[490x368]
Пока фитнес в нашей стране не особенно популярен— им занимается не больше 4% жителей крупных городов. Но громкое имя зарубежной поп-дивы будет способствовать популярности новых клубов, уверены игроки рынка.
Управлять запуском сети Hard Candy будет компания New Evolution Ventures и ее менеджер Марк Мастров, который участвовал в запуске крупнейшей международной сети фитнес-центров 24 Hour Fitness (развивает 420 клубов в 16 странах), сообщает
www.gzt.ru.
Фото: Самый первый фитнес-клуб Hard Candy расположен в Мехико (район Bosques De Las Lomas). Церемония открытия с участием Мадонны намечена на 29 ноября.
В ходе своих многочисленных гастролей певица занималась в сотнях фитнес-центров по всему миру, и теперь у нее сложилось четкое мнение о том, что из себя должно представлять идеальное место для тренировок, говорит менеджер Мадонны Гай Осири, который также руководит запуском сети. Концепция, судя по формулировкам в пресс-релизе, предполагает «объединение фитнеса с развлечениями и модой».
Мадонна принимала активное участие не только в создании концепции, но и интерьера сети. К примеру, она продумала музыкальное и световое оформление, поэтому «прикосновение Мадонны будет чувствоваться повсюду», обещают учредители.
Ничего революционного для американского рынка в концепции будущей сети Hard Candy нет, говорят эксперты. К примеру, в Майами работают сети, которые представляют из себя помесь ночного клуба с фитнес-центром. «Это будет просто более модный центр, чем традиционные объекты,— считает гендиректор Magram market Research Марина Малыхина.— Критической новизны в нем нет, кроме бренда, который за ним стоит».
Возможно, в этом одна из причин (помимо высокой насыщенности рынка), почему сеть не запускается на своем «домашнем» рынке— в США. Первый центр будет открыт в столице Мексики уже в конце ноября, а остальные девять— в крупных городах разных стран Латинской Америки, Европы и Азии, а также в России. Однако сроки запуска в нашей стране пока не раскрываются. Не сообщается также, будет ли компания развивать российский филиал самостоятельно или через франшизу.
Надо заметить, что до сих пор ни один из зарубежных операторов фитнес-клубов не вышел в Россию самостоятельно. К примеру, лидеры рынка— сети World Class и «Планета Фитнес» еще в 90-х были учреждены с участием иностранных инвесторов (шведских и американских соответственно), но под управлением местных операторов.
«Если менеджеры Hard Candy примут решение выходить в Россию самостоятельно, это будет достаточно рискованно,— отмечает Марина Малыхина,— потому что наш рынок очень специфичен как с точки зрения отношений с органами власти, так и общей организации процесса». Кроме того, российский фитнес находится совершенно на другой ступени развития, нежели в тех же США, отмечает эксперт. Например, в Америке в коммерческих спортивных заведениях занимается 40% населения, а у нас— порядка 4%. Если мировой рынок фитнес-услуг составляет около $80 млрд, то на Россию из них приходится лишь $700–800 млн. «Разрыв гигантский»,— отмечает Малыхина.
Оценить потенциальный успех клуба Мадонны на российском рынке сложно, пока неизвестны такие его параметры, как размер площади и инвестиций. Тем не менее «лицо» будущего клуба обещает многое. «Громкое имя, несомненно, будет способствовать популярности новых клубов, тем более что Мадонна активно занимается спортом и является примером для подражания для многих людей»,— сказала GZT.RU Алла Балясникова, вице-президент по операционной деятельности компании «Русская Фитнес Группа» (управляет сетями фитнес-клубов World Class и «ФизКульт»).
По мнению Балясниковой, московский рынок фитнес-услуг еще имеет потенциал для роста, особенно в сегменте эконом и бизнес-класса, поэтому шансы для открытия новых клубов есть. «Люксовый сегмент, в котором работает наша сеть World Class, уже достаточно насыщен»,— предупреждает она.
Кроме раскрученного имени Мадонны, потенциальный успех сети обещает и богатый опыт компании New Evolution Ventures, которая будет инвестировать в развитие бренда и уже занимается инвестициями в аналогичные проекты. «Эта компания умеет работать на международных рынках, помимо „домашнего“ американского,— говорит Марина Малыхина.— А Марк Мастров— профессионал, который отлично знает индустрию, поэтому синергия Мадонны с такими партнерами вполне может быть живучей».