Дорога до Парижа от германского города Клеве (Северная Рейн-Вестфалия) заняла восемь часов. Ехали на двухэтажном автобусе через Бельгию, где сделали получасовую остановку. Наш экскурсовод и, собственно, организатор поездки Лариса Эльберс раздала несколько экземпляров плана города. Всем, правда, не хватило, но потеряться в Париже никто и не рассчитывал.
[показать]
Эйфелева «башня в гайках»
Первой мировой и всем известной парижской достопримечательностью, которую мы увидели, была Триумфальная арка на Елисейских полях. Однако потрогать её так и не довелось, «высадились» мы несколько в другом месте – близ Эйфелевой башни. Было ужасно любопытно сравнить ощущения, возникающие на её вершине, с тем, что я однажды почувствовал на «Байтереке» в Астане. Эйфелева башня была открыта 31 марта 1889 года ко Всемирной выставке, призванной продемонстрировать технические достижения Франции за последние 10 лет. Представив этот проект, объявленный конкурс выиграл Александр (!) Гюстав Эйфель. Его детище сразу метко окрестили «башней в гайках». На сегодня это – единственное в мире крупное сооружение, сконструированное
не архитектором, а инженером...