• Авторизация


Адриано Челентано 20-01-2009 14:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Natasha_Leonova Оригинальное сообщение

Да, вот так, я люблю тебя, чувствую как в венах течет, как река твоя весна.



Для меня Бог - самый великий комик и шоумен всех времен и народов.

Я бы много чего отдал, чтобы научиться тому, что он умеет. 

[250x292] Адриано Челентано .

 

 

 

 

Цитаты
1.Нет, я не знаю, почему продолжают строить дома и не оставляют траву. Нет, если мы так будем продолжать, кто знает, что будет ("Il ragazzo della via Gluck").
2.Я говорю молитву, когда приходит вечер: пусть наша любовь живет с нами всегда ("30 donne del west").
3.Но зато, к счастью, мы достигли Луны, тогда как здесь голод, здесь голод ("Il mondo in mi 7A").
4.Посмотри, какое общество - лицемерие тут и там ("Il mondo in mi 7A").
5.Эта земля - монополия ошибочных идей ("Il mondo in mi 7A").
6.Кто не работает, тот не занимается любовью ("Chi non lavora non fa l'amore").
7.Если мы подадим руку тем, кто в ней нуждается, будет только любовь, только любовь ("Il mondo in mi 7A").
8.Ты не должна ненавидеть солнце, потому что ты не можешь его видеть ("Preghero").
9.Вера - это самый прекрасный дар, который дает нам Господь, чтобы увидеть Его ("Preghero").
10.Там, где есть трава, есть любовь и жизнь ("Viola").
11.Роса на рассвете омывает два наших тела, соединенные в цветок ("Viola").
12.Мне не важна ёё любовь, мне достаточно, чтобы она оставалась на всю жизнь со мной, я так люблю ёё и буду любить ("Una storia come questa").
13.Неврозы в моде, у кого их нет, тот не такой, как все ("Un albero di 30 piani").
14.Tеперь в городе моторы машин поют нам похоронный марш ("Un albero di 30 piani").
15.К чему обладать даже всей землей, если после своей жизни ты не будешь хозяином ни единого волоса на своей голове ("Disse").
16.Ты, который всегда проповедует любовь и свободу каждого человека, убил символ свободы ("L'ultimo degli uccelli").
17.Самый свирепый из зверей - теперь мы знаем - это человек, он убивает даже если не голоден ("Uh...Uh...").
18.Из моего сада полет голубки чертит в небе круг чистоты, которая умирает ("Uh...Uh...").
19.Нас слишком много на земле, как крышек от пива - это безумие, и, если начнется новая война, мы будем похоронены приливом, потому что бомбы не меняют идеи ("Jungla di citta").
20.Нет любви, но зато в школе прдается, как соль, любой наркотик ("Jungla di citta").
21.Не кончен мужчина, пока он питается любовью, пока есть литр моря… ("Uomo").
22.Каждая падающая комета - это желание, попроси чего-нибудь у неба, сначала ты! ("Splende la notte").
23.Рассвет в воздухе, как роса, мы - две капли волны, которая приходит и уходит ("Splende la notte").
24.Когда говоришь "да" женщине, - это контракт на всю жизнь, хитрить ты больше не можешь ("Dipendera da te").
25.Если обопрёшься на треснутую колонну, Господь не виноват, если от удара она рухнет ("Dipendera da te").
26.Ничто не решается в гневе ("Dipendera da te").
27.Важно идти, не важно, медленно или быстро, достаточно просто идти … если идешь, ты движешься вперед ("Cammino").
28.Жизнь - это самая красивая песня ("Il cantante folle").
29.Самый безумный певец - это тот, кторый поёт только для себя ("Il cantante folle").
30.Море умирает, и немного нашей любви уходит вместе с ним ("La pubblica ottusita").
31.Но ты продолжаешь, продолжаешь любить того, кто тебя убьет, ты, Отец грома, солнца и дождя ("La luce del sole").
32.Да, вот так, я люблю тебя, чувствую как в венах течет, как река твоя весна ("La terza guerra mondiale").
33.Потому что дети больше не узнавали своих родителей, они больше не знали, кто они и откуда... ("Cammino").
34.И мир больше не делится на народы, а только на дворцы, многочисленные дворцы без названия... ("Cammino").
35.Как ты можешь понять любовь, если любишь только меня, если по отношению к таким, как я ты равнодушна? Если ты меня любишь, ты не можешь пренебрегать теми, кто вокруг нас ("Attraverso me").
36.Как ты можешь сказать, что ты меня любишь, если ты не в состоянии сказать, что через меня ты любишь мир и что через меня ты любишь ещё и себя ("Attraverso me").
37.Свободные, но с ограничениями, мы жертвуем мечты привычкам ("Ja tebia liubliu").
38.Люди больше не играют, постепенно теряют ценность всех вещей ("Arrivano gli uomini").
39.(Люди) думают ногами и смотрят деньгами ("Arrivano gli uomini").
40.Потому что тот, кто любит, не убегает никогда ("Torno a settembre").
41.Ты потеряешься в этом видео-обществе, которое хочет сказать тебе, как любить, как вкладывать деньги и какие журналы читать, внушая, что это твое истинное желание, но это только иллюзия ("Scusami").
42.И если моя душа разобьется вдребезги, я перережу ёё осколками нить, которая связывает меня с тобой ("Ti lascio vivere").
43.Я не прошу время, которое меня старит и заставляет страдать, немного остановиться ("Cercami").
44.Оживляя нас, с нами будет танцевать даже воздух ("Cercami").
45.Радуга - это мое любовное послание, возможно, однажды, оно сможет к тебе прикоснуться, своими цветами, быть может, убрать самое унижающее и опустошающее уныние ("L'arcobaleno").
46.Я превратился в вечерний закат и говорю, как листья в апреле, и буду жить в каждом искреннем голосе, с птицами живу в тонком пении, и моя речь, самая красивая и глубокая, выражает тишиной свой смысл ("L'arcobaleno").
47.Я стольких вещей не понимал, которые ясны, как падающие звезды ("L'arcobaleno").
48.Всегда слушай только настоящую музыку, и, если можешь, всегда пытайся понять ("L'arcobaleno").
49.Чтобы иметь тебя, я бы сделал все, кроме как потерять самоуважение…("Per averti").
50.Ничего нельзя насильно спасти ("Apri il cuore").
51.Какое удовольствие в том, чтобы делать нам больно, если победишь ты, скажи, чего это стоит ("Lago rosso").
52.Я буду тебя защищать, ты знаешь, тихим ветром тебя приласкаю, первым лучом я тебя разбужу…("Quello che non ti ho detto mai").
53.Будущее - это корабль в бурю, кто знает, куда он идет? ("Ti prendero").
54.Я закрываю глаза, чтобы не видеть, и всегда снова вижу тебя ("Tir").
55.Жизнь - это танец по вертикали, каждый день выучиваешь один шаг ("Sono un uomo libero").
56.Есть певцы, которым нельзя верить, есть поэты, до которых нельзя достать ("Sono un uomo libero").
57.Ненависть закончится, только если люди научатся возрождаться внутри себя ("Il figlio del dolore").
58.Кто не любит, тот никогда не будет любим ("Confessa").
59.Я смотрю на тебя и не верю, кто знает, почему ты пришла? Я тебя не заслуживаю, но однако ты здесь ("Piu di un sogno").
60.Я люблю каждое живое существо, я существую, и значит, я больше не умираю ("Una luce intermittente").
61.Я всего лишь ничто, я стою ровно столько, сколько отдаю, человек - только тот, кто чувствует, и любовь людей - это все ("Una luce intermittente").
62.Я вдыхаю свое будущее и потом спокойно смотрю на море, оно немного металлического цвета, от чего умирает (" Respiri di vita").
63....неопределенность в жизни, которая, если остановишься немного, чтобы подумать, уже закончена (" Respiri di vita").
64.Мы, которые знаем, где родились, но не узнаем никогда, где умрем ("Vite").
65.Ты не знаешь и не узнаешь этой боли, которую просеиваешь через отверстия своего сита, она немного проходит, когда смотришь на цветок, забывается между страницами книги ("Vite").
66.Потому что нельзя обойтись без других жизней, даже украв на страницах, которые перелистываешь, праздно и двойственно ты их впитываешь…("Vite").
67.Потому что нашей жизни едва достаточно, мы бессознательно смешиваем смысл, мы - наивные актеры на сцене, в сцене таинственной и бесконечной ("Vite").
68.Куда ведут шаги, которые мы делаем, куда ведут шаги, которыми мы идем? ("I passi che facciamo").
69.И ни палка, ни дым от ружья не сделают человека сильнее, не сделают его менее трусливым ("I passi che facciamo"). 

