[300x515]
Музыканты, принимавшие участие в создании и записи альбовом «We Major» Mixtape и «The Rising Tied»
MIKE SHINODA
Талант этого крупнотоннажного МС очевиден. Не зря его творчество хвалил сам маэстро Jay-Z, признавая его отменный дар андерграундного хип-хоппера. Майк объединяет вокруг себя огромное количество музыкантов. Видимо, готовясь к обеспеченной старости, уже на начальных этапах своей карьеры открыл собственный зукозаписывающий лейбл - Machine Shop Recordings, ненавящиво расположившийся под комфортной тенью медиа-гиганта Warner Bros. Он музыкант с большой буквы, он любит выстрелить каким-нибудь проектом, вылив в него не один литр пота. Не меньше он любит и хорошо отдохнуть. Давайте не будем лукавить и признаем, что и то, и другое получается у него в одинаковой мере превосходно. «Nothing great comes easy» - это в хорошем смысле про него. Майк Шинода проделал путь от мальчика, влюблённого в рэп до уже сейчас маститого музыканта, известность таланта которого набирает всё большие обороты, неся свет из эфиров самых топовых телеканалов и радиостанций.
Была детская мечта записать свой хип-хоп альбом. Говоря языком спортивных комментаторов, он провел точечную селекцию: неторопливо и придирчиво были отобраны достойные кандидаты на серьезные роли: Common, Jay-Z, Black Thought, John Legend, Ghostface Killah, Sixx John, Styles Of Beyond. Всё получилось так, как он хотел: с шумом, с помпой, с фанатами. Стоит особенно отметить, что за баблом не гнался, да и вообще человек не меркантильный.
Так и живёт мистер Шинода - с выдумкой, с огоньком!
________________________________________________________________________________
[показать]
Apathy принимал участие в записи трэков: «Bloc Party», «All Night»
________________________________________________________________________________
[показать]
Jonah Sonz Matranga принимал участие в записи трэков: «Where’d You Go» и «Red To Black»
Jonah Sonz Matranga (родился в 1969) — певец, поэт и гитарист, который раньше был частью групп Far и New End Original. Сейчас он полностью отдаётся своей группе Gratitude, дебютная пластинка которой вышла в марте 2005.
Кроме того, он выпустил сольный материал как под своим собственным именем, так и под именем onelinedrawing. Большая часть его сольного материала была выпущена им самим, без помощи других специалистов в области звукозаписи; два альбома onelinedrawing («Visitor» (2002) и «The Volunteers» (2004)) вышли под лейблом Jade Tree Records. Матранга забросил свой псевдоним onelinedrawing в 2004 и в будущем планирует выпускать материал под своим собственным именем.
Джона — игрок в мире музыки с начала 90-х, когда он был участником группы Far. После того, как группа разошлась в конце 90-х, Джона успешно выпустил несколько сольных проектов, такие как One Line Drawing и New End Original. Джона просто хотел продолжать писать музыку.
Задатки музыкальности начали формироваться задолго до 90-х годов. Он рассказывает: «Я всегда любил хорошие слова в песнях, истории, у меня было дикое воображение. В 6-м классе мы с несколькими однокашниками сделали кавер Led Zeppelin на песню „Good Times, Bad Times“, я поменял все слова в этой песне, всё стало о школе. Я повествовал о кафетерии и подобной фигне. Даже в те сопливые времена я старался предать песне мой собственный тон и манеру. Тогда я понял не только то, что не хочу звучать, как остальные музыканты, но и то, что это у меня получается не очень хорошо.»
Джона учился петь сам и гордится этим. Но всё-таки уроки вокала не обошли его стороной. «В колледже у нас были дополнительные занятия, это было классическое пение. Было клёво. Я бы порекомендовал туда походить всем певцам или тем, кто собирается таковыми стать. Там я научился правильно дышать, как правильно издавать звук гортанью и грудью, это всё важно. Рекомендую всем походить».
________________________________________________________________________________
[показать]
Scoop Deville продюссировал трэки: «Respect 4 Grandma» и «Get It»
Вы спрашиваете кто такой Scoop Deville? «Я платиновый сын крёстного отца латинского рэпа — Kid Frost’a. Я рэпую с самого рождения. Когда я ещё был малышом, то уже записывался с легендарным Ice-T. Музыка была моей жизнью. Я продюсер, писатель, рэппер, певец, люблю всё, что касается музыки. Я могу состряпать такие биты, что вам и не снилось. Я записывалсяс Famous, я записывал трэки/биты с такими музыкантами как Baby Dash, Майк Шинода, Styles of Beyond, Sen Dogg и Mellow Man Ace. Я продвигаю свой собственный звукозаписывающий лейбл. Я готовлюсь выпустить один из самых горячих альбомов на западном побережье». Для 18-летнего мальчика очень скромно :)
________________________________________________________________________________
[показать]
Black ThoughtПринимал участие в записи трэка «Right Now»
Black Thought — основной вокалист хип-хоп команды The Roots из Филадельфии. Широко известные своими необычными живыми выступлениями, The Roots начали заниматься созданием музыки в конце 80-х годов и преуспевают в этом до сих пор. Взрывным экспериментированием на сцене и в студии The Roots за годы деятельности доказали свою бесспорную исключительность.
