Мы вернулись из поездки по Европе - с 15-го до 28-го июня, 8750 километров по спидометру (одометру).
Ехали вдвоём на мотоцикле BMW R1100R 1999г.
Треки, к сожалению, не сохранились (точнее, сохранились только последние 3 дня) – GARMIN слишком экономит место на флеше и перезаписывает путевые журналы, о чём я раньше не догадывался.
Но отличий от исходного маршрута очень немного, так что можно и по первичному плану посмотреть поездку.
Примечание: ссылки в этом посте ведут на фотоальбом на яндексе или youtube.com, но сам сайт liveinternet ведёт себя по-идиотски и будет задавать вам вопрос - перейти ли на сайт u.to и youtu.be - смело переходите, никакой поставы с моей стороны нет - отвечаю.
Исходный план поездки:
MapPoint Широта Долгота Страна Город Дата
Брест, Чкалова 11 Белоруссия Брест 15.06.2013
ORLEN 52,25686166 21,00792132 Польша Варшава 16.06.2013
Pod Aniolem 52,40721222 16,93307821 Польша Познань 16.06.2013
FasanenstraЯe 22, 10719 Berlin 52,50292107 13,32750063 Германия Берлин 16.06.2013
Meisastrasse 51,16789428 13,4708062 17.06.2013
Semperoper 51,05551793 13,7334471 17.06.2013
Freiberg 50,91693775 13,33961458 17.06.2013
Bamberg 49,89180484 10,89336846 17.06.2013
LaimerstraЯe 40, 80639 Mьnchen 48,15349493 11,5042212 Германия Мюнхен 17.06.2013
near Bдumle 47,53370709 9,739707364 18.06.2013
near Reichenburg 47,18446428 8,971287338 18.06.2013
near Lucerne 47,05035165 8,305019662 18.06.2013
near Giessbach 46,72842965 8,009988992 18.06.2013
near Le Sйpey 46,36200394 7,066646777 18.06.2013
Quai Alfred Chatelanat, 1820 Veytaux 46,41432596 6,927980594 18.06.2013
near Locum 46,40307108 6,751769772 18.06.2013
Chemin Prudent-Balland 22 46,25418115 6,216865545 Швейцария Женева 18.06.2013
Geneva 46,20838864 6,142549412 19.06.2013
near Versoix 46,28768781 6,165746413 19.06.2013
near Bйnex 46,40221193 6,265579155 19.06.2013
near Bursinel 46,43838203 6,311715245 19.06.2013
near Saint-Prex 46,48168294 6,457340503 19.06.2013
near Saint-Sulpice 46,51682205 6,564561892 19.06.2013
near Pully 46,5064264 6,652710261 19.06.2013
Route de'la Conversion, 1095 Lutry 46,50384896 6,68578743 19.06.2013
Route de'la Glane 158 46,78736709 7,128934879 19.06.2013
Murtengasse, 1700 Fribourg 46,80661194 7,161668306 19.06.2013
Bern 46,94845696 7,440461135 19.06.2013
Basel 47,54891404 7,587976512 19.06.2013
Strasbourg 48,58495801 7,736436948 19.06.2013
near Spires 49,31720811 8,44093658 19.06.2013
RцmerstraЯe 72, 67547 Worms 49,6313118 8,365073986 Германия Вормс 19.06.2013
Mainz 50,0006586 8,272629892 20.06.2013
Reims 49,26291006 4,0283632 20.06.2013
Rue du Roi de Sicile, 75004 Paris 48,85687768 2,355777975 Франция Париж 20.06.2013
near Chartres 48,44715105 1,487353295 21.06.2013
near Rouen 49,4398082 1,095582806 21.06.2013
Beauvais 49,42958437 2,083256906 21.06.2013
La Dent Creuse Amien 49,89446819 2,301222263 21.06.2013
Best Western Hotel Acacia Bruges 51,20801635 3,222140707 Бельгия Брюгге 21.06.2013
Ghent 51,05560385 3,728521317 22.06.2013
Brussels 50,84829197 4,349597879 22.06.2013
Antwerp 51,22210633 4,397710087 22.06.2013
Maastricht 50,84983843 5,688233078 22.06.2013
Aachen 50,77586596 6,086447239 22.06.2013
Bonn 50,73213547 7,101528067 22.06.2013
Dom Hotel Cologne 50,9415093 6,950662108 Германия Кёльн 22.06.2013
Utrecht 52,08907046 5,115612382 23.06.2013
Delft 52,01166141 4,358532988 23.06.2013
Gaaga 52,08468882 4,317551767 23.06.2013
Haarlem 52,38642091 4,638786362 23.06.2013
Amsterdam 52,36700415 4,898420256 Голландия Амстердам 23.06.2013
Bremen 53,07511219 8,80469894 24.06.2013
Hamburg 53,55331284 9,992468096 24.06.2013