 
 
Родился Адриано Челентано 6 января 1938 года на севере Милана в рабочих кварталах, а точнее на улице Глюк, в семье бедных апулийских крестьян. Они приехали с юга в поисках работы и удачи. Семья была дружной и очень музыкальной. Пожалуй, Адриано увлекался музыкой менее других, — гораздо более интересной казалась ему, подростку, профессия часовщика, которой он овладел, работая в мастерской своего дяди. С двенадцати лет Адриано начал работать подмастерьем в часовой мастерской и, возможно, остановил бы свой выбор на профессии часовщика, если бы не успех, выпавший на его долю в любительском спектакле-водевиле, где Адриано покорил зрителей уморительным пародированием молодого в те годы певца Луи Прима, на которого был внешне похож. Его начали приглашать на самодеятельные конкурсы, и в 1950 году он исполнил два своих первых «шлягера». Это время рок-н-ролла, и Челентано, как и многие другие, начал подражать мастерам этого направления, таким как Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис. Он поет песенки из их репертуара, подыгравая себе на гитаре.
В 1954 году Челентано уже сам сочиняет и исполняет свои песни, а в 1955 году его приятель Микеле дель Прете приносит ему свои стихи. С этого момента они постоянно вместе работают.
В 1957 году в Миланском Дворце спорта «Кьяччо» проходил первый общеитальянский конкурс рок-н-ролла. В течение нескольких вечеров на эстраду выходили исполнители, которые на итальянском и английском языках пели песни своих «кумиров». Лишь некоторые осмеливались представить на суд жюри и слушателей песни собственного сочинения. Среди них был и Адриано Челентано. Его песня «Я скажу тебе «чао»» стала, по единодушному мнению всех присутствовавших, настоящим украшением конкурса. Следует отметить к тому же природную пластичность Челентано, что является очень важным для исполнителя рок-н-ролла. Не зря же Адриано прозвали «Молледжато» — «весь на пружинах». На этом конкурсе он становится победителем, а через год он побеждает на фестивале легкой музыки в Анконе, исполнив «Твой поцелуй, как рок». С этого момента Челентано признанный «рок-н-ролльщик» Италии.
19 декабря 1961 года после очередного успеха на фестивале в Сан-Ремо он организует собственную фирму грамзаписи — «Клан Челентано». Сейчас в эту фирму входят издательство, концертное агентство, студия видео- и аудиозаписи. Работают в ней 150 человек, а заправляет делами брат певца Алессандро. «Клан» объединил друзей, единомышленников певца. Позже многие испонители, например «Битлз», «Роллинг Стоунз», чтобы не зависеть от продюсеров и требований моды, пошли по пути создания собственных компаний, а в самом начале 60-х годов такой поступок был смел и необычен.
После победы в 1962 году на знаменитом конкурсе «Канцониссимо», где Челентано представлял свою песню «Ты далеко от меня» («Stai lontana da me»), он отправляется в гастрольное турне по Франции и по Испании, где он впервые получает возможность выступить по телевидению с серией собственных шоу.
В 1963 году Челентано снимается в фильме «Какой-то странный тип» — «Uno strano tipo» вместе со своей будущей женой, известной актрисой Клаудиа Мори (Claudia Mori). В 1964 году Адриано Челентано и Клаудиа Мори становится супружеской парой.
1966 год многие критики считают поворотным в творчестве Челентано. В этом году он приезжает в Сан-Ремо с песней о судьбе простого миланского парня — «Парень с улицы Глюк» («Il ragazzo della via Gluck»). Подкупала огромная искренность песни; критика и публика были в восторге. Эта песня была переведена на двадцать два языка, более четырех месяцев возглавляла итальянские хит-парады — первая острая социально-политическая песня и первая песня Челентано, которая обошла весь мир. Позднее ее включили в школьные учебники как призыв к бережному отношению к природе. После этого в его песнях все чаще появляются политические, антивоенные темы, но какой бы острой, злободневной ни была песня Челентано, она никогда не бывает безысходной: жизнерадостность и оптимизм не покидают музыканта. Большой успех выпал на долю таких его песен, как «Кто не работает, тот не любит», «Пиноккио» (из альбома «Беды нашего века», целиком посвященного проблемам современного мира, современной Италии). В конце 60-х годов песня «Двадцать четыре тысячи поцелуев» («24000 baci») признается одной из лучших итальянских песен десятилетия. С годами его песни становятся более серьезными. «Высший долг артиста — протестовать против несправедливости», — говорит Челентано.
Более чем за сорок лет своей творческой деятельности Челентано выпустил более 30 альбомов общим тиражом 70 миллионов.
Помимо музыкальной деятельности, Челентано занимается и кинематографом. В 70-е годы он часто снимается в кино и сам снимает фильмы. Он снялся в четырех десятках фильмов, а начинал он в 1959 году с эпизодических ролей рок-певцов. Из известных фильмов это фильм Федерико Феллини «Сладкая жизнь» — «La Dolce vita» (1960). И конечно же в своих фильмах он поет. В 70-х и начале 80-х годов он постоянно снимается в фильмах. В свое время популярными были такие фильмы: «Суперограбление в Милане» — «Super rapina a Milano» (1964), «Юппи Ду» — «Yuppi du» (1975), «Блеф» — «Bluff storia di truffe e di imbroglioni» (1977), «Укрощение строптивого» — «Il bisbetico domato» (1980), «Бинго-Бонго» — «Bingo-Bongo» (1982). В 80-х годах Адриано появляется на телеэкранах в качестве телеведущего передачи «Фантастико».
Сейчас Челентано живет в 100 км от Милана, уединившись в своей вилле вместе с женой Клаудиа Мори, занимаясь ремонтом часов. «У меня два ремесла, — говорит Челентано. — Одно я освоил в детстве, я — часовщик. Жаль, не захватил инструменты, а то починил бы чьи-нибудь часы… Второе мое занятие — артист. Это стало главным. Я пользуюсь этим ремеслом, чтобы выражать то, во что верю…» Он имеет троих детей: Розита (Rosita), Джакомо (Giacomo) и Розалинда (Rosalinda). В 1999 году Адриано выпустил новый диск «Io non so parlar d’amore».
— Ты сам меня этому учил, дядя! — нескладный босоногий паренек вынырнул из-за угла и как ни в чем не бывало развалился на скамейке возле дома. — Вспомни свои слова: «Дорогой механизм — еще не значит лучший! Иногда и дешевка долго служит! А еще ты говорил, что у меня золотые руки и я обязательно стану лучшим часовщиком в округе!»
— Да, говорил… Но это же часы самого мистера Пучини, олух ты этакий! Какого клиента можем потерять!
— Зато сколько заработаем, если не будем разбрасываться дорогими деталями! — с этими словами подросток встал, смачно сплюнул на мостовую и невозмутимо зашагал в сторону рабочего квартала на севере Милана, где в одном из ветхих домов на улице Глюк ютилась семья «беженцев с юга» — нищих апулийских крестьян, носящих гордую фамилию Челентано…
 