Релиз их дебютного альбома под названием ’Organix’ состоялся в 1993 г., в это же время о The Roots заговорили в музыкальной индустрии, группа получила предложения от нескольких рекорд-компаний и в конце этого же года подписала контракт с DGC Records.
В середине 90-х, выпустив свой третий альбом, ’Illadelph Halflife’, который не впечатлил ни критиков, ни слушателей, группа исчезла со сцены на некоторое время. Их четвертый альбом, ’Things Fall Apart’ обеспечил группе триумфальное возвращение на музыкальную сцену и до сегодняшнего дня признается музыкальными критиками как безусловно наиболее впечатляющее их достижение.
Последний из выпущенных группой альбомов называется ’The Tipping Point’. С начала 2005 года участники группы планировали вернуться в студию для записи следующего.
The Roots
Хотя громкая слава обошла The Roots стороной, эта филадельфийская команда продемонстрировала путь к «живому рэпу», основанному на философии «хип-хоп группы» середины 80-х, которую впервые пропагандировали Stetsasonic, она заключается в преимущественном использовании живых инструментов на концертах и в студии. Поэтому, несмотря на то, что альбомные работы The Roots казались нелогичными — они больше были сосредоточены на построении ритма, чем на продвижении своих песен — их живые выступления остаются одними из лучших в данной сфере.
Свойство The Roots делать ставку на живые выступления уходит корнями в 1987 год, когда рэппер Black Thought (Tariq Trotter) и барабанщик ?uestlove (Ahmir Khalib Thompson) познакомились в школе исполнительского искусства в Филадельфии. Поскольку у дуэта не было денег на самое необходимое ди-джейское оборудование (две вертушки и микрофон плюс mixer и некоторое количество виниловых дисков) они занялись воскрешением классических хип-хоп треков при помощи барабанной установки ?uestlove на фоне которой Black Thought начитывал рэп. Играя в школе, на тротуаре и позже на шоу талантов, пара начала зарабатывать деньги, к ним подключился басист Hub (Leon Hubbard) и рэппер Malik B. Переместившись с улицы в местные клубы The Roots стали неплохо зарабатывать для андеграундной команды в рамках Нью-Йорка и Филадельфии. Когда группа была приглашена представить американский хип-хоп на концерт в Германию, The Roots записали альбом для продажи на концертах; результат — альбом ’Organix’ — был выпушен в 1993 г. под лейблом Remedy Records. Их творчество не осталось без внимания представителей музыкальной индустрии, The Roots получили предложения от нескольких рекорд-компаний и в этом же году подписали контракт с DGC.
Первый полноценный студийный альбом The Roots ’Do You Want More?!!!??!’ был выпущен в январе 1995 г. В отличие от обычного, «протокольного» хип-хопа, альбом был создан без каких-либо сэмплов или предварительно записанного материала. Он едва не попал в ТОР-100, но был фактически проигнорирован большинством хип-хоп фанов. На ’Do You Want More?!!!??!’ преобладали трэки более близкие к альтернативе, частично благодаря тому, что тем летом The Roots играли на второй сцене на фестивале Lollapalooza. Кроме того, группа посетила Montreux Jazz Festival в Швейцарии. Двое из приглашенных для записи альбома и ездивших с группой в турне музыкантов (Rahzel the Godfather of Noyze — ранее выступавший с Grandmaster Flash и LL Cool J, а также Scott Storch, впоследствии сменивший имя на Kamal) стали постоянными членами группы.
В начале 1996 The Roots выпустили сингл Clones, вытянувший их второй альбом. Сингл попал в лучшую пятерку рэп-синглов и сделал хорошую рекламу альбому. В сентябре того же года ’Illadelph Halflife’ появился в списке лучших альбомов, добравшись в нем до 21-го места. Тем не менее, второй альбом The Roots, так же, как и его предшественник, слушался с трудом. На альбоме были сделаны несколько очень незначительных уступок мэйнстримовому рэпу — группа использовала в качестве сэмплов материал, записанный ранее на jam-sessions — но так и не смогла добиться своего уникального звучания.
Третий альбом The Roots вышедший в 1999 г. под названием ’Things Fall Apart’ — просто стал их самым большим коммерческим успехом и был высоко оценен критиками. В конце того же года вышел альбом ’The Roots Come Alive’, состоящий из записей трёх живых концертов в Нью-Йорке и Париже. Долгожданный альбом ’Phrenology’ был выпущен в конце ноября 2002 г., сопровождаемый слухами о том, что The Roots потеряли интерес к работе с лейблом MCA.
В 2004 группа исправила ситуацию, создав компанию Okayplayer, названную так же как их вебсайт. Она включала звукозаписывающий лейбл и производственно-промоутинговую компанию. В том же году группа отыграла ряд jam-sessions чтобы придать альбому большую легкость, небрежность. Результаты были смонтированы в 10 треков и выпущены под названием ’The Tipping Point’ в июле 2004. Концерт в Manhattan Webster Hall, также состоявшийся в 2004 г., в котором в качестве приглашенных звезд участвовали Mobb Deep Young Gunz и Jean Grae, был выпущен в начале 2005 г. на CD и DVD под названием The Roots Presents: A Sonic Event.
