• Авторизация


Tour de Europe 2013 30-06-2013 16:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мы вернулись из поездки по Европе - с 15-го до 28-го июня, 8750 километров по спидометру (одометру).

Ехали вдвоём на мотоцикле BMW R1100R 1999г.

Треки, к сожалению, не сохранились (точнее, сохранились только последние 3 дня) – GARMIN слишком экономит место на флеше и перезаписывает путевые журналы, о чём я раньше не догадывался.

Но отличий от исходного маршрута очень немного, так что можно и по первичному плану посмотреть поездку.

[700x435]

Примечание: ссылки в этом посте ведут на фотоальбом на яндексе или youtube.com, но сам сайт liveinternet ведёт себя по-идиотски и будет задавать вам вопрос - перейти ли на сайт u.to и youtu.be - смело переходите, никакой поставы с моей стороны нет - отвечаю.

Исходный план поездки:

MapPoint                                Широта        Долгота      Страна      Город        Дата

Брест, Чкалова 11                                                 Белоруссия   Брест        15.06.2013

ORLEN                                   52,25686166  21,00792132  Польша       Варшава      16.06.2013

Pod Aniolem                             52,40721222  16,93307821  Польша       Познань      16.06.2013

FasanenstraЯe 22, 10719 Berlin          52,50292107  13,32750063  Германия     Берлин       16.06.2013

Meisastrasse                            51,16789428  13,4708062                             17.06.2013

Semperoper                              51,05551793  13,7334471                             17.06.2013

Freiberg                                50,91693775  13,33961458                            17.06.2013

Bamberg                                 49,89180484  10,89336846                            17.06.2013

LaimerstraЯe 40, 80639 Mьnchen          48,15349493  11,5042212   Германия     Мюнхен       17.06.2013

near Bдumle                             47,53370709  9,739707364                            18.06.2013

near Reichenburg                        47,18446428  8,971287338                            18.06.2013

near Lucerne                            47,05035165  8,305019662                            18.06.2013

near Giessbach                          46,72842965  8,009988992                            18.06.2013

near Le Sйpey                           46,36200394  7,066646777                            18.06.2013

Quai Alfred Chatelanat, 1820 Veytaux    46,41432596  6,927980594                            18.06.2013

near Locum                              46,40307108  6,751769772                            18.06.2013

Chemin Prudent-Balland 22               46,25418115  6,216865545  Швейцария    Женева       18.06.2013

Geneva                                  46,20838864  6,142549412                            19.06.2013

near Versoix                            46,28768781  6,165746413                            19.06.2013

near Bйnex                              46,40221193  6,265579155                            19.06.2013

near Bursinel                           46,43838203  6,311715245                            19.06.2013

near Saint-Prex                         46,48168294  6,457340503                            19.06.2013

near Saint-Sulpice                      46,51682205  6,564561892                            19.06.2013

near Pully                              46,5064264   6,652710261                            19.06.2013

Route de'la Conversion, 1095 Lutry      46,50384896  6,68578743                             19.06.2013

Route de'la Glane 158                   46,78736709  7,128934879                            19.06.2013

Murtengasse, 1700 Fribourg              46,80661194  7,161668306                            19.06.2013

Bern                                    46,94845696  7,440461135                            19.06.2013

Basel                                   47,54891404  7,587976512                            19.06.2013

Strasbourg                              48,58495801  7,736436948                            19.06.2013

near Spires                             49,31720811  8,44093658                             19.06.2013

RцmerstraЯe 72, 67547 Worms             49,6313118   8,365073986  Германия     Вормс        19.06.2013

Mainz                                   50,0006586   8,272629892                            20.06.2013

Reims                                   49,26291006  4,0283632                              20.06.2013

Rue du Roi de Sicile, 75004 Paris       48,85687768  2,355777975  Франция      Париж        20.06.2013

near Chartres                           48,44715105  1,487353295                            21.06.2013

near Rouen                              49,4398082   1,095582806                            21.06.2013