 
 
 


Красавица и чудовище
…ВСЕ началось в январе 1963 года на съемочной площадке фильма «Странный тип». Красавица римлянка Клаудия Морони, известная в кино как Клаудия Моря, рано стала знаменитой: совсем юной она снялась в фильмах, ставших классикой, — «Рокко и его братья», «Содом и Гоморра», «Черазелла». Однако в фильм «Странный тип» Клаудия попала с большим трудом: в ход пошли мелкий шантаж, подкуп, связи и личное обаяние, которым природа щедро наградила 18-летнюю красавицу. Клаудия пробовалась на все женские роли фильма, ходила за режиссером Фульчи по пятам и чуть было не стала причиной его разрыва с супругой. И Фульчи взял ее! Спустя какое-то время он с помощью своего приятеля Пьеро Визарелли нашел и парня на главную роль. Это был один из тех, кто снимался у Визарелли в фильме «Ребята из музыкального автомата».
На первую встречу с Фульчи Адриано пришел в грязной рубахе, вульгарно распахнутой на груди, маленькой черной шапочке, надвинутой по самые глаза, в шлепках на босу ногу и с гитарой под мышкой. На просьбу режиссера рассказать о себе он ответил не сразу и как-то странно: «Я — болельщик Бога и пришел на Землю блюсти его интересы». Но именно такого «странного типа» Фульчи искал уже несколько месяцев!
В первый рабочий день Клаудия опоздала на съемки аж на 40 минут. «Я его обожаю!» — шепнула ей на ухо какая-то девица, кивнув в сторону ссутулившегося на стуле парня, похожего на обезьянку. Клаудия лишь пожала плечами: и как такой макаке могла достаться главная роль? Но уже спустя час она думала по-другому… Клаудия случайно наступила на электрошнур, произошло короткое замыкание, один из софитов взорвался, и осколки поцарапали Челентано лоб и правую щеку. Клаудия бросилась к «макаке» извиняться, вытерла кровь с его лица своим носовым платком… А спустя несколько минут пара уже вовсю обсуждала съемочную группу в кафетерии, после чего долго целовалась в костюмерной.

Свадьба и «самоубийство»
ОНИ поженились 14 июля 1964 года. Свадьба сама по себе могла стать сценарием для комедии. Чтобы избавиться от назойливых папарацци, влюбленные обвенчались в 3 часа ночи. Свидетели засыпали на ходу. У жениха болела голова. Перед тем как войти в церковь, пара поссорилась — невесте не понравился галстук жениха! Кстати, именно Клаудия после свадьбы занялась «имиджем» Челентано. Отныне Адриано должен был одеваться… еще более безвкусно, вульгарно и крикливо. На светские вечеринки он приходил в сине-зеленой рубахе, распахнутой на волосатой груди, в сапогах на высоких каблуках, а его левый глаз был густо обведен фиолетовыми тенями.
Для поддержания выработанного стиля Адриано не гнушался скандалами. Однажды он парализовал движение транспорта в центре Рима — вышел на шоссе в белом костюме, черной шляпе и… начал танцевать вальс. Чуть позже в полицейском участке он признался, что репетировал сцену из нового фильма. Неудивительно, что билеты на вышедший вскоре фильм были раскуплены в первый же день — всем не терпелось посмотреть, как же там танцует этот «странный Челентано»! Но апогеем рекламных трюков стало «самоубийство». Адриано без видимых причин ловко прикинулся Анной Карениной наших дней и… положил голову на рельсы. Репортеры всех ведущих газет, а также съемочные группы из нескольких стран пытались выпытать причины происходящего у супруги звезды, отчаянно заламывавшей руки перед телекамерами. А та лишь ругала мужа последними словами и уговаривала его немедленно встать с путей. Только услышав гудок надвигающегося поезда, Челентано вскочил и со слезами на глазах бросился в объятия супруги…
Когда Клаудия рожала свою первую дочку в лучшей клинике Рима, Адриано, будучи в этот момент на гастролях во Франции, пять часов провисел на телефоне, а по возвращении забросал жену и медперсонал цветами, сфотографировал личико новорожденной и подписал карточку на обороте: «Мой сладкий ангел Розита». Фотография обошла весь мир… Чуть позже появились сын Джакомо и дочь Розалинда. Адриано боготворил детей. Вилла превратилась в зоопарк, где жили кролики, курицы, кошки, собаки, попугаи, лошади. Адриано сам пек бисквитные торты на дни рождения детей, а его фото в фартуке снова и снова мелькали во всех модных женских журналах. Неудивительно, что и дети Челентано мечтали о публичной славе. Розита не сходила с телеэкранов, пела, танцевала, снималась в журналах и вовсю балагурила, как ее отец. Розалинда также мнила себя кинозвездой, и Адриано был вынужден пристроить ее в несколько телепроектов. А Джакомо, став дизайнером, решил заняться музыкой. Два года назад отец вывел его на самую известную сцену Италии — конкурс Сан-Ремо. Успех был не слишком велик, но Адриано остался доволен: «Главное, что у него есть профессия, а пение — это хобби».