________________________________________________________________________________
[показать]
Eric BoboПринимал участие в записи трэка «Believe Me»
Эрик Бобо — барабанщик всемирно известной рэп-группы Cypress Hill, образовавшейся аж в 1988 году. Они продали около 15 миллионов своих пластинок по всему миру. Эрик Бобо вошёл в состав группы в 1994, до Cypress Hill сотрудничая с Beasty Boys, также в роли барабанщика.
Он сын известного сальса-музыканта Вилли Бобо.
________________________________________________________________________________
[показать]
Common принимал участие в записи трэка «Back Home»
Common (изначально — Common Sense) был весьма влиятельной фигурой рэп-андеграунда начала 90-х годов, он продолжал придерживаться своих сложных поэтических техник и мягких выдержек из jazz-рэпа даже в период, когда коммерческий гангста-рэп угрожал стереть всё на своем пути. Его литературные, интеллигентные, остроумно выполненные стихи и политическое сознание определенно не сочетались с модой того времени, но он оказался способным завоевать часть преданных, посвященных слушателей. В конце 90-х солидная часть андеграундного движения переключилась на возрождение богемной чувственности альтернативного рэпа, и Common наконец начал получать более широкое признание в качестве реальной творческой силы. Это выразилось не только в том, что критики хвалили его альбомы, но и в том, что ему удалось подписать контракт с крупным звукозаписывающим лейблом, что обеспечило ему большее внимание, чем когда-либо.
Common (настоящее имя Lonnie Rashied Lynn) родился на юге Чикаго, в районе не особо славившемся обильной хип-хоп сценой. Несмотря на это, он оттачивал своё искусство, пока не вытянул счастливый билет — выступая как Common Sense он выиграл конкурс Unsigned Hype, проводимый ведущим американским журналом о хип-хоп музыке The Source. Он дебютировал в 1992 г. с синглом ’Take It EZ’, который впоследствии появился на его первом альбоме ’Can I Borrow a Dollar?’, выпущенном под независимым лейблом Combat Records; следующие синглы ’Breaker 1/9’ и ’Soul by the Pound’ помогли упрочить его репутацию в хип-хоп андеграунде, хотя некоторые критики жаловались на то и дело появляющийся в его записях женоненавистнический подтекст. Впоследствии Common Sense потряс компанию Ruthless Records, выпустившую в 1994 г. его очередной альбом ’Resurrection’, который закрепил за ним репутацию одного из лучших (и самых многословных) поэтов рэп-андеграунда. Трэк ’I Used to Love H.E.R’ привлёк основное внимание своей умной аллегорией о рэпе, постепенно опускающемся до коммерчески востребованных тем секса и насилия, он даже спровоцировал непродолжительную вражду с Ice Cube. Позже Common Sense был втянут в судебное разбирательство некой ска-группой, носившей такое же имя, и был вынужден сократить своё прозвище до ’Common’; кроме того, он переехал из Чикаго в Бруклин.
Common выпустил первый альбом под новым именем в 1997 г. На ’One Day It’ll All Make Sense’ был выгодно использован имидж подающего надежды новичка умного хип-хопа на фоне нескольких знаменитых гостей, таких как Lauryn Hill, Q-Tip, De La Soul, Erykah Badu, Cee-Lo и Black Thought из Тhe Roots. Пресса хорошо приняла альбом, и сам Common в течение последующих пары лет добавил в свой послужной список ряд заметных появлений в качестве гостя: на альбоме Пита Рока [Pete Rock] ’Soul Survivor’, плюс на двух марочных альбомах представителей нового прогрессивного хип-хоп движения — ’Black Star’ Mos Def и Talib Kweli и ’Things Fall Apart’ Тhe Roots. Common также подключился к ключевым фигурам инди-рэпа — лейблу Rawkus для единоразового сотрудничества с Sadat X в рамках песни ’1-9-9-9’, которая позже появилась на регулярно выпускаемом сборнике этого лейбла ’Soundbombing, Vol. 2’.
Поскольку его имя было засвечено во всех «нужных местах», Common добился сотрудничества с одной из ведущих звукозаписывающих компаний MCA и пригласил в качестве продюсера для своего следующего проекта барабанщика The Roots ?uestlove. Альбом ’Like Water for Chocolate’ был выпущен в начале 2000 г. и фактически стал крупным прорывом, сумев привлечь больше внимания, чем какой-либо другой альбом Common’а на тот момент (частично это стало возможным благодаря огромным промоутинговым ресурсам MCA). В этот раз в записи альбома приняли участие Macy Gray, MC Lyte, Cee-Lo, Mos Def, D’Angelo, джазовый трубач Roy Hargrove и звезда афро-бита Femi Kuti (в трибьюте легендарному отцу Fela). Кроме того, синглы ’The Sixth Sense’ и ’The Light’ (последний был номинирован на Грэмми как лучший рэп сингл среди сольных исполнителей) широко транслировались по радио и ТВ. Этот успех стал для Common’а платформой для следующей записи, где он появился на альбоме Mary J. Blige ’No More Drama’ в начале 2002 г. На сегодняшний день самая личная его работа — это альбом ’Electric Circus’, выпущенный в 2002 г.