Beauvais                                49,42958437  2,083256906                            21.06.2013

La Dent Creuse Amien                    49,89446819  2,301222263                            21.06.2013

Best Western Hotel Acacia Bruges        51,20801635  3,222140707  Бельгия      Брюгге       21.06.2013

Ghent                                   51,05560385  3,728521317                            22.06.2013

Brussels                                50,84829197  4,349597879                            22.06.2013

Antwerp                                 51,22210633  4,397710087                            22.06.2013

Maastricht                              50,84983843  5,688233078                            22.06.2013

Aachen                                  50,77586596  6,086447239                            22.06.2013

Bonn                                    50,73213547  7,101528067                            22.06.2013

Dom Hotel Cologne                       50,9415093   6,950662108  Германия     Кёльн        22.06.2013

Utrecht                                 52,08907046  5,115612382                            23.06.2013

Delft                                   52,01166141  4,358532988                            23.06.2013

Gaaga                                   52,08468882  4,317551767                            23.06.2013

Haarlem                                 52,38642091  4,638786362                            23.06.2013

Amsterdam                               52,36700415  4,898420256  Голландия    Амстердам    23.06.2013

Bremen                                  53,07511219  8,80469894                             24.06.2013

Hamburg                                 53,55331284  9,992468096                            24.06.2013

Kolding                                 55,4863911   9,473458054                            24.06.2013

Odense                                  55,3974695   10,3850119   Дания        Оденсе       24.06.2013

Vikingeborgen Trelleborg                55,39411884  11,2719082                             25.06.2013

Ringsted Kirkegеrd                      55,44205913  11,79315202                            25.06.2013

Roskilde Domkirke                       55,6423261   12,07984898                            25.06.2013

Copenhagen                              55,67557502  12,5672424                             25.06.2013

Malmyo                                  55,5966195   13,00154066                            25.06.2013

Lund                                    55,7062465   13,18763173                            25.06.2013

Helsingborg                             56,04380493  12,69551293                            25.06.2013

Gothenburg                              57,6988636   11,98302325  Швеция       Гетеборг     25.06.2013

Stockholm                               59,33235772  18,06294098                            26.06.2013

Stockholm/Tallink-Siljaterminalen       59,35039977  18,10667155                            26.06.2013

                                                                   Латвия      Рига         27.06.2013

База отдыха "Волынь"                    56,23944     31,20058                               27.06.2013

                                                                   Россия      Москва       28.06.2013

 

Жирным наклонным выделены места ночёвки, пропущенные пункты – зачёркнуты.

Первично идея была простая - прокатиться в Швейцарию, по озёрам, по горам и долам. Но жена категорически пожелала присоединиться.

План поездки пересматривался 7 раз с янвапя по июнь, но, в основном, был "сколочен” к концу марта – позже вносились незначительные изменения.

Маршрут пробивался в MS Mappoint (retail version 2013), а затем дублировался в GARMIN zumo 660 (базовый навигатор) и Sygic под Android 2.3 на телефоне LG Optimus 2x (LG P990) (резервный навигатор) – к счастью, дублирование было сделано один раз.

MS MapPoint всем хорош, но даёт слишком оптимистичные сроки прибытия в конечную точку к концу дня. В чём причина – ещё предстоит разобраться, пока думаю, что ограничения по скорости при расчёте времени на маршруте учитываются не точно. Однако, точно так же ведёт себя и GARMIN – выезжаешь из гостиницы видишь одно время прибытия, а приезжаешь часа на два-три позже. Может надо делать меньше перекуров на трассе?

Проблем с ориентированием благодря GARMIN мы не испытывали: один раз в Дании трасса была перекрыта и пришлось искать объезд. Но GARMIN вывел прекрасно – объехали закрытый участок и вернулись на трассу. В городе очень сложно подобраться к конкретному месту (нас интересовали старые соборы) – везде дороги раскапывают (вероятно чтобы занять людей) да и знаки постоянно перевешивают: был здесь проезд, а теперь нету. Спасало только то, что к мотоциклистам почти везде (кроме Германии) относятся примерно так же, как и к велосипедистам. С полицией сталкивался только на границе и один раз спросил у полицейских в Амстердаме как проехать перекрытую каким-то пляшущим сборищем городскую дорогу. Вообще отношение везде доброжелательное.

