Двенадцатый альбом Мадонны, MDNA, не нуждался ни в раскрутке, ни в похвале критиков, чтобы в считанные дни после официального релиза стать самым громким событием в поп-музыке. Мадонна, уже не шокирующая, как прежде, не удивляющая, как раньше, остается одной из самых видных фигур в шоу-бизнесе, а ее имя – это, как и всегда, гарантия высочайшего качества. И не надо быть специалистом, чтобы понять, что дело тут давно не в служении высочайшим творческим целям, пылающем вдохновении и даре, который может быть только от Бога. Секрет успеха американской певицы – настырность и трудолюбие, качества, которые не привычно видеть в деятелях искусства, якобы движимых другими силами. Но именно высочайшая работоспособность и строжайшая дисциплина позволяют Мадонне с успехом совмещать деятельность в великом множестве проектов, среди которых есть и далеко не музыкальные начинания – воспитание четверых детей и участие в масштабных благотворительных акциях. Но для большинства из нас Мадонна была и остается замечательной певицей, и можно лишь радоваться тому, что ее новая музыкальная работа выполнена все на том же недосягаемом для большинства уровне.
В новом веке Мадонна делает ставку на танцевальную, клубную музыку, что в ее случае видится едва ли не единственным безошибочным вариантом. Давящие басы и цветастая электроника пробуждают в слушателе естественное желание двигаться в такт под эту музыку и не особо отвлекаться на лирику песен. Да и вокальная работа для этого жанра существенной не является. Показательная в этом отношении песня Hung Up с диска Confessions On A Dance Floor (2005) глубоко запустила свои корни в альбом MDNA. Достаточно послушать сингл Girl Gone Wild. Второй сингл, Give Me All Your Luvin’, демонстрирует еще один эффективный прием – присутствие другой звезды, в данном случае – рэперши Ники Минаж. Получилось довольно неплохо, совсем не как у классической Мадонны, зато по-современному. Разумеется, тени прошлого периодически мелькают и на этой пластинке. Мадонна в очередной раз выступает в роли провокатора на едкой I’m A Sinner и удачно возвращается к балладному формату в безупречной Falling Free.
В контексте поп-музыки формат может и не иметь принципиального значения, если в музыку добавляются хоть какие-то эмоции, пусть даже и хорошо подделанные. И на MDNA Мадонну никак нельзя назвать равнодушной. Этот диск меняет тон и краски повествования, как хорошо поставленный фильм. Мадонна, подобно настоящей актрисе, бывает гневной и колючей, как в Gang Bang или Some Girls, а бывает сентиментальной и безобидной, как в Turn Up The Radio или Superstar. За счет такого чередования настроения пластинка MDNA не утрачивает своей привлекательности до самого конца, несмотря на внушительную продолжительность под семьдесят минут. К тому же, практически каждый трек обеспечен простой, но симпатичной мелодикой, как раз тем, без чего в этом жанре не прожить. Так и образуется диск, где все сделано так, как надо. Ничего не поделать – мы получили работу мастера. Для сегодняшней Мадонны это просто еще одно задание, пусть и важное, посреди длинного списка прочих дел, которое требовало ответственного подхода и профессионального выполнения, а не юношеского энтузиазма и высоких идеалов. MDNA – это не столько поразительное произведение искусства, сколько продукт экстра-класса, к которому не может быть претензий.
www.muzobzor.ru