________________________________________________________________________________
[показать]
Holly Brookпринимала участие в записи трэков: «Be Somebody» и «Where’d You Go»
Девятнадцатилетняя Холли Брук (1986) бросила школу, чтобы всерьёз заняться музыкой. Удивительно, но она получила «благословение» от мамы. Каждый год её родители получали уведомления от директора о прогулах школы из-за участия Холли в концертах и мюзиклах. Но, к счастью, они не создавали из этого трагедию. Наконец, Холли начала получать образование на дому, влившись в музыкальный бизнес.
С 6 лет Холли выступала по всему среднему западу в дуэте со своей мамой под названием Generations. В 14 она вышла на джазовую сцену Madison, а в 16 уже в Лос Анжелесе начала работать с композиторами/продюсерами Джоном Инголдсбай, Робом Хоффманом и Хитер Холли. Вместе они записали промо-диск, привлёкший внимание критиков. Осенью 2004 Холли подписала контракт со звукозаписывающим лейблом Linkin Park — Machine Shop Recordings, дочерней компании Warner Bros.
Её первый альбом выйдет в 2005.
Недавно Холли приняла участие в записи одной из песен («Where’d You Go») сольного альбома Майка Шиноды «The Rising Tied».
Холли Брук считает, что у неё есть что предложить миру, она готова выступать всю свою жизнь. Для неё играть музыку — нечто подобное полёту.
________________________________________________________________________________
[показать]
John LegendПринимал участиле в записи трэка «High Road»
Нео-соул певец и пианист John Legend соединил в себе необузданную страсть современника Cody ChesnuTT и обжигающую четкость D’Angelo. Урожденный John Stephens, Legend был чудо-ребенком, вундеркиндом, выросшим в Огайо, где он начал петь в церковном хоре и играть на пианино в нежном пятилетнем возрасте. В 16 лет Legend уехал из Огайо чтобы пойти в колледж в Филадельфии, и именно там он впервые смог расширить свою аудиторию. В 1998 г., еще будучи подростком, Legend был приглашен играть на пианино в песне Lauryn Hill ’Everything Is Everything’.
По окончании колледжа он переехал в Нью-Йорк, где начал собирать армию преданных поклонников, играя в ночных клубах и выпуская CD, которые он продавал не концертах. Он также стал востребованным сессионным музыкантом, играя и периодически сочиняя для множества различных музыкантов, включая Alicia Keys, Twista, Janet Jackson и Kanye West. Имя Legend закрепилось за ним с того момента, как West , незадолго до этого основавший продюсерскую компанию [KonMan Entertainment], заключил контракт с юным талантом; в 2004 г. на этом лейбле был выпущен его промо-диск (запись с живого концерта в июле 2003 г.): Solo Sessions Vol. 1: Live at the Knitting Factory. ’Get Lifted’ — его первый студийный альбом вышел в конце того же года.
________________________________________________________________________________
[показать]
Jay-ZИсполнительный продюсер альбома «The Rising Tied»
Jay-Z правил нью-йоркской рэп-сценой с конца девяностых по начало нового века, в процессе выстроив целую династию Roc-A-Fella Records. Бруклинский рэппер с блеском дебютировал в 1996 и строчил альбом за альбомом, хит за хитом. Jay-Z стал настолько успешным, что его Roc-A-Fella, звукозаписывающий-лейбл, который он открыл вместе с Деймоном Дэшом, стал самостоятельным брэндом: появилась своя линия одежды (Roca Wear), ряд высокопрофессиональных рэпперров (Beanie Sigel, Cam’ron, M.O.P.) и продюсеров (Just Blaze, Kayne West), несколько грондиознейших туров по США и даже высокобюджетные голливудские фильмы («Paid in Full», «State Property»).
Каждый из его альбомов продавался миллионами, бесконечный парад синглов Jay-Z сделал его вездесущим: как на городских радиостанциях, так и на ТВ. Более того, у него была обширная фан-база. Он работал только с крутейшими продюсерами того времени (Clark Kent, DJ Premier, Teddy Riley, Trackmasters, Erick Sermon, Timbaland, Swizz Beatz), а если они не были крутейшими, то они обязательно становились такими после релиза альбома (Neptunes, Kayne West, Just Blaze). Он записывался вместе с крутейшими музыкантами: как с рэпперами восточного побережья Notorious B. I.G. («Brooklyn’s Finest»), Ja Rule («Can I Get A…») и DMX («Cash, Money, Hoes»), с артистами грязного юга (Ludacris, Missy Elliott), так и с идолами западного побережья (Snoop Dogg, Too Short).