 
 
«Адриано Челентано отпугивает мышей и охотится на крокодилов»
Подготовил Леонид ХОМЯКОВ. (Ежедневная всеукраинская газета «Вечерние Вести» от 10 декабря 1999 года, №226 (272).)
Пластичный, как ртуть, ловкий, как обезьяна, невозмутимый, как удав, он покорил сердца миллионов. Комедии с его участием стали классикой, а многие песни вошли в золотой фонд музыкального искусства.
Путь Челентано к славе был молниеносным. В 16 лет Адриано признали лучшим подражателем Джерри Льюису, а к двадцати вытеснил с итальянской эстрады заполонивших ее певцов, сладко рыдавших о любви. Столь же стремительно разворачивалась и его актерская карьера. Для многих итальянцев Челентано стал богом. Его невероятное влияние на общественное мнение отражает случай, произошедший с ним на телевидении 12 декабря 1987 года. Выступая в прямом эфире, Адриано сказал зрителям: "Я за мир. И если вы со мной, выключите на две минуты ваши телевизоры". Пять миллионов итальянцев немедленно последовали призыву своего кумира.
Однако 40 лет звездной жизни утомили Челентано, и он поселился на своей неприступной вилле в 100 километрах от Милана. Ее постоянные обитатели - Адриано, его жена Клаудиа Мори и собаки. Иногда здесь появляются взрослые дети, чтобы пообщаться с родителями и выудить у них денег. 2000 год семья будет встречать в полном составе. Кроме того, Челентано планирует устроить вечеринку. По такому случаю мэтр согласился дать интервью, чего не случалось с ним уже несколько лет.
-Кого вы собираетесь пригласить?
-Только самых близких людей. Мы с женой решили не устраивать шумных торжеств. Из звезд придут лишь Тото Кутуньо и Орнелла Мути.
-Супруга вас больше не ревнует?
-Вы намекаете на наш роман с Орнеллой на съемках "Укрощение строптивой"? Когда это было! У нас остались теплые, дружеские отношения, мы общаемся семьями. Тем более, что измены как таковой не было.
-Скучно жить затворником?
-Наоборот, я открыл для себя массу интересных вещей. Например, могу всласть посмотреть телевизор, побегать с собаками, смастерить воздушного змея. Я обожаю чинить старинные часы. У меня уже приличная коллекция, и скоро я покажу ее публике. Наконец появилась возможность попутешествовать в свое удовольствие. Это не сравнить с гастролями, когда шагу нельзя ступить. Я езжу в основном в межсезонье и в экзотические страны - туда, где меня никто не знает. Недавно в Папуа - Новой Гвинее поохотился на крокодилов.
-Вы по-прежнему можете отжиматься от пола, хлопая в ладоши?
-И не только это. Учусь прыгать в воду с 10-метровой вышки. Мой бассейн позволяет проделывать подобные штуки.
-А как насчет тенниса и колки дров?
-Меня вполне устраивает моя жена. Хотя в теннис играю часто.
-Говорят, вы в последнее время очень сблизились с церковью, вмешиваетесь в дела местного прихода?
-Я всегда был верующим, постоянно хожу в церковь, и мне небезразлично, как там идут дела. Иногда мы встречаемся со священником в неформальной обстановке и обсуждаем насущные проблемы. Я могу сказать ему всю правду, а он иногда обижается.
-Ходят слухи о ваших тайных увлечениях молоденькими поклонницами. Недавно вас видели с юной особой...
-Это была моя дочь! А даже если и встретился? Мне что, нельзя вообще на женщин смотреть? Как-то девушка попросила у меня автограф - так на следующий день чуть ли не свадьбу объявили.
-Музыка по-прежнему играет в вашей жизни главную роль?
-Я живу в особом, челентановском ритме. Мои концерты, диски, благотворительная деятельность - лишь часть образа. На самом деле я даже хожу и дышу под музыку, почти как в фильме "Блеф". И постоянно пишу песни - по десять штук в день. Правда, большая их часть годится только для отпугивания летучих мышей (смеется).
-В кино не зовут?
-Есть масса предложений, но все - какие-то убогие. На днях позвонил известный итальянский режиссер и предложил роль в своем проекте. Я всегда мечтал сыграть серьезного героя с глубокой психологией. Возможно, моя мечта осуществится.
-У вас частный бизнес - фирма "Клан Челентано" процветает?
-Мой брат Алессандро знает толк в делах, я ему полностью доверяю.
-Каким вы себя видите в новом тысячелетии?
-Молодым и красивым. Надеюсь, к тому времени изобретут лекарство от старости, и я смогу дождаться праправнуков.


 

«Челентано: Любовь? Это как весы»
Остерегайтесь, если нет взаимности. Если вес только с одной стороны, прощай, равновесие.
(Январь 2002г.)
Женщина, друг, Природа. Адриано за порогом 60 лет признается, для кого бьется его сердце.
Пипполо: вместе с Кастеллано я был режиссером многих фильмов с Адриано Челентано в главной роли, среди которых "Укрощение строптивого", "Бархатные ручки", "Безумно влюбленный", "Особые приметы: самый красивый". Пользуясь своей дружбой с "парнем с улицы Глюк", (или со "Знаменитостью", "Человеком на пружинках", "Самым-самым", называйте, как хотите), я решил взять у него интервью, для вас, читатели "Il tempo".
