23 марта исполняется 11 лет с того дня, как новоизбранный президент В.Путин, очевидно, выполняя свои обязательства перед США, утопил
уникальную орбитальную станцию «
Мир».
[показать]
Межпланетная автоматическая станця «
Фобос-Грунт», которая должна была привезти пред светлые очи мистера Путина «
землю» с марсианского спутника Фобос, накрылась с прибором вовсе не
9 ноября 2011 г., как принято считать.
Не в прошлом году, когда новый начальник «
Роскосмоса»
Поповкин взял своим пресс-секратерем молоденькую фотомодель
Аню Ведищеву. Станция навернулась еще в Августе 91-го, когда «
всенародно пьющий» президент
Ельцин приказал арестовать и бросить в тюрьму экс-министра ракетно-космической отрасли СССР, создателя ядерного щита страны, «
отца» орбитальной космической станции «
Мир» и системы «
Энергия-Буран» Героя Социалистического Труда
Олега Дмитриевича Бакланова, вошедшего в состав ГКЧП. А потом пьяные от узурпации власти «
гвардейцы августа» начали громить
космическую отрасль, и результаты этого погрома ощущаются по сей день. Четыре нашумевшие космические катастрофы прошлого года - это ее агония.
...Я познакомился с
Олегом Дмитриевичем заочно - в томительные месяцы его заключения в СИЗО. После захвата Ельциным союзной власти и развала
СССР мы в «
Правде» все время старались насолить его «
банде». Одним из таких способов стали заочные интервью с политзаключенными «
Матросской тишины», от которых мы ждали четких и ясных разъяснений целей и задач ГКЧП…Помнится, первым был генерал армии Герой Советского Союза фронтовик
Валентин Варенников, вторым - экс-член Политбюро ЦК КПСС
Олег Шенин, третьим -
Олег Бакланов. Один из самых секретных министров СССР, указы о награждении которого орденами даже не публиковались. Я через адвоката послал ему в тюрьму вопросы и вскоре получил четкие и ясные ответы арестованного министра ракетно-космической отрасли. Первое впечатление: обилие конкретных цифр и выкладок.
Никакого лукавства, стремления выгородить себя, отмежеваться от товарищей по Советскому руководству. Надо ли говорить, что интервью моментально появилось в «
Правде», которой тогда руководил
Г.Селезнев? И только в январе 1993 г. состоялось наше с Олегом Дмитриевичем личное знакомство. Когда Военная коллегия Верховного суда изменила политзаключенным "
Матросской тишины" меру пресечения на подписку о невыезде и отпустила до суда по домам. Врезалась в память первая фраза Олега Дмитриевича, когда мы с нашим легендарным фотокором
Майей Скурихиной пришли к нему на квартиру за интервью. Высокий, несколько угловатый, открыв дверь, он тут же принялся что-то искать в углу.
- Я дам вам свои домашние тапочки, - сказал он, - в которых ходил по камере.
«
Ядерный» министр, подающий тапочки журналистам, - это как? Зрелище для Богов, как говорится… «
Прост, как правда». Это и про него - Олега Дмитриевича Бакланова сказано. Интернет избавляет меня от необходимости пересказывать его биографию. А секреты у него, как и экс-главы КГБ
В.Крючкова, бесполезно было выпытывать. Государственные тайны даже исчезнувшей страны они все равно умели хранить.
23 марта исполняется 11 лет с того дня, как новоизбранный президент В.Путин, очевидно, выполняя свои обязательства перед США, утопил уникальную орбитальную станцию «
Мир». До этого она проработала на благо страны 15 лет. Никаких видимых причин народу названо не было. Ссылки на «
нехватку средств» на ее содержание в годы «
нефтяного изобилия» выглядели просто издевательски. О создании аналогичной станции мистер Путин с тех пор даже не заикается. А потому из всех наших бесед с Олегом Дмитриевичем приведу фрагменты о целях и задачах «
Мира» - этого выдающегося достижения советской научно-технической и конструкторской мысли. Вот что он сказал: "
Я не раз говорил, что считаю космос новой средой обитания человека. И орбитальный комплекс «Мир» нами мыслился как новая ступень в его освоении. Как постоянно наращиваемый модулями город. Когда я стал министром общего машиностроения, начал бороться за то, чтобы вышло Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР, которое открыло «Миру» дорогу в небо. Первый блок появился благодаря самоотверженному труду конструкторов и рабочих НПО «Энергия», завода им.Хруничева, многочисленных КБ, НИИ и заводов. Он весил 20-22 тонны. А на опорную орбиту был выведен ракетой «Протон» с советского космодрома Байконур. Насколько я помню, на «Мир» было доставлено 7 блоков. Станция представляла непреходящую интеллектуальную и научную ценность. После 15 лет работы на орбите первый модуль для науки был просто неоценим. Мы до сих пор не знаем, как экстремальная среда космоса в течение столь длительного времени действует на материалы. Только поэтому хотя бы первый блок следовало вернуть на землю для исследований. После смерти человека вскрывают, чтобы узнать, отчего он умер. Набираются опыта. А здесь вполне работоспособную станцию утопили с закрытыми глазами, не зная болезней, с которыми придется встречаться в будущем".