Родившись в Бруклине (район Нью-Йорка), Jay-Z испытал на своей шкуре нелёгкие времена, будучи ещё совсем ребёнком, когда его родители развелись. Без мужской руки в доме он стал самодостаточным подростком, ушёл на улицу, где скоро заработал имя сформировавшегося рэппера. Среди своих его называли «Jazzy». Вскоре он укоротил своё прозвище до Jay-Z и начал с упорством прорываться в большую игру. Некоторое время он держался около Jaz-O (aka Big Jaz) — захолустного рэппера, имеющего контракт рекорд-лейбла и маленькие продажи.
Jaz научил его азам поведения в рэп-индустрии и какие шаги нужно предпринимать. Jay-Z впоследствии принял нетрадиционное решение: захотел открыть свой собственный звукозаписывающий лейбл вместо того, чтобы сначала найти, а потом попытаться подписать контракт с уже существующим. Вместе с друзьями Деймоном Дэшом и Kareem «Biggs» Burke он создал Roc-A-Fella Records с рисковой стратегией работы без посредников и заработка денег для самих себя. Естественно, ему был нужен хороший дистрибьютор. И когда он заключил соглашение с Priority Records (а потом с Def Jam), у него было всё, включая дебютный альбом «Reasonable Doubt» (1996).
________________________________________________________________________________
[показать]
KennaПринимал участие в записи трэков: «Red To Black» и «The Hard Way»
Рожденный в Эфиопии, но выросший в Цинциннати и Вирджиниа Бич (города в штатах Огайо и Вирджиния соответственно) альт-фанк исполнитель Kenna был покорен звучанием U2 и Stevie Wonder в достаточно раннем возрасте; в последствии он использовал это звучание как трамплин для своих собственных музыкальных идей.
Подписав контракт с лейблом Columbia, Kenna наделал шуму релизом своего дебютного сингла ’Hell Bent’, который стал основой для первого полноценного альбома ’New Sacred Cow’. В конце лета 2003 г. Kenna и его группа выступали на разогреве у фронтмэна Depeche Mode [Dave Gahan] во время его сольного тура по Северной Америке. Музыка Kenna прекрасно вписалась в один ряд с такими любимцами танцпола начала 21-го века как Beck, Basement Jaxx и Daft Punk.
________________________________________________________________________________
Lupe Fiasco принимал участие в записи трэков: «Spray Paint And Ink Pens» и «Be Somebody»
Закройте глаза и представьте себе мир, наполненный таким количеством противоречий, что становится почти невозможным отличить лево и право, верх и низ, хорошо и плохо. Вообразите культуру, которая воюет сама с собой, где лучшее, что она может предложить, должно прилагать нечеловеческие усилия, чтобы увидеть дневной свет, где стиль почти всегда превосходит содержание, где люди заняты поиском такого способа бытия, который позволит им жить в гармонии с безумием, явившимся как олицетворение status quo.
Хорошо, а сейчас представьте, что среди этой дикости вы слышите голос, не похожий ни на что вокруг. Еле различимый на фоне монотонного гула ежедневного однообразия, этот голос не смолкает, он становится громче и громче с каждой минутой.
То, что начиналось, как неуверенный шепот, осторожно заигрывающий с вашими слуховыми способностями, выросло в четко выраженный грохот, отличающийся от всего остального и, несомненно, живой. Откройте глаза. Сейчас 2004 год. Вымысел сталкивается с реальностью. Хип-хоп правит миром. А Lupe Fiasco — это тот самый голос. В свои 22 года он занимает руководящий пост в 1st & 15th Entertainment [компания, основанная Lupe Fiasco и его партнером Chilly], достичь этого ему позволил опыт работы со звукозаписывающими компаниями в качестве члена группы Da Pak (с лейблом Epic), затем в качестве сольного исполнителя (с Arista) и трэк-брокера; так он освещал свою собственную тропинку к успеху. Уделяя пристальное внимание совету своего наставника, Jay-Z, Fiasco крепко ухватился за частичку этого бизнеса. Он талантливый МС с мозгами главного администратора. От едва различимого шепота до уверенного шума. Пора выслушать правду.
«Моя музыка — это всё». — Wasalu Jaco, известный как Lupe Fiasco — результат смешения рас; глубокомысленный, с неуёмной фантазией, сообразительный и остроумный. Молодой человек из небогатой семьи, Lupe был воспитан в западной части Чикаго скромными, добросовестными родителями, которые, хотя и развелись, объяснили ему все сложности жизни и научили его понимать то, что обычный мозг не способен постичь.
— Моя мать, как говорится, из интеллигентных, — объясняет Lupe. — Она — шеф повар, объездила весь мир, но по-прежнему живет рядом. Она вроде как мать всего района. Когда она готовит, все приходят в дом. От торговцев наркотиками, проституток до ребят с нашего района, каждый может прийти, сесть рядом и поговорить с ней.
Его отец — цветной парень, который был активистом движения Black Power [политическое движение середины ’60-х, боровшееся за расовое самосознание афроамериканцев в США]. Служивший в вооруженных силах и изучавший боевые искусства, он растил сына в умении понимать и ценить средства войны. Будучи МС, Lupe владеет своим мечом- микрофоном как самурай, как убийца, знающий цену искусства. Он артист, способный нанести ответный удар.
