[460x306]
Театр идёт по проводам
19 сентября в пресс-центре «АиФ» прошла пресс-конференция, посвящённая скорому открытию четвёртого интернет-фестиваля «Театральная паутина». Организаторы рассказали подробно о фестивале, поделились планами на ближайшее будущее и размышлениями о дальнейшем развитии фестиваля.
Есть такая профессия – на сцене играть. Театр – искусство древнее и не всегда доступное массам. В наши дни не каждый может позволить себе насладиться известной постановкой в зрительном зале, для многих это непозволительная роскошь. Близок
[300x451] локоток, а не укусишь: народ к культуре тянется, а дотянуться не может. Случается изредка, что какие-то спектакли можно увидеть по телевидению, но если только на канале «Культура», да и не всегда в урочный час. В какой-то момент эта ситуация перстала быть просто ситуацией и превратилась в проблему, которую необходимо было решить.
Решение было найдено Еленой Александровной Левшиной, удивительным человеком, искусствоведом, одним из лучших отечественных практиков театрального дела. Первоначально возникла идея, основанная на исключительном энтузиазме – транслировать спектакли в прямом эфире в сети Интернет. Однако мысль эта была горячо поддержана Игорем Овчинником, сотрудником студии Артемия Лебедева и директором интернет-портала «Культу.Ru!». Вдвоём они стали разрабатывать проект, привлекать к нему деятелей театрального искусства, известных и не очень. Так появился интернет-фестиваль «Театральная паутина». Цель его – представить разнообразную палитру российского и мирового театра и предоставить возможность познакомиться с наиболее интересными постановками. В рамках фестиваля осуществляются онлайн-трансляции спектаклей в режиме реального времени.
[300x451]На первом фестивале трансляции проводились из одного театрального зала, куда приезжали труппы из разных городов России. Через год организаторы обеспечили прямой показ со сцены не только Москвы, но и Новосибирска. На третьей же «Паутине» идея фестиваля осуществилась полностью. Спектакли транслировались в реальном времени в разных городах, а зрители объединялись в едином интернет-пространстве. Жаль только, их общих аплодисментов не слышно...
В этом году интернет-фестиваль «Театральная паутина» проводится в четвёртый раз, и первый без Елены Александровны Левшиной. Её не стало зимой после тяжёлой продолжительной болезни. Но, по словам Игоря Овчинникова, будет сделано всё, чтобы фестиваль продолжал жить и развиваться. И он действительно живёт и развивается – об этом говорит, например, тот факт, что впервые спектакль будет транслироваться из Израиля: театр «Гешер» представит свою постановку в режиме он-лайн. Правда, на иврите, но, как сказала Илана Штайн, атташе по культуре посольства Израиля в Москве, субтитры будут обеспечены, поэтому зрители из России и другтх стран мира не будут просто наблюдать за действом на непонятном языке.
Нельзя, помимо всего прочего, не отметить тот факт, что зрительская аудитория за четыре года вышла на глобальный уровень – фестиваль смотрят даже в Эквадоре и Никарагуа! Интересно, что на данный момент россияне составляют всего тридцать процентов от общего числа интернет-зрителей со всех уголков планеты.
Уже стало традицией, что «Паутина» каждый год начинается пятнадцатого октября.
[300x451] Так случится и в этот раз. Фестиваль откроется постановкой режиссёра Ивана Поповски «Кармен». Кстати, Иван – единственный режиссёр, который принимает участие в этом фестивале второй раз.
Программа нынешней «Театральной паутины» включает в себя одиннадцать постановок, которые будут показаны с пятнадцатого по двадцать третье октября со сцен Москвы, Алма-Аты, Перми, Омска, Петрозаводска, Тель-Авива и Санкт-Петербурга. Завершится интернет-праздник спектаклем петербургского театра «Комедианты» «В Париж», который, к слову, поставил Михаил Александрович Левшин, родной брат основательницы фестиваля.
За четыре года «Театральная паутина» из эксперимента превратилась в мероприятие глобального масштаба. И нет сомнений, что и в следующем году нас ожидает неделя театра он-лайн. По словам Игоря Овчинникова, аудитория будет расширяться, планируется осуществлять трансляции со сцен европейских театров.
Словом, нас ожидает ещё множество новинок и сюрпризов.
Что ж, будем ждать.
TaNaT