Интернетом практически не пользовался, слава Б-гу необходимости не было.

Из потерь – линза и часть корпуса правой противотуманки на пути в Брест отвалилась и повисла на проводах. Примотал скотчем, потом пришлось подновлять скотч, так как он рвался. К концу поездки правая противотуманка перестала гореть, но разбираться не стал – времени и инструментов никаких не было.

Мотоцикл вёл себя безупречно. Разгонялся только на трассе в Брест до 180, но сумка на баке отлепилась и всплыла, пришлось тормозить. В основном скорость на трассе 120-130, ну 140. На автобане было и 160 и больше, но не долго – пассажиру трудно.

Первый день – 15 июня: Москва – Брест, собственно всё, "белка” – проблем никаких, маршрут можно и не приводить, ехал один. Выехал где-то в полпятого утра, приехал примерно часов в пять вечера. Белорусы по-прежнему с русских денег за платные дороги не берут. Гостиница "Эрмитаж” в Бресте – очень хорошая. Вот шеф-повара в гостиничном ресторане я б на курсы повышения квалификации отправил…  что б делал нормальную белорусскую еду, а не страдал бы закосами под европу и штаты. Мотоцикл – на пригостиничной закрытой стоянке. Фото из Крепости – здесь.

Что ещё про этот тысячекилометровый прогон? То, что надо выспаться (хотя бы) перед таким прогоном. А то - ночь не спал, а потом удивляешься, что к пяти часам дня наступает ступор...

Кстати, об этом.

Сначала сдох мобильный (где-то километров за 200 до Минска). Останавливал машины - остановились только ребята с Французскими номерами, что, естественно, у меня вызвало оторопь (французский я не знаю). Вопрос - "Вы по русски, случаем, не..." - вызвал радостное - "Говорим, говорим, что у вас случилось?"

Объяснить, как с помощью USB-адаптера можно проверить напряжение в зарядном узле мотоцикла, мне не удалось. Мне задавали вопросы: "Вам нужен телефон?", "Вам нужен зарядник?". Отвечать на них было слишком долго, объяснить - зачем мне нужен USB-адаптер (только для проверки наличия напряжения в гнезде прикуривателя, потому что если его нет - это прямая дорожка в сервис, а если есть - нужно всего лишь купить и заменить USB-адаптер - согласитесь, - это совсем другая история!) - я не смог. Поэтому я просто попросил мужчину взять адаптер и выйти из машины (представляете эмоции мужика родом из Франции, которому какой-то страшный чел, говорящий по-русски, вежливо это предлагает?!). Очень осторожно он подошёл к мотоциклу и, повинуясь моему требованию "всунуть эту штуку вот сюда", осторожно это выполнил. НО! Как только он увидел светящийся светодиод на адаптере, он, слава Б-гу, понял в чём суть моей просьбы и просветлённо улыбнулся. Я сердечно поблагодарил пару "французов" за помощь на дороге, объяснил, что они спасли мне драгоценные два часа минимум и пожелал гладкой дороги и удачи по жизни....

Принял решение - заехать в Минск и купить адаптер. На подъезде к кольцу Минска я увидел дайца, постепенно "окормляющего" нарушителя ПДД, подъехал к нему и позволил себе оторвать его от столь угодного дела. Он заинтересовался и тут же пояснил, что в городе - будут проблемы и мне нужно ехать на Минский рынок (типа Митино), куда всего-то километров 10-12 вправо по кольцу.