- Дорогой Адриано 6 числа этого месяца тебе исполнилось 64 года, поздравляю! Почти одновременно с твоим днем рождения вышел диск "Il cuore, la voce" или 29 лучших песен о любви Адриано Челентано. Я купил его и опять был удивлен, слушая твой голос, такой молодой и полный чувства. Голос, который заставляет мечтать и, особенно, вместе с этим диском, погружает нас в мир любви. Адриано, тот, кто столько поет о любви, должен хорошо знать предмет. И вот тебе первый вопрос: до сегодняшнего дня ты чему-нибудь научился в любви или нет?
- Любовь - это цветок, который дает жизнь и важно не пренебрегать им и никогда не уставать поливать день за днем его корни. Это, например, одна из вещей, которую я понял, но не знаю, научился ли этому. Я уверен, что, если этот цветок появляется, то и человек имеет именно эту цель. Однако, это не значит, что, если любовь заканчивается из-за того, что один из двоих больше не любит, то другой, который еще продолжает любить, должен погаснуть. Если любовь есть у тебя внутри, даже когда ты физически ее потерял, нет опасности, что ты погаснешь. Твой огонь может сильно покачнуться от движения воздуха, вызванного тем, что тебя оставили, но огонь продолжает гореть и готов зажечь другое сердце. Важно быть влюбленным в Любовь.
- В песне "Только четверть часа" ты поешь: "Я говорю с ним, моим другом, делая вид, что тебя здесь нет, но ты здесь, он верит слепо, что за него я пойду и в огонь, но из-за тебя я бы его предал". Из-за любви можно предать лучшего друга?
- Дружба для друзей есть одним из столпов, поддерживающих любовь. Если же эти чувства предать, то и любовь рано или поздно даст усадку. Конечно, это нелегко, но, так как любовь не скрывает от тебя того, что осознает вред, который ты нанес своему лучшему другу и не только ему, но и себе самому, и ей, самое мудрое здесь - это отступить назад, прежде чем страсть вспыхнет.
- В другой песне ты упрекаешь друзей, говоря: "А вы танцуете, танцуете опять…". Почему другие никогда не понимают нашу боль от любви?
- То, что описано в песне "А вы танцуете", думаю, почти никогда не происходит в реальности, потому, что я уверен, никому не нравится видеть человека, страдающего от любви. Ведь они тоже испытывают это чувство.
- В песне "Вот такая история" ты утверждаешь: "Мне не важна ее любовь, мне достаточно, чтобы она осталась на всю жизнь со мной". Возможна ли любовь без взаимности?
- Любовь - это весы, на которых, если вес на обеих чашах равен, стрелка остается на середине. И пока она на середине, лампочка страсти горит, согласуя прохождение тока от одной чаши к другой и наоборот. А когда вес есть только с одной стороны, ясно, что стрелка теряет свое равновесие и падает туда, где любовь в избытке, создавая нечто вроде короткого замыкания, из-за которого лампочка взрывается.
- В песне "Чувство не имеет голоса" ты даже угрожаешь: "Всегда честный, я клянусь, но если предашь, не прощу". Предательство разрушает даже самую сильную любовь?
- Это зависит от того, какое это предательство: если ты предаешь потому, что ты влюблен, тогда разрушает, поскольку это значит, что распалось то, что раньше уже дало трещину. Но если речь идет только о незначительном романе, я думаю, что жена или муж могут понять, что... ничего более серьезного не было...
- Ты поешь: "В полночь знай, что я буду о тебе думать, где бы ты ни была, ты моя!" Важнее любить или быть любимым?
- Думаю, невозможно определить, что из этих двух более важно. Говорят, что важнее давать, не ожидая ничего взамен. Но в случае с любовью, все по-другому: я твердо убежден, что нельзя любить, не будучи любимым. Любовь без взаимности, в конце концов, превращается в ненависть. А впрочем, разве любовь, даже, когда она взаимна, не держится, возможно, на постоянных компромиссах?
- Адриано, под конец, какой будет любовь на твои следующие 64 года?
- Это будет сильная любовь, даже когда "инструменты ремесла" заржавеют...
- Я хотел бы еще задать вопросы Адриано, но, как всем известно, он не любитель поговорить. На самом деле, часто больше, чем его слова, говорит его молчание. По-своему, человек, который придумал паузу для размышления, дал мне понять, что в этом интервью он был даже слишком разговорчив. Тогда я попросил его немного уточнить смысл некоторых его ответов, особенно одного, так как, по моему мнению, было непонятно, что он хотел сказать. А он отпарировал: "Хорошо, тем лучше, если станет понятно немного с опозданием. Вокруг есть много людей, которые до сих пор думают над тем, что же я хотел сказать в своей последней передаче". Адриано такой, ничего не поделаешь.
Перевод Виктории Терещенко