Kolding 55,4863911 9,473458054 24.06.2013
Odense 55,3974695 10,3850119 Дания Оденсе 24.06.2013
Vikingeborgen Trelleborg 55,39411884 11,2719082 25.06.2013
Ringsted Kirkegеrd 55,44205913 11,79315202 25.06.2013
Roskilde Domkirke 55,6423261 12,07984898 25.06.2013
Copenhagen 55,67557502 12,5672424 25.06.2013
Malmyo 55,5966195 13,00154066 25.06.2013
Lund 55,7062465 13,18763173 25.06.2013
Helsingborg 56,04380493 12,69551293 25.06.2013
Gothenburg 57,6988636 11,98302325 Швеция Гетеборг 25.06.2013
Stockholm 59,33235772 18,06294098 26.06.2013
Stockholm/Tallink-Siljaterminalen 59,35039977 18,10667155 26.06.2013
Латвия Рига 27.06.2013
База отдыха "Волынь" 56,23944 31,20058 27.06.2013
Россия Москва 28.06.2013
Жирным наклонным выделены места ночёвки, пропущенные пункты – зачёркнуты.
Первично идея была простая - прокатиться в Швейцарию, по озёрам, по горам и долам. Но жена категорически пожелала присоединиться.
План поездки пересматривался 7 раз с янвапя по июнь, но, в основном, был "сколочен” к концу марта – позже вносились незначительные изменения.
Маршрут пробивался в MS Mappoint (retail version 2013), а затем дублировался в GARMIN zumo 660 (базовый навигатор) и Sygic под Android 2.3 на телефоне LG Optimus 2x (LG P990) (резервный навигатор) – к счастью, дублирование было сделано один раз.
MS MapPoint всем хорош, но даёт слишком оптимистичные сроки прибытия в конечную точку к концу дня. В чём причина – ещё предстоит разобраться, пока думаю, что ограничения по скорости при расчёте времени на маршруте учитываются не точно. Однако, точно так же ведёт себя и GARMIN – выезжаешь из гостиницы видишь одно время прибытия, а приезжаешь часа на два-три позже. Может надо делать меньше перекуров на трассе?
Проблем с ориентированием благодря GARMIN мы не испытывали: один раз в Дании трасса была перекрыта и пришлось искать объезд. Но GARMIN вывел прекрасно – объехали закрытый участок и вернулись на трассу. В городе очень сложно подобраться к конкретному месту (нас интересовали старые соборы) – везде дороги раскапывают (вероятно чтобы занять людей) да и знаки постоянно перевешивают: был здесь проезд, а теперь нету. Спасало только то, что к мотоциклистам почти везде (кроме Германии) относятся примерно так же, как и к велосипедистам. С полицией сталкивался только на границе и один раз спросил у полицейских в Амстердаме как проехать перекрытую каким-то пляшущим сборищем городскую дорогу. Вообще отношение везде доброжелательное.
Интернетом практически не пользовался, слава Б-гу необходимости не было.
Из потерь – линза и часть корпуса правой противотуманки на пути в Брест отвалилась и повисла на проводах. Примотал скотчем, потом пришлось подновлять скотч, так как он рвался. К концу поездки правая противотуманка перестала гореть, но разбираться не стал – времени и инструментов никаких не было.
Мотоцикл вёл себя безупречно. Разгонялся только на трассе в Брест до 180, но сумка на баке отлепилась и всплыла, пришлось тормозить. В основном скорость на трассе 120-130, ну 140. На автобане было и 160 и больше, но не долго – пассажиру трудно.
Первый день – 15 июня: Москва – Брест, собственно всё, "белка” – проблем никаких, маршрут можно и не приводить, ехал один. Выехал где-то в полпятого утра, приехал примерно часов в пять вечера. Белорусы по-прежнему с русских денег за платные дороги не берут. Гостиница "Эрмитаж” в Бресте – очень хорошая. Вот шеф-повара в гостиничном ресторане я б на курсы повышения квалификации отправил… что б делал нормальную белорусскую еду, а не страдал бы закосами под европу и штаты. Мотоцикл – на пригостиничной закрытой стоянке. Фото из Крепости – здесь.