Начался ливень. Одел дождевик. Поехал. Не видно ни хрена. Проехал 15 км по спидометру, поворота на рынок не нашёл, вышел с кольца, нашёл стоящую машину, узнал, что вышел рано, надо ехать ещё километров 10-15, под проливным дождём... и т.д. Короче, доехал до рынка, возник вопрос - как оставить без охраны мотоцикл с кофрами и пр. Решил-таки сбегать от неохраняемой парковки, долго искал нужный павильон, там херова туча всяческого нужного электробарахла и два еврея - молодой (на побегушках, чуть ли не в ермолке) и старый. Вопрос - ответ: - "Нужен USB-адптер для авто!" - "Есть на 1 ампер и на 2. Вам какой?". Мой вопль - "Оба, только быстро!". Сдачу оставил, естественно - добрые люди помогли, надо поощрять. Кстати, великолепные адаптеры взял - всего-то 400 руб., но качество - отменное.

Далее был отказ противотуманки - как я уже говорил. Я возился с ней под палящим солнцем в зимнем экипе. Несколько человек с удивлением на это взирали, но подойти и что-либо посоветовать не решились - видать больно грозен был мой лысый череп, покрытый крупными каплями пота.

Где-то километров за 250-270 до Бреста (было около пяти вечера) накатила сонливость и усталость. Поймал себя на том, что засыпаю. Увеличил скорость до 160, - не помогло. Остановился, прыгал, бегал, лупил себя по щекам... Поехал. Опять накатывает, сил нет. Остановиться, прилечь рядышком с мотоциклом и быть задолбанным в усмерть встревоженными водителями с вопросами - "Are you OK?!". В душе появился просто вопль - "Помоги мне!!!". Еду минут пятнадцать, из последних сил слежу за своим поведением... Краем сознания замечаю - над "белкой" появилось что-то светлое. Поднимаю голову - над дорогой светлая светящаяся облачность, а слева-справа свинцовые тучи. И тут из этой светлой облачной дорожки начинают сыпаться... ледяные кристаллы! Именно - не град, не дождь - визор опускаешь - нет воды на визоре. Удивляться или разбираться с тем, как и почему при +25 в воздухе мне в лицо бьют ледяные кристаллы, я не стал. Я счастливо заорал - спасён! Километров за 10 до Бреста всё, однако, прекратилось. Я благодарен той силе, что спасла меня, иначе на 160 км/час я бы очень быстро убрался с трассы и, наверняка, из этой жизни.

Второй день – 16 июня: Брест – Варшава – Берлин. Границу перешли на ближнем переходе, потратили где-то часа полтора, машин было мало. Первые несколько десятков километров (около сотни) - чинные посёлки с ограничениями скорости 40-60 километров в час. Истово исполняю требования ПДД. Поляки бесятся, объезжая меня. Однако, скоро начался автобан.

Проехались немного по Варшаве, посмотрели на старый город со стороны реки. Великолепно! Как красв Старый Голод!

Познань проехали без остановок. В Берлин приехали поздно, где-то часов в 11 вечера. Фазаненштрассе – улица галерей и музеев. Походили немного вечером по улицам Берлина. Сама гостиница - неплохая трёшка, с внутренним двориком. Мотоцикл оставили на улице перед входом, за парковку платить не пришлось – ночью бесплатно. Видео. С утреца проехались по городу, посмотрели памятник воинам-освободителям. Доехали до рейхстага, но внутрь не пошли, времени не было.

[639x345]

Третий день – 17 июня: Берлин – Мейсен – Дрезден – Фрайберг – Мюнхен. Прекрасный город Мейсен, собор хорош. Как всегда, покрутились в поисках подъёма к Мейсенскому собору и, не найдя ничего лучшего, полезли вверх по узким средневековым улочкам, выложенным брусчаткой, с диким наклоном… Но – залезли. Помогла память об аварии на Филиппинах – оба интенсивно наклонились вперёд и мотоцикл не опрокинулся на подъёме. На площади перед собором – ресторанчик. То, что нам принесли в ответ на скромный заказик – типа, салатик с курицей – поверг сначала в ужас (решили, что это нам не съесть, лопнем), а потом в тихий восторг – вкуснейшая еда, просто пальчики оближешь. Да и не дорого вовсе. Дрезден как-то не впечатлил, хотя центральная площадь очень красивая.