Я сказал: "Дайте мне Сан-Ремо", но они побоялись.
("La Repubblica" 3.09.2003г.)
Эксклюзивное интервью с Адриано Челентано: "Я дал понять, что могу организовать фестиваль". Франция приветствует его.
Я сказал: "Дайте мне Сан-Ремо", но они побоялись.
"У меня были потрясающие предложения из США, но я всегда отказывался из-за боязни летать".
Смех Адриано Челентано - вещь заразительная, и в ней заключены 40 лет проповедей, безумия и прекраснейших песен. Вызвать его несложно. Достаточно спросить: "Если бы фестиваль в Сан-Ремо организовывал Ваш друг Тони Ренис, Вы бы могли снова принять участие?" - "Нет, конечно, нет", - и смеется.
- Но почему Вас так смешит эта идея?
- Я смеюсь, потому что как раз 2 года назад я действительно бы принял участие, но не как исполнитель. Я дал понять RAI, что могу организовать фестиваль...
- И ничего не вышло?
- Да, мне нужен был карт-бланш, чтобы решительно его разгромить, и с успехом, а не неудачно, я бы сделал так, чтобы нельзя было вернуть все, как было. Я сказал: "Дайте мне срок в 6 месяцев, я посоветуюсь с моими коллегами", я бы собрал Васко Росси, Де Грегори, Джованотти, всех великих, получилась бы просто сумасшедшая затея. Но, очевидно, они побоялись.
- И поэтому в Ваших планах нет никакого телевизионного выступления?
- Есть идеи, которые приходят и уходят, но это необходимо даже в той ситуации, которая сегодня складывается на телевидении, даже на том телевидении, которого нет... Действительно, это было бы прекрасно, идеи роятся в голове. Но между строк читается страх пойти по дороге, которая неизвестно куда может привести, я говорю о "своем" телевидении, этот страх читается в коридорах RAI... Мне кажется, что новшества любого типа могли бы принести пользу и тем, кто у власти, даже если это связано с определенным риском. Я верю в демократию, не верю в цензуру, что приводит к неблагоприятным последствиям. Но сейчас RAI дрожат, не решаются: "сделаем это, не сделаем, а что будет потом, не хватает смелости, а потом так и останется?" В общем, я бы это сделал еще и потому, что это был удачный момент для того, чтобы предложить такое телевидение, которое может сосредоточить на себе взгляды людей, заставить задуматься...
- Но все-таки хорошие новости есть. Престижный французский журнал о роке "Les inrockuptibles" посвятил Вам статью в возвышенных тонах под названием: "Величайший Челентано"...
- Должен признаться по правде, я был удивлен больше всего тоном статьи, в которой говорилось о невероятных вещах, и не только для Франции, которая довольно часто оказывалась дальновидной. Когда я выпустил "Prisencolinensinanciusol", песню, которая предваряла рэп на 10 лет, в Италии не произошло ничего. Прошло 6 месяцев, и мне позвонили из "Cgd" и сказали, что я должен подумать о новой песне, которая скоро должна выйти, и я сказал: "Но ведь она уже есть, уже записана". - "Как? - ответили они, - ты записал песню и ничего нам не сказал?" - "Да нет же, - говорю, - вы ее хорошо знаете, это "Prisen"... В это время из Франции приехал сотрудник свободного радио и сказал, что хочет купить мои песни, и, прослушав, сказал: "Вот эта", и это была "Prisen". Художественный директор "Cgd" объяснил ему, что эта песня в Италии не была воспринята никак, а он сказал: "Ничего, я ее беру", и он поставил ее в эфире, и было множество откликов, и я, как и мог сделать по контракту, снова выпустил эту песню через год. Было продано миллион копий, миллион во Франции, столько же в Германии и в других странах, где я никогда не был.
- Страх перед полетами?
- Абсолютный. Во Франции и Германии я был, потому что мог поехать туда на машине. Но Америка - это другое, мне даже сейчас поступают просто потрясающие предложения, особенно если посмотреть на цифры, но я никогда туда не ездил из-за страха перед полетами. Я летал только 1 раз - в Россию, но это было исключение, поскольку я снялся в фильме "Джоан Луи" (об Иисусе, который возвращается на Землю в наши дни) и получил письмо из Кремля, в разгар коммунизма, от Горбачева, который только вступил на пост, и в письме говорилось, что они очень заинтересовались, и тогда я сказал: здесь это становится миссией и поэтому я должен лететь в Россию, самолет упасть не может, и поэтому я летел без страха, а самолет так качало, была плохая погода, и, в конце концов, я сам успокаивал других, ведь мне был знак, что в этот раз самолет не может упасть.
- Как вы завоевали такую большую популярность в странах Востока?
- Это удивительно, не то слово. В России, мне сказали, существовали тысячи подпольных кассет с моими песнями. Последнее предложение, которое мне сделали, было невероятным. Оно было из Казахстана. Они поговорили с моей женой, Клаудией, были сложности, тогда они сказали: "Послушай, никаких проблем с деньгами, мы - группа миллиардеров", тогда Клаудия объяснила, что дело не в деньгах, а в страхе перед самолетами. "Да нет, - ответили они, - вы не поняли, он не должен никуда ехать, мы сами приедем".
- Сейчас у Вас нет желания сказать свое слово? Если бы Вы оказались перед камерами, перед итальянцами, что бы Вы сказали?
- Я бы попытался подумать вместе с Италией, что правильно, а что ошибочно. Я бы попытался понять, и, возможно, оказался бы против кого-то, это всегда было так, когда я выступаю на телевидении, всегда есть кто-то кто злится, но я бы попытался дать оценку ситуации, сказал бы, что я бы хотел чтобы было в Италии… Нет, сейчас я не скажу, иначе больше не будет сюрпризов на телевидении...
- Но, как вы считаете, в общем, мир улучшается или ухудшается?
- Ну, подозрение, что ухудшается, есть. Когда закончился (или почти закончился) коммунизм, это приводит к тому, что командовать над всем будет бизнес, а когда командует бизнес, мир ухудшается, по качеству, города портятся. Альбертини, мэр Милана, сказал такую глупость, за которую его нужно арестовать, когда говорил, что хочет видеть Милан полным небоскребов, он предопределил разрушение не только в Милане, но и в мире. Он должен был сказать, что хочет видеть Милан с отголосками Венеции. Но он хочет видеть небоскребы, которые угнетают людей и порождают преступность. Человек должен находится в таком месте, которое можно любить. Если ему есть что защищать, он не станет преступником. Вот то, что я бы сказал по телевидению.
- Вы не думаете, что последние успешные диски несколько традиционны по сравнению с Вашим постоянным антиконформизмом? Вы успокоились, или в какой-то момент эта черта снова проявится?
- Она может проявиться в любой момент. После программы "Fantastico" я повернулся в сторону полемики, и в каждом диске были какие-то сильные моменты. "Il re degli ignoranti", например, но это оставляет определенное количество людей "за бортом", он не так популярен. Тогда, начиная с диска с Миной, и дальше я решил сделать паузу также и для того, чтобы определить струны популярности, а сейчас, я думаю, наступил момент, чтобы изменить струны. Я чувствую потребность в этих вещах. Слушая последний диск, я сам чувствую, что чего-то не хватает. В следующем альбоме будет по-другому.
Перевод Виктории Терещенко
 