— Если вы просто записываете песенки про «убили н*гра», «продали дозу» и типа того, и если при этом в конце третьего куплета всё это не завершается каким-либо объяснением, как если бы вы пытались показать людям что-то выходящее за рамки песни, если вы совсем не заставляете людей думать о самих себе и о том, что они делают для общества, значит вы точно не в теме. Вы просто читаете рэп ради того, чтобы читать рэп. И мне кажется, это тот случай, когда говорят «лишь бы что-нибудь».
Пока его сознание требует поддержания определенного уровня ответственности, Fiasco отказывается навешивать на себя ярлыки, с которыми часто ассоциируются умные МС. На протяжении жизни NWA, Spice One, the Ghetto Boys, Biggie, Nas, и Jay-Z были среди его любимых исполнителей. Влияние этих артистов, их разнообразия, ясно просматривается в стиле Fiasco и его взглядах на жизнь. Его музыка поражает, с какой стороны на неё ни взгляни. Его голос для многих является олицетворением единства.
— Вы все это видите вокруг. Баллады или песни, под которые можно попрыгать — что угодно и в любом виде. Я понимаю хип-хоп и рэп как искусство, где я никогда не захотел бы дважды запечатлеть один и тот же момент. Я не на выставку работаю, где я бы старался делать всё только для того, чтобы продать. Я на самом деле просто пытаюсь выразить свои мысли, чувства, ну, понятно, про что я: Я стремлюсь меняться на каждом альбоме, в каждом стиле, в каждом намерении.
Изначально как G-MC (прозвище первой группы Lupe, 1500s) и позже в составе группы Da Pak он разъезжал по штатам, борясь и создавая легенду, которая держала его в поле зрения бесчисленных A&R, директоров звукозаписывающих компаний и других влиятельных лиц данного бизнеса. Когда дела в группе пошли совсем плохо из-за внутренних беспорядков, один из этих влиятельных людей выразил особую заинтересованность в сотрудничестве с Lupe и его партнером Chili, который впоследствии стал работать как неофициальный бизнес-менеджер Lupe. Когда одна дверь закрылась, открылась другая. И так уж вышло, что держал её открытой Jay-Z, который пригласил ребят войти и чувствовать себя как дома.
— Мы вроде сели в студии и разговаривали три или четыре часа, — говорит Lupe. — как бы естественно все это было, меня как могли представляли команде Pharrell’а и тому кругу, в котором он находился. Это выглядело так: я как бы был в студии, а люди интересовались, типа «Что это за парнишка?». А им говорили, типа «Да это ж малыш самого Jay-Z!» — продолжает он. — Он как бы наставил меня на путь, следуя по которому я смогу быть в игре, смогу оставаться уважающим себя МС и не продавать себя, но тем не менее находиться на том уровне, где можно зарабатывать деньги. Он научил меня, как делать то, что я называю «денежный поток», когда братья по прежнему тебя уважают и не портят тебе жизнь вне зависимости от того, чем они занимаются. Ты вовсе не должен терять самоконтроль, чтобы преуспеть в этом. Тебе вовсе не надо гоняться за радиостанциями. Тебе не надо гоняться за всеми этими людьми. Всё, чем ты должен заниматься — это заниматься собой. Сделай это, и они сами придут к тебе просто потому, что ты такой. Вот о чем Jay со мной разговаривал, говоря, что он видит это во мне, ведь это тот способ, которым figgas сделали его. Вы можете поспорить с этим — ведь это Jay. Ну что я могу тут сказать? Это вроде как правильно.
Это правильно. На самом деле даже больше, чем правильно. Уже назначив остальных продюсерами и артистами, Lupe Fiasco готов официально войти в игру в качестве очередной большой звезды этого бизнеса. Если репутация и компания, за которую вы держитесь, хоть что-нибудь значат, то музыкальные фанаты по всему миру должны приготовить место у себя на стене для постера нового хип-хоп парнишки. Далекий от однодневного успеха, Lupe готовится к долгому пути в этой игре.
— Первый альбом: его достаточно хорошо подать, когда люди говорят «он хороший рэппер» мне от этого хорошо. Но начальственная сторона меня говорит типа «нам нужно ещё продать этот альбом».
— Давайте создадим целую культуру Lupe Fiasco — обстановку и обращение к людям, призывающее их следовать за ним и в самом деле смотреть на него как на ролевую модель. Будь то ролевая модель для энергичных людей или для натуральных ниггеров — что бы то ни было, давайте создадим что-нибудь, что заставит людей сказать «Ё! Это ж новый Nas, или это новый Jay, это новый тот-то и тот-то» — наконец, тот, кто будет всё это выслушивать на протяжении следующих четырех-пяти лет. В конце концов, я здесь, просто для того, чтобы делать хорошую музыку.
— Хорошо. Закройте глаза. Представьте, что все, что я сказал — правда. Вы слышите музыку? Вы видите как голова кивает в такт, чувствуете, какой это кайф? Откройте глаза, вставьте диск в плеер и нажмите play. Правда говорит на языке громкости.