[209x345]

Четвёртый день – 18 июня: Мюнхен – Брегенц – Люцерн - Женева. Главная часть маршрута (для меня, конечно). Швейцарские Альпы – это вообще мои рекомендации для всех байкеров. Погода великолепная, дорога – удивительные. И больше всего байкеров, съезжаются покататься со всей Европы. Шикарная гостиница недалеко от Женевы завершила прекрасный день.

[700x363]

Пятый день - 19 июня: Женева - Лозанна- Фрибург - Берн - Базель - Страсбург - Шпайер - Вормс. Фото от 19 июня - здесь.

[показать]

Шестой день - 20 июня: Вормс - Майнц - Реймс - Париж. Фото здесь

[700x229]

Седьмой день - 21 июня: Париж - Шартр - Руан - Амьен - Брюгге. Фото здесь.

[331x640]

Восьмой день - 22 июня: Брюгге - Гент - Брюссель - Антверпен - Маастрихт - Аахен - Кёльн. Фото здесь.

[700x148]

Несколько видео из Аахена - 1, 2, 3, 4

Девятый день - 23 июня: Кёльн - Утрехт - Гаага - Гарлем - Амстердам. Фото - здесь.

[700x611]

Видео из Утрехта и из Делфта.

Десятый день - 24 июня: Амстердам - Бремен - Гамбург - Оденсе. Фото - здесь.

[682x700]

Одиннадцатый день - 25 июня: Оденсе - Копенгаген - Мальмьо - Лунд - Гельсингборг - Готенбург. Фото - здесь.

[378x557]

Дорога к мосту на Мальмьо.

Двенадцатый день - 26 июня: Готенбург - Стокгольм. Фото - здесь.

[700x370]

Ещё вечером в башке упорно стучало - "Завтра надо выехать по-раньше...". Ну, понятно - отплытие парома не задержишь взмахом платочка. Но, как выяснилось, те полчаса запаса, которые я всё же сделал оказалась в "мазу" - именно этих полчаса мне бы и не хватило.

Где-то на маршруте мы попали в дикий туман (похоже, это было облако, севшее на перевал) и сильный дождь, дорога ремонтировалась. Я тупо пытался ехать, хотя видимость было метров 15, не больше. Понял, что сейчас куда-нибудь уделаюсь. Остановился. Поднял визор. СНЯЛ СОЛНЕЧНЫЕ ОЧКИ. И всё встало на место - дальше ехал легко. ;-)

В тот же день - паром на Ригу: видео 1, 2, 3

И база отдыха Волынь недалеко от Великих Лук.


Расходы за поездку: за 14 дней на двоих с учётом гостиниц (3-4*), скромного количества сувениров, поесть-попить в дороге и городе, заправок - немного меньше 3000 EUR.

Гостиницы: бронировать что-то дешевле 100EUR - не советую. Мы всё бронировали за 3 месяца в BOOKING.COM, там же мои комментарии по тем гостиницам, в которых мы проживали.

Общие рекомендации для байкеров:

1. если предполагается осмотр достопримечательностей, - общая длина дневного прогона - не более 500 км.

2. в Европу, особенно северо-западную, ехать только в зимнем или демисезоннем экипе (если некуда запихнуть летний комплект): высокие температуры редкость, замерзать или одевать всякий раз дождевик - не айс.

3. не быкуй, будь джентльменом и на дороге (этого ждут), и вне дороги (это приветствуется); на Париж и пригороды не распространяется

4. не нарушай особо сильно скоростной режим - это может оказаться слишком накладно

5. междурядья - практически везде, кроме Германии; но в Германии - пробок нет...

6. внезапный ливень на дороге - обычная вещь: дождевик, документы, бумажные деньги - в защищённое от влаги место.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Tour de Europe 2013 | geo33 - Дневник geo33 | Лента друзей geo33 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»