 
 
 

«А сейчас говорит Адриано»
Альдо Витали. (Журнал «Sorrisi», 11 ноября 2004 года.)
Объясняет, что любовь сохраняется, только если она комична. Поёт на лунфардо (аргентинский диалект), исполняя уникальную композицию Фабрицио Де Андре. И рассказывает, как родился первый в мире рэп. Всегда есть причина послушать Челентано. Это подсказывает также и название нового альбома, который озаглавлен точно так же: "Всегда есть причина".
Находится "Клан" в самом сердце Милана, спрятавшись в элегантном кондоминиуме в двух шагах от Суда, замаскированный среди десятка юридических контор. Но когда Клаудиа Мори открывает дверь - никаких сомнений, где ты очутился: повсюду плакаты и афиши Челентано, памятные, которые свели бы с ума фанов и коллекционеров, объявления и афиши на стенах. А сзади - другая дверь, ведущая в студию, находящуюся во владении двух больших фото Челентано: с Софией Лорен и Миной, - которую украшает он, Адриано во плоти, идентичный сотням "адриано" на стенах, увековечивших многие моменты карьеры. Сидя "по-молледжатовски", Адриано слушает готовые песни со своего диска (который поступает в продажу 12 ноября и озаглавлен "Всегда есть причина") и подтверждает то, что является одной из тех личностей (редчайших), которым таинственным образом удаётся излучать особую ауру, необъяснимую, но всё же такую определённую. Возможно, из-за его молчаливых пауз, которые в этой статье вы найдёте лишь частично, но именно они характеризуют осторожную беседу с "Sorrisi". Паузы, которые мы вам не показываем, поэтому разбросайте их, где пожелаете: вам будет трудно вставить что-то лишнее...
После первоначального замешательства вторгаюсь с банальным вопросом ("Как поживаете?"), Адриано начинает говорить: "Хорошо. Я даже немного обеспокоен. Это ещё и точный термин, чтобы дать определение моему душевному состоянию, в котором я записывал этот диск. Диск именно беспокойный". Действительно, среди одиннадцати песен, вошедших в альбом, вы найдёте всего понемножку: Челентано "классический", "ломающий", "экспериментальный" и "ностальгический", и даже "джаз".
Должно быть, атмосфера в студии звукозаписи была занимательная... "Обстановка всегда была весёлой", - говорит он, - "потому что не люблю мрачную атмосферу, особенно когда работаю. В студии звукозаписи, а затем во время сведения я выслушиваю мнения всех моих сотрудников для принятия наилучшего решения. Или, по крайней мере, того, что считаю таковым. Недостатка в дискуссиях, однако, не бывает. Главным образом, с Джанни Белла (вместе с Моголом автор шести песен с диска - прим. ред.) и Клаудией, с которыми работаю почти всегда. Вышеназванные - это моё "жюри". Атмосфера всегда одинаковая - шутливо-сосредоточенная".
Но это не шутка - напротив, факт, что на данном диске вновь сюрпризом появляется "Парень с улицы Глюк". В необыкновенной и неожиданной версии, спетой (и аранжированной) королевой этнической музыки, Сезарией Эвора. Говоря о том, как родилось это сотрудничество, Адриано щедр на подробности: "Я всегда слушал и люблю её голос и её музыку, которая хранит дух её культуры. Однажды я попросил Клаудиу разыскать её, чтобы предложить ей спеть вместе. Но я плохо себе представлял, о чём её попросить. Когда я поговорил с ней, сказал, что мне было бы приятно спеть вместе с ней. Или одну из её замечательных вещей, или "Парня с улицы Глюк", аранжированного и с текстом, переложенным её группой. Она захотела послушать его. Ей очень понравилось, и она одобрила эту последнюю идею". Вот оно, происхождение шедевра, неторопливо пересказанное Адриано, в то время, как он поглаживает пальцами свой подбородок - жест, тик, который мы часто видим по телевизору: "Наши голоса, в некотором роде, похожи. Дух текста "Парня с улицы Глюк" остался тем же и, "к сожалению", ещё актуален. Подумайте о том, что собираются сделать власти Милана (у них в проекте постройка небоскрёбов - прим. ред.). Я бы попробовал посвятить этому также эту песню. Другой была "Дерево в тридцать этажей". Сезариа приехала в Милан также для совместных съёмок видеоклипа на территории бывшего сталелитейного завода Falck di Sesto San Giovanni. Я очень доволен тем, что поработал с ней, но больше всего - тем, что познакомился с ней".
Другой сюрприз - это уникальная песня Фабрицио Де Андре "Лунфардия", которую Адриано поёт на аргентинском диалекте лунфардо: "Когда Дори Гецци предложил мне записать это произведение, созданное Фабрицио с Роберто Ферри, я был несказанно удивлён. Я её послушал и был взволнован, в особенности, представляя, как Фабрицио её бы исполнил. Я спел её один-единственный раз, всё на одном дыхании, и результат таков, какой можно услышать на диске. Я рад, что мне предоставилась эта возможность, потому что убеждён, что Фабрицио Де Андре - величайший итальянский автор. Была лишь проблема с диалектом лунфардо, но Ферри предоставил мне консультацию эксперта. Так я и справился".
В одном произведении, Адриано, вы "рэппа". Считаете ли себя, в какой-то мере, благодаря "Prisencolinensinainciusol" (революционная вещь 1973-го года с бессмысленным текстом и одним-единственным аккордом - ми бемоль), папой рэпперов? "Да", - отвечает без колебаний. - "Prisencolinensinainciusol" является первым рэпом в мире. Я не боюсь быть опровергнутым. Американские рэпперы появились десять лет спустя. Когда я его писал, мне хотелось общаться - разобщённость выбивала людей из колеи. И я как бы восстал против этого. Искал такой способ исполнить его, который был бы между пением и речью, но с интенсивной основной ритмикой. Почти несмолкаемой". И так родился рэп: "подготовил в студии звукозаписи "цикл", который всё время повторял один и тот же музыкальный и ритмический пассаж, и начал напевать. Придумывая жаргон, который для меня явился бунтом против условностей. И музыкальных тоже. Точно так, как я делаю сегодня".
Это для истории. Ради же хроники спрашиваем, как он объясняет успех своих молчаний на телевидении - по крайней мере, наличие яркой телевизионной энергетики? Или, во всяком случае, так кажется. "Не могу объяснить, почему людям нравится. Я поступаю так, потому что создан таким". А по поводу телевидения: когда мы вновь его увидим? "Не знаю". А в кино? Все эти афиши, развешанные по стенам, вызывают немного ностальгии по Челентано-актёру. Этого не хватает уже долгое время - есть намерение вернуться? "Может статься, но я никогда ничего не планирую..."
Возвращаемся к диску. В котором приняли участие Челсо Валли и Микеле Канова; последний - совсем молодой продюсер, с которым добился успеха Тициано Ферро. Действительно, "В какой жизни" кажется ремиксом танцевального произведения: "Эта песня может вызвать удивление". Диск содержит довольно внушительное количество электроники: почему многие итальянские певцы боятся её, а вы нет? "Дело в том, что я остаюсь экспериментатором. По своей природе я всегда в поисках того, чего ещё нет. Во всех областях. Но, что касается музыкальной сферы, не хочу говорить, что естественные звуки, не электронные, являются превосходящими. У каждой песни. Электронная музыка, как бы то ни было, притягательна, и ошибочно её демонизировать". И сингл, который слушаем по радио и который, как и альбом, называется "Всегда есть причина", изумителен. Как из-за звучания (снова работа Канова), так и из-за манеры исполнения Челентано, которая держится в стиле небрежности (нарочитой): "Я выбрал её как сингл именно из-за её нетипичности. Это странная песня, без формы изложения. Уверен, что в этом заключается большая часть её силы. А также моей". Вторым синглом будет, напротив, Челентано doc , с неровным хором и классическим голосом: "Ещё живой", созданный дуэтом Могол-Белла. Помимо Сезарии Эвора, над диском поработали и другие глубокоуважаемые личности: от Ричарда Гальяно (аккордеон в "Лунфардии") до Майкла Ландау, гитара которого необыкновенна. А кроме Канова, есть прекрасные аранжировки Челсо Валли. А ещё два произведения с оттенком джаза. Какое изобилие! Вмешивается Клаудиа Мори: "Видите, в тяжёлый момент для дискографии, когда все убирают вёсла в лодку, мы продолжаем вкладывать в музыку. В великую музыку". И, кстати о Клаудии, обращаемся к Челентано с вопросом: в чём секрет того, что уже более сорока лет держится союз "самой прекрасной пары в мире"? Но ответит ли Адриано на столь личный вопрос? К удивлению, да: "Союз между нами двумя держится, кроме любви, ещё и на основе комизма. Это могло бы быть секретом любви. Нашей - наверняка". А это исключено, чтобы вы и Клаудиа вновь запели вместе? "Нет, мы не хотим". Из неких неуловимых признаков раздражения стало понятно, что для Адриано встреча закончена. Итак, всё время окружённые плакатами фильмов и афишами его концертов по всему миру, мы направляемся к выходу. А по дороге кто-то узнает Челентано и спросит его… о чём обычно спрашивают люди Челентано? "Всегда один и тот же вопрос", - смеётся он, - "меня спрашивают: Адриано, когда вернёшься на телевидение и к пению вживую?" Среди столького, что вы осуществили, есть ли что-нибудь, чего вы не добились? "Да, почти всего..." У двери; остаётся удовлетворить последнее любопытство: почему вы не любите давать интервью и недоверчивы по отношению к прессе? Адриано дарит последнюю улыбку: "А это не интервью?"
Перевод Марины Александровой
 
 
 
 

