Сюжет:
Примерно 50е годы прошлого века.Из закрытой психиатрической лечебницы для особо опасных преступников, находящейся на стремном и туманном острове, при странных обстоятельствах (босиком, да еще и сквозь стены- действительно странно) исчела пациентка.
Для расследования этого дела с материка вызывают двух маршалов: Эдварда Дениелся (Леонардо Ди Каприо) и некого Чака (Марк Раффало). Первого постоянно мучают кошмары из прошлого о войне,мертвой жене "и мальчики кровавые в глазах", как говаривал Александр Сергеевич, а второй смотрит аки удав на напарника и периодически строит глазки остальным.
Расследуя этот случай, маршалы все больше вязнут в несостыковках и странностях. Все усложняется, когда сбежавшая возвращается без единой царапинки на ногах после трехдневной прогулки в грозу и ураган по скалистому острову. Маршаллы понимают, что от них что-то скрывают и просто так отсюда они не уедут.
Актеры:
Вот многие ценители кино еще при анонсе начинают ныть:"Ой, Ди Кааааприииоооо,нееет.", "Смазливый, это же Титаник!...".
Хочу сказать таким ценителям, что бы засунули свое мнение себе в гипофиз головного мозга, вы нихрена не понимаете. Это значит, что ничего кроме Титнаика вы не видели, а ДиКаприо, кстати, и там сыграл нормально. Другое дело, что это сопли. Так ругайте Кэмерона,че за фигня! Кхм, простите.
Так вот, ДиКаприо справился со своей ролью ,как всегда, достойно. Хотя нет, игра меня потрясла, если честно.
Скажем так, я никогда не была фанатом ДиКаприо, но не отрицала его таланта, но тут я склонила колени и сказала "Уииии :D". Абсолютная эмоциональность, идеалная игра.Тандем Скорсезе и ДиКаприо (это вроде 4 совместный фильм) дает о себе знать.
Я совершаю реверанс и записываю себя в ценители таланта "чувака из Титаника"
Что до других актеров, то не могу не сказать слова благодарности Марку Руфалло (хер знает, как эта фамилия по отечески произностися). Хоть он снимается сейчас редко и не блещет на арене Голливуда, талант он не прпил, а может даже и приумножил. Молодец.
Бен Кингсли (главврач) вступил на ступень выше в моих глазах, по сравнению с последними фильмами.Это спокойствие и уверенность передается через экран.
Кстати, я своим метким взором заметила там и Джекки Эрл Херли. Кто знает, тот оценит апогей психоза Херли :D
Операторская работа:
Беззаговорочная конфета оператору за качество, стиль и цвет. Сцены в концлагере просто берут за яица душу.
Без такой съемки фильма не было бы.
Режжисер,сценарий :
Скорсезе нам известен, так что промолчим. Скажу лишь, что из всех просмотренных мною его фильмов, этот - лучший. Конечно, третью четверть фильма они слегка завалили, по сравнению с началом, но Скорсезе - мы помним- не так прост.Для наивных в конце он припас большую фигу, которая вгонит впечатлительных в депрессию,а невпечатлительных покачать головой.
Что я думаю:
Для меня признаком хорошего фильма является ощущение, с которым ты выходишь из зала и едешь домой. Что сидит у тебя внутри, думаешь ли ты об этом. Выйдя из кинотеатра, я пошла в туалет (естественно), там была очередб. И вся очередь шумно обсуждала фильм. Невероятно, но человек 6 незнакомых людей перебивали друг-друга, высказывая догадки, еще что-то. Кстати, я ходила два раза (моя привычка, что поделать) и каждый раз в зале либо стояла тишина, либо кто-то нервно хихикал, когда показывали мртвых детей.
Фильм тяжелый. Но полчаса загруза того стоят.
Цитаты:
- Что лучше, жить монстром или умереть человеком?