________________________________________________________________________________
[показать]
Styles Of BeyondПринимали участи в записи трэков: «Dolla», «Bloc Party», «S.C.O.M.», «Remember The Name», «Get It», «Be Somebody», «Respect 4 Grandma», «All Night», «Cover And Duck», «Feel Like Home», «Back Home», «Right Now», «Believe Me»
Styles Of Beyond не пишут тех средних рэп-песен, которые вы слышите каждый день. Грядущее тысячелетие всем нам смотрит в лицо, а Ryu и Takbir, два невероятно одаренных МС, создавшие эту лос-анджелесскую хип-хоп группу, бесстрашно оглядываются назад на долгий, мрачный Y2K (2000-й год), энергично выплевывая резкие как огонь, мощные рифмы прямо ему в уши. Дебютный альбом SOB ’2000 Fold’ — это свежий, инновационный подход к созданию «экстремальной» хип-хоп музыки, которая творчески сближает жанры, давая понять, что нет группы лучше для перенесения нас в будущее. Первый, не вошедший в альбом, сингл SOB ’Killer Instinct’ был выпущен в 1997 г. на Bilawn Records. В этой энергичной, основанной на видеоигре, песне принимал участие Divine Styler, легенда хип-хопа, давний друг Takbir’a. (Старший брат Tak’a Bilal Bashir продюсировал Ice T, Everlast и Divine Styler, а также пару песен для SOB, включая знаменитый заглавный трэк с альбома ’2000 Fold’). Кричащая энергия и быстрый темп, необычные для сегодняшнего мира среднего темпа хип-хоп mix шоу, поднимающей адреналин песни ’Killer Instinct’ сумели привлечь ошеломляющее количество позитивного внимания от различных групп музыкальной критики — от тех, кто работает в журналах, до тех, кто просто болтается по музыкальным магазинам. Styles of Beyond начали 1999 год с подписания контракта с Hi-Ho Records, лейблом, основанным Тhe Dust Brothers, продюсерами шумно одобряемого критиками, грандиозного альбома Beastie Boys ’Paul’s Boutique’. Свежая, волнующая энергия, которая, к сожалению, отсутствует в большей части сегодняшнего рэпа, соединенная с восприимчивым, новаторским подходом к созданию музыки, делает Styles of Beyond группой, которая принесёт рэп в 2000-й год. И за его пределы.
________________________________________________________________________________
[показать]
Celph Titled принимал участие в записи трэков: «S.C.O.M.», «The Battle», «All Night»
Прячьтесь! Смесь из необузданной агрессии и бьющих вас по лицу битов вот-вот взорвётся. Celph Titled, порождение золотой эры рэп-музыки, решил целиком захватить ту область хип-хоп спектра, которая на протяжении многих лет пребывала в плену, — несовершенство!
The Rubix Cuban [он же Celph Titled] гордится тем, что является потрясающим МС и одним из наиболее известных и пользующихся спросом битмэйкеров андеграунда; он действительно оказал влияние на мировую хип-хоп музыку. Celph Titled — имя, не услышать которое трудно, он получил всемирную известность благодаря своим ярким эпизодическим появлениям в записях Apathy, Boogiemonsters, L-Fudge, Rise, Louis Logic, J-Zone, Masterminds, Esoteric, Rahsheed, Lexicon и C-Rayz Walz. И что более важно — он делал биты для таких тяжеловесов как Kool G. Rap, Ice-T, Soul For Real, Kurious, Apani B-Fly, Lord Digga, 7L & Esoteric, Shabaam Sahdeeq, King Sun, Big Scoob, Truth Enola и многих других.
Celph Titled родился и вырос в городе Тампа [штат Флорида], а сейчас живёт в Нью-Йорке. Он всегда умел творить в собственной привлекательной манере. Выросший на весьма многокультурной тропической почве, этот латинский поэт-песенник был открыт для воздействия огромного количества музыки, различных событий. Начиная с ранних демо-записей, датированных 1992-м годом, и вплоть до появления в 1997 г. его первой группы Equilibrium, его музыка развивалась исключительно по направлению вверх. Он выпустил 2 первые официальные записи в конце 1998 г. на своем собственном лейбле, Atomik Recordings. Одна из этих записей была с его группой Equilibrium, в которую помимо него входили еще два МС из Флориды — DutchMassive и Majik Most, а также DJ-ветеран Kramtronix. Сингл представлял из себя 12-дюймовую пластинку с тремя песнями — гимном города Тампа «Fahrenheit 813»; скромной «Critical Conditions», записанной при участии Vex из группы Boogiemonsters, в последствии заключившего контракт с EMI; и весьма сомнительной «Windows 98», в которой в качестве сэмпла была использована музыка со стартовой заставки Microsoft Windows ’95, ходили слухи, что по этому поводу Билл Гейтс лично предъявил претензии группе. Вторая запись — сингл группы Walkmen под названием «Fortruss», он добился грандиозного для малоизвестной команды успеха, особенно в Японии, и на сегодняшний день разошелся тиражом свыше 12 тысяч копий. С тех пор единоличное господство Celph Titled в царстве хип-хоп андеграунда вошло в историю.