 
«Адриано Челентано: «Я - брутальный мужчина»
(Марина Денисова, "7 Дней", 20-26 декабря, №52, 2004 г.)
В 12 лет Челентано бросил школу, не доучившись до шестого класса, и начал работать подмастерьем в часовой мастерской своего дяди. А в 23 года этот парень из Милана стал кумиром миллионов молодых итальянцев - для них он спел песню с красноречивым названием "24 тысячи поцелуев" на фестивале в Сан-Ремо. Как утверждали музыкальные критики, победителем конкурса он не стал только по одной причине: все выступление Адриано провел, повернувшись спиной к залу. Жюри пришло в бешенство от подобной выходки и присудило этому "обаятельному наглецу" лишь второе место...
О его взрывном характере и нелюдимости ходят легенды. Итальянские журналисты предупредили корреспондента "7Д", что взять интервью у Челентано практически невозможно: он крайне неохотно идет на контакты с прессой, и не дай бог его чем-то разозлить! Но нам повезло. Супруга музыканта синьора Клаудиа Мори, узнав о том, что ее любимый муж занял в рейтинге "7Д" самые высокие места и стал абсолютным лидером в номинации "Купил бы билет на концерт", замолвила словечко, и синьор Адриано любезно согласился ответить на наши вопросы.
Челентано: Результаты вашего рейтинга - большая честь для меня. Я даже не предполагал, что песни из моего прошлого альбома "Per Sempre" (в переводе на русский диск называется "Навсегда", он был записан в 2002 году) пользуются таким успехом в России. Это меня очень радует. Я давно люблю и уважаю вашу страну, и мои чувства не угасают.
- Синьор Челентано, согласно социологическим опросам, каждый второй россиянин в возрасте от 16 до 55 лет купил бы билет на ваш концерт! Однако вы были с выступлениями в Москве лишшь однажды - в 87-м году. Не собираетесь ли снова к нам?
- Честно говоря, меня много раз просили устроить свои концерты, но... Я никак не могу побороть свой страх от полета на самолетах. Он слишком сильный! Об этой моей особенности уже знает вся планета. Если когда-нибудь этот страх пройдет или хотя бы уменьшится, то мой первый полет, или один из первых, будет в Россию.
Но, даже не выезжая на гастроли, я знаю, как порадовать своих поклонников, - весь год я работал над новым диском. Думаю, что из моих последних четырех альбомов он самый хороший. Я остался экспериментатором и, когда сочиняю музыку или делаю аранжировки, всегда ишу новые звучания. В обшем, я все время в поиске новых ритмов, новых миров. Такая вот я неординарная музыкальная личность!
- Музыка увлекает вас, как и прежде, а вот кинематограф вы совсем забросили - вы не снимаетесь уже больше 10 лет. Не собираетесь ли вернуться в кино? Сняться, к примеру, в Голливуде у какого-нибудь известного режиссера?
- Я бы никогда не стал сниматься в Голливуде! Я даже не знаю, как туда добраться, - я ведь не летаю на самолете. Вернуться в кино? Это возможно, хотя для этого нужен был бы подходящий сюжет. А режиссер, с которым я бы хотел поработать, есть - Квентин Тарантино.
- Многие русские женщины считают вас одним из самых обаятельных мужчин на свете.
- С русскими женщинами, которые считают меня обаятельным, не могу не согласиться. Что говорить, конечно, я - брутальный мужчина! Но поверьте, никаких специальных усилий я не прилагаю. Все, что я делаю, - много гуляю и мало ем.
- Утверждают, что вы с женой живете затворником на своей огромной вилле под Миланом, практически ни с кем не общаетесь и не даете интервью.
- Это неправда. Я люблю находиться среди людей. Обожаю компанию и ненавижу одиночество. А по поводу общения с журналистами... Я не специально отказываюсь давать интервью. Правда, я их даю очень-очень редко. Иногда времени просто не хватает для всего того, что хотелось бы сделать. Мы все в этой жизни слишком спешим.
- 14 июля вы отметили 40-летие супружеской жизни с вашей женой Клаудией Мори. Как вы считаете, в чем секрет вашего брачного долголетия?
- Вообще я не люблю отмечать праздники, особенно в последнее время. Но эта дата особенная! 40 лет в браке - это наше достижение! Оно очень важно для нас с Клаудией. Мы молодцы, что защитили нашу любовь. Пройти такой путь по жизни вместе не просто. Так легко пресытиться друг другом! У нас нет никакого секрета за исключением того, что до сих пор мы друг другу взаимно симпатичны: я - ей, она - мне.
Я иногда вспоминаю нашу свадебную церемонию. Мы поженились в три часа ночи. На венчании присутствовало всего 15 человек. Банкет проводили в ризнице при церкви. Фото на память сделала тетя Клаудии. На органе играт старый священник, который время от времени засыпал, как и гости. Мы с Клаудией, наоборот, были очень бодры. Мы не стали устраивать шумную свадьбу - нам бьл не нужен массовый психоз, потому что мы хотели интимной обстановки. Жениться в три часа ночи было, конечно, ненормально, но прекрасно.
Челентано по-прежнему невероятно дорожит своей частной жизнью и отказывается впускать в нее посторонних. 40-летие своего венчания Адриано и Клаудиа отметили этим летом в компании самых ближайших родственников и друзей - в небольшом городке Авильяно-Умбро. Популярный в Италии поэт-песенник Джулио Могол (автор текстов для многих шлягеров Челентано, писавший для Шарля Азнавура, Тома Джонса, Боба Дилана, Джанни Моранди) с удовольствием предоставил для лучшего друга свою виллу. Пригласительные билеты на торжество украшала трогательная надпись: "И сегодня мы все еще любим друг друга". Съехавшихся со всей страны папарацци бдительая охрана не подпустила ближе, чем на расстояние 1,5 километра. Челентано и Мори хотели избежать ненужной шумихи. И им это удалось. Фоторепортажей с этой вечеринки не появилось ни в одном издании.
Итальянцы не сомневаются, что Челентано очень повезло со спутницей жизни. Недаром Адриано снимал ее в своих фильмах, посвящал ей песни, одна из которых называется "Самая красивая пара в мире", и в довершение всего певец ycтaновил скульптуру своей "второй половины" в их поместье под Миланом. Клаудиа Мори достойна такого поклонения: эта женщина полностью посвятила себя мужу, она его муза, импресарио, менеджер, имиджмейкер и домоправительница в одном лице. Они познакомились на съемках комедии "Какой-то странный тип" в 1963 году. Челентано был к тому времени любимцем публики, ему, конечно же, доверили играть главного героя картины. 18-летняя красавица Клаудиа только начинала кинокарьеру. Во время очередного дубля над головой Адриано взорвалась осветительная лампа. Клаудиа тут же бросилась к нему на помощь. Стрела Амура пронзила молодые сердца, и через год влюбленные поженились. Через четыре года Адриано уже был отцом трех очаровательных крошек: двух дочерей, Розалинды и Розиты, и сына Джакомо. A Клаудиа - образцовой матерью и примерной женой. Это быт большое испытание! Ей приходилось закрывать глаза на толпы поклонниц, на бесконечные слухи о похождениях мужа и тысячи признании: "Перед вашим неподражаемым голосом устоять
невозможно! От вашей улыбки сойдешь с ума! Только одна встреча! Умоляем!!!" Но самой серьезной проверкой на прочность их брака стал знаменитый фильм "Укрощение строптивого". В партнерши к 42-летнему Челентано выбрали Орнелу Мути. Она была ослепительно хороша, да еще на 17 лет моложе Адриано! Можно представить, с какими чувствами Клаудиа отпускала мужа на съемки. Ее терпение лопнуло, когда на одной из пресс-конференций после выхода картины Адриано заявил прессе, что Мути добивалась его любви, а он так и не поддался ее чарам, в отличие от своего героя. В доме Челентано разразился грандиозный скандал. Но Клаудии хватило мудрости не рушить семью... И сегодня она абсолютно ни о чем не жалеет.
- Синьора Клаудиа, трудно 40 лет жить под одной крышей с таким человекам, как Челентано?
- Не просто. Я часто задаю себе вопрос, особенно в те минуты, когда он меня злит: "Почему именно я стала его женой?" Мне помогает одно: великая, величайшая любовь. Более того, у Адриано есть замечательное качество: обаяние. И потрясающее чувство юмора! Он до сих пор смешит меня больше всех.
- Вам когда-нибудь хотелось бросить все и изменить свою жизнь на 180 градусов?
- Нет. Потому что ничего более интересного, чем Челентано, я вокруг себя не видела и не вижу до сих пор. Адриано - единственный и в своих достоинствах, и в своих недостатках. Я многим жертвовала ради семьи. Как все женщины. Но сегодня я могу сказать - это того стоило.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Адриано Челентано | Alex_Fine - Дневник Alex_Fine | Лента друзей Alex_Fine / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»