Что ещё про этот тысячекилометровый прогон? То, что надо выспаться (хотя бы) перед таким прогоном. А то - ночь не спал, а потом удивляешься, что к пяти часам дня наступает ступор...
Кстати, об этом.
Сначала сдох мобильный (где-то километров за 200 до Минска). Останавливал машины - остановились только ребята с Французскими номерами, что, естественно, у меня вызвало оторопь (французский я не знаю). Вопрос - "Вы по русски, случаем, не..." - вызвал радостное - "Говорим, говорим, что у вас случилось?"
Объяснить, как с помощью USB-адаптера можно проверить напряжение в зарядном узле мотоцикла, мне не удалось. Мне задавали вопросы: "Вам нужен телефон?", "Вам нужен зарядник?". Отвечать на них было слишком долго, объяснить - зачем мне нужен USB-адаптер (только для проверки наличия напряжения в гнезде прикуривателя, потому что если его нет - это прямая дорожка в сервис, а если есть - нужно всего лишь купить и заменить USB-адаптер - согласитесь, - это совсем другая история!) - я не смог. Поэтому я просто попросил мужчину взять адаптер и выйти из машины (представляете эмоции мужика родом из Франции, которому какой-то страшный чел, говорящий по-русски, вежливо это предлагает?!). Очень осторожно он подошёл к мотоциклу и, повинуясь моему требованию "всунуть эту штуку вот сюда", осторожно это выполнил. НО! Как только он увидел светящийся светодиод на адаптере, он, слава Б-гу, понял в чём суть моей просьбы и просветлённо улыбнулся. Я сердечно поблагодарил пару "французов" за помощь на дороге, объяснил, что они спасли мне драгоценные два часа минимум и пожелал гладкой дороги и удачи по жизни....
Принял решение - заехать в Минск и купить адаптер. На подъезде к кольцу Минска я увидел дайца, постепенно "окормляющего" нарушителя ПДД, подъехал к нему и позволил себе оторвать его от столь угодного дела. Он заинтересовался и тут же пояснил, что в городе - будут проблемы и мне нужно ехать на Минский рынок (типа Митино), куда всего-то километров 10-12 вправо по кольцу.
Начался ливень. Одел дождевик. Поехал. Не видно ни хрена. Проехал 15 км по спидометру, поворота на рынок не нашёл, вышел с кольца, нашёл стоящую машину, узнал, что вышел рано, надо ехать ещё километров 10-15, под проливным дождём... и т.д. Короче, доехал до рынка, возник вопрос - как оставить без охраны мотоцикл с кофрами и пр. Решил-таки сбегать от неохраняемой парковки, долго искал нужный павильон, там херова туча всяческого нужного электробарахла и два еврея - молодой (на побегушках, чуть ли не в ермолке) и старый. Вопрос - ответ: - "Нужен USB-адптер для авто!" - "Есть на 1 ампер и на 2. Вам какой?". Мой вопль - "Оба, только быстро!". Сдачу оставил, естественно - добрые люди помогли, надо поощрять. Кстати, великолепные адаптеры взял - всего-то 400 руб., но качество - отменное.
Далее был отказ противотуманки - как я уже говорил. Я возился с ней под палящим солнцем в зимнем экипе. Несколько человек с удивлением на это взирали, но подойти и что-либо посоветовать не решились - видать больно грозен был мой лысый череп, покрытый крупными каплями пота.
Второй день – 16 июня: Брест – Варшава – Берлин. Границу перешли на ближнем переходе, потратили где-то часа полтора, машин было мало. Первые несколько десятков километров (около сотни) - чинные посёлки с ограничениями скорости 40-60 километров в час. Истово исполняю требования ПДД. Поляки бесятся, объезжая меня. Однако, скоро начался автобан.
Проехались немного по Варшаве, посмотрели на старый город со стороны реки. Великолепно! Как красв Старый Голод!
Познань проехали без остановок. В Берлин приехали поздно, где-то часов в 11 вечера. Фазаненштрассе – улица галерей и музеев. Походили немного вечером по улицам Берлина. Сама гостиница - неплохая трёшка, с внутренним двориком. Мотоцикл оставили на улице перед входом, за парковку платить не пришлось – ночью бесплатно. Видео. С утреца проехались по городу, посмотрели памятник воинам-освободителям. Доехали до рейхстага, но внутрь не пошли, времени не было.
