• Авторизация


как изображать негров 23-11-2011 22:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

Великий художник Альбрехт Дюрер писал: «Также для различных фигур приходится срисовывать различных людей. При этом ты встречаешь две расы людей — белых и мавров. Следует обратить внимание на различие, которое имеется между ними. Лица мавров редко бывают красивыми из-за приплюснутых носов и толстых губ, также голень их, колено и ступня слишком костлявы и не так красивы, как у белых, и таковы же кисти их рук».

Альбрехт Дюрер. Трактаты. Четыре книги о пропорциях

 

Традиционно в России негров было так мало, что рисовать их не умели. Считалось, что негр «вчера с пальмы слез» и похож больше на обезьяну, чем на человека. Стандартные стереотипы: людоедство и бананоедство.

 
  [400x650]

Сатирикон. СПб. 1911. № 18. 30 апреля, с. 3

 

 

Схожим образом изображала негра Геббельсовская пропаганда.

 
  [380x545]

Выставка «Дегенеративное искусство». 19 июля 1937

 

 

Отдельная история у негров в советском кинематографе. На съемки вплоть до 1970-х годов приглашали настоящих негров.

 
  [800x618]

Красные дьяволята. 1923

 

  [800x669]

Том Сойер. 1936

 

  [800x643]

Таинственный остров. 1941

 

  [800x592]

Пятнадцатилетний капитан. 1945

 

  [800x597]

Максимка. 1952

 

 

Потом что-то изменилось. Негры кончились. Вплоть до 1990-х в роли негров выступали нагуталиненные русские.

 
  [800x572]

Сказ про то, как царь Петр арапа женил. 1976. В роли негра — Владимир Высоцкий

 

  [800x575]

Мы из джаза. 1983. В роли негритянки — Лариса Долина




Автор благодарит Госфильмофонд России за предоставленные материалы

 

 

Любопытно, что наличие негров в игровом кино никак не отразилось на мультипликации, где традиции Дюрера живы до сих пор.

 
  [640x481]

Каникулы Бонифация. 1965.

 

 

Головы в форме мяча для американского футбола свойственны также обитателям острова Чунга-Чанга.

 
  [640x480]

Катерок. 1970.

 

 

Даже в наше время (2005) мы вновь наблюдаем негров, изображенных по неведомым стандартам.

 
  [640x465]

Похитители елок. 2005.

 

 

Время снова вернулось назад.

 
  [700x928]

«131 нотная обложка». Издательство «Контакт-культура». 2006. С. 109.
Художник Александр Фролов, 1927 год.

 

 

Здесь мы вправе сделать вывод, что если художник (или дизайнер) плохо знаком с объектом своего внимания, он не в состоянии его понять и адекватно передать.

 

 

источнег http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/170/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник как изображать негров | --Elizaveta-- - SOUND OF INFINITY | Лента друзей --Elizaveta-- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»