Как солист хриплоголосый рэппер дебютировал в ноябре 2001 с релизом макси-сингла «Right Now», на диске также были песни «It Ain’t» и «Root Beers In Your Fridge» (в записи последней принял участие Apathy). Поднявшаяся на вершину чарта Urban-радио песня «Right Now» со стороны А пластинки, была спродюсирована никем иным как легендарным Mark the 45 King, известным своим вкладом в классическую старую рэп-школу, а в последнее время прославившимся платиновыми хитами с Eminem («Stan») и Jay-Z («Hard Knock Life»). Сингл незамедлительно обрёл успех, благодаря чему его крутили на коммерческих mix show по всему миру, он даже привлёк внимание Funkmaster Flex, законодателя мод из Нью-Йорка, и DJ Revolution, ударного участника Wake Up Show [самого популярного хип-хоп радио-шоу на планете]. Создание такой записи — невероятный подвиг для андеграундного артиста; тем не менее Celph воспринял это просто как «маленький шаг по направлению к чему-то намного большему».
Если его сольного творчества вам недостаточно, нужно добавить, что он еще и основной участник Demigodz. Не будем называть отдельных имен, включенных в этот конгломерат, разговоры о команде в целом, беспокойное ожидание полноценного релиза всей группы, а также сольных проектов каждого из её участников охватили весь земной шар. CD и двойной винил EP «The Godz Must Be Crazy» были выпущены в апреле 2002 г. на лос-анджелесском лейбле Ill Boogie Records и распространены через Caroline/EMI. Для этой записи вся семья собралась вместе, Celph Titled плюётся ядом в каждой песне, он сам спродюсировал половину диска. Эта запись оказалась невероятно успешной, на неё обратили внимание несколько крупных лейблов, в том числе Interscope, Warner Bros, Dreamworks, Priority/Capitol, в конце концов, это привело к подписанию контракта Apathy с Atlantic Records в сентябре 2002 г.
Итак, Celph Titled, бесспорно, весьма разносторонний, талантливый и востребованный артист. В настоящее время он работает над своим полноценным дебютным альбомом, заручившись поддержкой и влиянием некоторых очень известных в хардкор-хип-хопе людей. Пока ещё он не имеет дома для своего проекта, находится в поисках подходящего лейбла, но планирует создание одного из лучших «несовершенных» хип-хоп альбомов своего времени. Помимо собственного альбома он участвует в записи и продюсирует большинство предстоящих андеграундных релизов Apathy, в том числе и его ещё не законченный дебют на лейбле Atlantic.
Не существует лучших слов, для описания его персоны, чем Celph Titled. Это самое подходящее имя для такой личности.
________________________________________________________________________________
[показать]
Джозеф ХанПринимал участие в записи трэка «Slip Out The Back»
Джозеф Хан — бессменный DJ Linkin park и режиссёр практически всех клипов Linkin Park. Он записал одну песню вместе со своим коллегой по Linkin Park — Майком Шинодой — в рамках проекта Fort Minor.
________________________________________________________________________________
[показать]
JuelzПринимал участие в записи трэка «S.C.O.M.»
19-летний начинающий рэппер Juelz Santana, заключивший контракт с Rock-A-Fella, звукозаписывающим лейблом, принадлежащим Jay-Z.
________________________________________________________________________________
[показать]
Ghostface KillahПринимал участие в записи трэка «Spraypaint and Ink Pens»
Ghostface Killah читал рэп и на альбоме Wu-Tang 1993 года, «Enter the Wu-Tang», но не объявлялся до 1995 года, когда он отметился на альбоме коллеги из Wu-Tang Raekwon’a «Only Built 4 Cuban Linx». Рэппер получил хорошие отзывы за своё появление на пластинке, а также за работы в саундтрэках к «Sunset Park» и «Не Грози Южному Централу, Попивая Сок в Своём Квартале». Его выступления вместе с другими музыкантами и саундтрэки к фильмам подготовили плацдарм для дебютного альбома «Ironman» (конец 1996 года). Как и всё проекты участников Wu-Tang, этот продюсировался RZA и пользовался успехом в хип-хоп/рэп андерграундных движениях, дебютировав на втором месте в чартах сразу же после релиза. Также «Ironman» стал первым альбомом, выпущенным Razor Sharp Records, дочерним лейблом RZA от Epic Records.
Работа с Wu-Tang и её членами у Ghostface продлилась до конца 1999 года, а в 2000 году вышел его второй альбом «Supreme Clientele». Он пользовался успехом, но через год вышел и третий альбом «Bulletproof Wallets» — он не так хорошо продавался, а фанаты заявили, что Ironman «обмяк». Ghost снова ушёл в работу с Wu-Tang Clan.
В апреле 2003 на лейбле Epic вышел его альбом «Shaolin’s Finest», а к концу года два новых трэка Ghostface Killah стали появляться на различных микстейпах. Хаотичная «Run», записанная вместе с Jadakiss, и более коммерческая «Tush» — дуэт с Мисси Эллиотт подогрели интерес к следующему альбому.