Третий день – 17 июня: Берлин – Мейсен – Дрезден – Фрайберг – Мюнхен. Прекрасный город Мейсен, собор хорош. Как всегда, покрутились в поисках подъёма к Мейсенскому собору и, не найдя ничего лучшего, полезли вверх по узким средневековым улочкам, выложенным брусчаткой, с диким наклоном… Но – залезли. Помогла память об аварии на Филиппинах – оба интенсивно наклонились вперёд и мотоцикл не опрокинулся на подъёме. На площади перед собором – ресторанчик. То, что нам принесли в ответ на скромный заказик – типа, салатик с курицей – поверг сначала в ужас (решили, что это нам не съесть, лопнем), а потом в тихий восторг – вкуснейшая еда, просто пальчики оближешь. Да и не дорого вовсе. Дрезден как-то не впечатлил, хотя центральная площадь очень красивая.
Четвёртый день – 18 июня: Мюнхен – Брегенц – Люцерн - Женева. Главная часть маршрута (для меня, конечно). Швейцарские Альпы – это вообще мои рекомендации для всех байкеров. Погода великолепная, дорога – удивительные. И больше всего байкеров, съезжаются покататься со всей Европы. Шикарная гостиница недалеко от Женевы завершила прекрасный день.
Пятый день - 19 июня: Женева - Лозанна- Фрибург - Берн - Базель - Страсбург - Шпайер - Вормс. Фото от 19 июня - здесь.
Шестой день - 20 июня: Вормс - Майнц - Реймс - Париж. Фото здесь
Седьмой день - 21 июня: Париж - Шартр - Руан - Амьен - Брюгге. Фото здесь.
Восьмой день - 22 июня: Брюгге - Гент - Брюссель - Антверпен - Маастрихт - Аахен - Кёльн. Фото здесь.
Несколько видео из Аахена - 1, 2, 3, 4
Девятый день - 23 июня: Кёльн - Утрехт - Гаага - Гарлем - Амстердам. Фото - здесь.
Десятый день - 24 июня: Амстердам - Бремен - Гамбург - Оденсе. Фото - здесь.
Одиннадцатый день - 25 июня: Оденсе - Копенгаген - Мальмьо - Лунд - Гельсингборг - Готенбург. Фото - здесь.
Двенадцатый день - 26 июня: Готенбург - Стокгольм. Фото - здесь.
Ещё вечером в башке упорно стучало - "Завтра надо выехать по-раньше...". Ну, понятно - отплытие парома не задержишь взмахом платочка. Но, как выяснилось, те полчаса запаса, которые я всё же сделал оказалась в "мазу" - именно этих полчаса мне бы и не хватило.
Где-то на маршруте мы попали в дикий туман (похоже, это было облако, севшее на перевал) и сильный дождь, дорога ремонтировалась. Я тупо пытался ехать, хотя видимость было метров 15, не больше. Понял, что сейчас куда-нибудь уделаюсь. Остановился. Поднял визор. СНЯЛ СОЛНЕЧНЫЕ ОЧКИ. И всё встало на место - дальше ехал легко. ;-)
В тот же день - паром на Ригу: видео 1, 2, 3
И база отдыха Волынь недалеко от Великих Лук.
Расходы за поездку: за 14 дней на двоих с учётом гостиниц (3-4*), скромного количества сувениров, поесть-попить в дороге и городе, заправок - немного меньше 3000 EUR.
Гостиницы: бронировать что-то дешевле 100EUR - не советую. Мы всё бронировали за 3 месяца в BOOKING.COM, там же мои комментарии по тем гостиницам, в которых мы проживали.
Общие рекомендации для байкеров:
1. если предполагается осмотр достопримечательностей, - общая длина дневного прогона - не более 500 км.
2. в Европу, особенно северо-западную, ехать только в зимнем или демисезоннем экипе (если некуда запихнуть летний комплект): высокие температуры редкость, замерзать или одевать всякий раз дождевик - не айс.
3. не быкуй, будь джентльменом и на дороге (этого ждут), и вне дороги (это приветствуется); на Париж и пригороды не распространяется
4. не нарушай особо сильно скоростной режим - это может оказаться слишком накладно
5. междурядья - практически везде, кроме Германии; но в Германии - пробок нет...
6. внезапный ливень на дороге - обычная вещь: дождевик, документы, бумажные деньги - в защищённое от влаги место.