летом. Цена вопроса: 80 рублей в одну сторону!

Садимся в такую кабинку. Она рассчитана на 6 человек. 

Едем. Самое высокое место - 62 метра. Всего дорога состоит из 10 опор. 

Всегда, когда путешествую, люблю забираться на смотровые площадки, небоскребы и любые места, с которых можно осмотреть местность с высоты. И тут была такая возможность. 

Нижегородцы утверждают, что их канатка самая большая, длинная в Европе. У ней самые большие расстояния между опорами. Она претендент на зачисление в книгу рекордов Гиннеса. Насмотревшись на такую потрясающую Волгу, я долго еще не могла прийти в себя. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
JBekkie 18-11-2014-21:31 удалить
Метромост там вроде Оку пересекает. Ездила в Нижний прошлым летом! Очень даже неплохо для поездки на выходные. а в Кремле суперские стены. Не знаю, в каких ещё кремлях в России, можно по ним так долго гулять. и выставки в некоторых башнях. Отличный Кремль!
Две ошибки. Метромост пересекает Оку и год основания 1221 хорошо запоминается.
--Elizaveta-- 03-12-2014-18:28 удалить
хрензарегинишся, спасибо, да, про Оку - моя невнимательность! а про 1221 - тоже. ....
--Elizaveta-- 03-12-2014-18:29 удалить
JBekkie, --Elizaveta--, конечно, Оку! Просто видимо Волга меня так поразила, что я о ней тольео и думала. Хотя Нижний стоит на Оке и на Волге одновременно!


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник знакомство с Нижним | --Elizaveta-- - SOUND OF INFINITY | Лента друзей --Elizaveta-- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»