|
Великий художник Альбрехт Дюрер писал: «Также для различных фигур приходится срисовывать различных людей. При этом ты встречаешь две расы людей — белых и мавров. Следует обратить внимание на различие, которое имеется между ними. Лица мавров редко бывают красивыми из-за приплюснутых носов и толстых губ, также голень их, колено и ступня слишком костлявы и не так красивы, как у белых, и таковы же кисти их рук». |
Альбрехт Дюрер. Трактаты. Четыре книги о пропорциях |
|
Традиционно в России негров было так мало, что рисовать их не умели. Считалось, что негр «вчера с пальмы слез» и похож больше на обезьяну, чем на человека. Стандартные стереотипы: людоедство и бананоедство. |
[400x650] |
Сатирикон. СПб. 1911. № 18. 30 апреля, с. 3 |
|
Схожим образом изображала негра Геббельсовская пропаганда. |
[380x545] |
Выставка «Дегенеративное искусство». 19 июля 1937 |
|
Отдельная история у негров в советском кинематографе. На съемки вплоть до |
[800x618] |
Красные дьяволята. 1923 |
[800x669] |
Том Сойер. 1936 |
[800x643] |
Таинственный остров. 1941 |
[800x592] |
Пятнадцатилетний капитан. 1945 |
[800x597] |
Максимка. 1952 |
|
Потом что-то изменилось. Негры кончились. Вплоть до |
[800x572] |
Сказ про то, как царь Петр арапа женил. 1976. В роли негра — Владимир Высоцкий |
[800x575] |
Мы из джаза. 1983. В роли негритянки — Лариса Долина Автор благодарит Госфильмофонд России за предоставленные материалы |
|
Любопытно, что наличие негров в игровом кино никак не отразилось на мультипликации, где традиции Дюрера живы до сих пор. |
[640x481] |
Каникулы Бонифация. 1965. |
|
Головы в форме мяча для американского футбола свойственны также обитателям острова Чунга-Чанга. |
[640x480] |
Катерок. 1970. |
|
Даже в наше время (2005) мы вновь наблюдаем негров, изображенных по неведомым стандартам. |
[640x465] |
Похитители елок. 2005. |
|
Время снова вернулось назад. |
[700x928] |
«131 нотная обложка». Издательство «Контакт-культура». 2006. С. 109. |
|
Здесь мы вправе сделать вывод, что если художник (или дизайнер) плохо знаком с объектом своего внимания, он не в состоянии его понять и адекватно передать. |