[показать]Вопрос (В): Похоже, что проблемы чаще преследуют Вас в квалификации, нежели в гонке. Вам не удается быстро прогреть шины, или дело в чем-то еще?
Кими Райкконен, пилот команды Ferrari (КР): Нет, я не думаю, что в последних нескольких гонках у меня были проблемы в квалификации. В Монако я задел стену безопасности, а после в гонке все было нормально. Но, в конечном счете, мы не могли предугадать, что произойдет в гонке в случае появления машины безопасности. Тем не менее, я полагаю, мы все ближе к тем позициям, на которых хотим быть.
(В): Верным ли будет утверждать, что Вам нужна машина с более острым управлением?
(КР): Нет смысла вдаваться в детали. Это ничего не изменит. Мы пока не нашли правильный путь выхода из сложившейся в чемпионате ситуации, но мы уже близки к нему.
(В): Однако же, складывается впечатление, что стоит Вам застрять в трафике – и Вы уже не можете что-либо сделать.
(КР): Да, это потому, что, по сравнению с прошлым годом, нам не хватает сцепления шин с асфальтом. Когда едешь позади другой машины, уже теряешь в аэродинамике, плюс нехватка сцепления шин – и в итоге обгонять невероятно сложно.
(В): Это справедливо для всех, или это лишь проблема Ferrari?
(КР): Нет, с подобными вещами сталкиваются все. Вы не могли видеть много обгонов с начала сезона.
(В): Насколько в этот уикенд важны для Вас зачетные очки с точки зрения борьбы в чемпионате?
(КР): Важно каждое очко, но все зависит от того, как у других пилотов сложится гонка. Мы со своей стороны постараемся выступить как можно лучше и набрать максимально возможное количество очков. Надеюсь, мы сможем выиграть гонку. Это поможет нам.
(В): Команда Ferrari традиционно была сильна в Индианаполисе. В этом году все будет так же?
(КР): Рассчитываю на это. Для меня и Ferrari это первая гонка в США, поэтому я не могу сказать что-либо определенное. Но мы ожидаем, что наша машина будет здесь быстра, так что посмотрим.
(В): Вы считаете, что Ferrari все еще сильнее McLaren?
(КР): Не знаю. Как я уже заметил, последние 2 Гран-При были весьма специфичны, а гонка в США скорее более традиционная. Здесь мы реально сможем оценить свои силы, но уверен, команды очень близки друг к другу.
(В): Темп работ в Ferrari такой же, как в McLaren?
(КР): Пожалуй, да. Мы уже добились большого прогресса по сравнению с прошлым годом, но мне неизвестно, над чем работают сейчас в McLaren.
(В): После доминирования в Австралии удивило ли Вас то, как быстро команда McLaren смогла подтянуться к Ferrari?
(КР): Не особенно. Я знал, что они собираются догнать нас, но кроме того, я считаю, что после ГП Австралии у нас не было сильных гонок. Это нормальная ситуация, когда в некоторых гонках одна команда оказывается сильнее другой.(В): Асфальт на трассе в США обладает большим уровнем сцепления, чем асфальт в Монако или Монреале. Это лучше для Вашей машины?
(КР): Я не знаю. Я уже сказал, что я впервые приехал в США в статусе пилота Ferrari. Мы просто ожидаем здесь лучшего выступления по сравнению с предыдущими двумя этапами чемпионата.
(В): В Канаде вы ехали сразу за Робертом Кубицей в том момент, когда он попал в аварию. Что Вы видели?
(КР): Это был обычный гоночный инцидент. Ярно Трулли просто занял свою траекторию, а Роберт попытался обойти его, но задел задние шины болида Toyota, в результате чего вылетел с трассы и ударил болид о стену. Не самая приятная ситуация, но хорошо, что в ней никто не пострадал.
(В): Вы столкнулись с обломками болида BMW? Это было опасно?
(КР): Нет, это не было опасным. Но элементы переднего антикрыла болида Кубицы застряли в переднем антикрыле моей F2007, в итоге она потеряла прижимную силу. Но на последнем пит-стопе нам удалось удалить обломки из антикрыла.
(В) Вы смотрели в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, не ударит ли неуправляемый болид Вас, как только Вы обошли его?
(КР): Нет, я всего лишь пытался уклониться. Я знал, что машину BMW Sauber после удара о стену отбросит обратно на трассу, но я не видел её, так как она очень далеко вылетела на обочину. Кубица не смог сбросить скорость, но к счастью, там для него все не закончилось.
(В): Что Вы думаете о Вашей ситуации и положении Алонсо в данный момент?
(КР): Иногда бывают трудные времена в гонках, чемпионате. Для меня это все не впервой, мне нужно просто быть терпеливым, много работать и не ошибаться. Еще не все потеряно, и мы постараемся выкарабкаться.
(В): Пока Вы уступаете Льюису Хэмилтону 21 очко. Это много на этой стадии чемпионата?
(КР): Это достаточно много, но если у нас будет хорошая гонка, а ему наоборот не повезет, то положение резко изменится.
(В): Старт сезона получился более трудным, чем Вы ожидали?
(КР): Никогда не знаешь точно, чего ждать с новой командой. Мы отлично начали сезон, но последние 3 гонки были сложными. И все равно это больше того, что мы ожидали.