Если бы не ликвидация СССР, чего мы стремились не допустить, и разгром космической отрасли, то, убежден, мы бы уже побывали на Марсе. Совершенно уникальной ракетой «Энергия» могли послать человека туда и вернуть обратно. Вот на что мы замахивались! И проработки такие были, и техника позволяла. Этой ракетой вообще мы создавали другую размерность: один блок массой 105 тонн! Представляете систему «Мир-2», собранную из таких модулей?! Это и целый космический город, и стартовый комплекс. Мы планировали модернизировать эту ракету, чтобы она могла выводить на орбиту 200 тонн. Но после нашего ареста к власти пришел Ельцин с бандой неандертальцев, которые начали все крушить и громить. Как шакал на мертвечину, в Россию прибежал Сорос и принялся за гроши скупать заложенные в системе «Энергия-Буран» ноу-хау. Что получила Россия взамен «Мира»? Ничего. Пошли в услужение к американцам. На их Международной комической станции нам отведена роль подручных. Да и сама эта станция - в сущности, копия нашей. Сегодня Россия в области развития ракетно-космической техники и освоения космического пространства отстает от ведущих зарубежных стран примерно на два десятилетия. Если финансирование отечественной космонавтики будет таким же, как сейчас, мы окончательно потеряем опытные кадры, и в будущем нашу космонавтику придется возрождать с нуля.
[показать]
…17 марта Олегу Дмитриевичу - 80 лет. С утра хочу его поздравить. Но боюсь не успеть: он постоянно в делах и по-прежнему работает на свой любимый космос.
PS:
Кое-что об экономике советского космоса
Именно из-за космоса рядовой гражданин ну никак не мог насладиться прелестью обозрения в магазине пятидесяти сортов колбасы с двадцатью сортами пива. Хорошо помню, как будучи в Москве в 1990-м году в гостях, читал программу некого
Б.Ельцина, одним из пунктов которой была (цитирую по памяти) "
полная остановка всех космических программ на 5-7 лет". Но так ли это? Может лучше оставить эмоции в стороне и посмотреть на цифры и факты? Так сколько же стоила Советскому Союзу его космическая программа и какой была от нее отдача (или прибыль) для народного хозяйства страны? Я в свое время выписывал брошюры общества "
Знание" "
Новое в жизни, науке, технике". Была там серия о космонавтике "
Космонавтика, астрономия". Большинство, конечно, со временем были утеряны, но кое-что еще осталось. Так вот, в 1990 году в выпуске №4 под многозначительным названием "
Куда идет советская космонавтика?" приводились данные по экономике советского космоса. Итак, каков же дебит-кредит?
В 1989 финансовом году на космические программы в нашей стране было выделено 6.9 млрд. руб., в том числе на народнохозяйственные и научные, а также оборонные цели - 1.7 и 3.9 млрд. руб. соответственно. В 1.3 млрд. руб. обходились работы по "
Бурану". Из этих цифр ясно, что
удельный расход на одного жителя страны - 24.6 рубля в год Эти цифры говорят за себя: ясно, что многомиллиардные расходы на мирный космос, о которых у нас принялись было писать, не более чем миф –
в национальном доходе страны они составляют всего 0.26%. Для сравнения отметим, что эта величина в 10 раз меньше расходов одного только Минводхоза в том же году и в 5 раз меньше помощи, которую Советский Союз безвозмездно оказывает другим странам. 24 рубля в год. 2 рубля в месяц. Воистину, разорение бедных граждан! Для справки.
Расходная часть бюджета СССР за 1989 год составила 465.1 млрд. рублей.
А вот еще кое-что о новейшей в то время системе Энергия-Буран. Так, в 1989 г. в советской печати были наконец опубликованы сообщения о работах по созданию тяжелой ракеты Н-1. Если бы эти работы, на которые было израсходовано около 2.5 млрд. руб., не были волевым решением в 1974 г. на стадии завершающих испытаний прекращены, то не пришлось бы с нуля начинать сегодняшнюю ракету-носитель «
Энергия». Руководителями министерства в массовой печати были опубликованы затраты, связанные с разработкой "Энергии-Бурана". На создание системы вложено 16 млрд. руб. за 14 лет. Стоимость конструкции ракеты-носителя
"Энергия" и орбитального корабля "
Буран" при первом запуске соответственно 210 и 140 млн. руб.
[показать]
И еще кое-что. Опубликованы цифры:
затраты на экспедицию А. Сереброва и А. Викторенко продолжительностью 6 месяцев составили 90 млн. руб. Это означает, что стоимость полета станции «
Мир» в течение 4 лет составила не менее 360 млн, при этом не учитывается стоимость ее разработки и экспериментального оснащения. Дополню. На строительство будущего Байконура в середине 50-х годов было выделено 500 млн рублей. (
Бюджет СССР в 1960 году составил 77.2 млрд.рублей). А как насчет
окупаемости космической программы? Такие данные тоже приводятся. Так, в 1988 г. от реализации этих программ был получен доход около 2 млрд. руб. Важно подчеркнуть, по каким конкретно направлениям народнохозяйственных космических исследований получена прибыль.
По данным Министерства связи, экономический эффект от эксплуатации спутниковых систем связи «
Орбита», «Экран» и «
Москва» составил в 1988 г. 540 млн. руб. Спутниковые метеорологические системы позволяют уменьшить ущерб, обусловленный стихийными явлениями, примерно на 500 – 700 млн. руб. в год. Комплексные исследования природных ресурсов из космоса дают экономический эффект 350 млн. руб. ежегодно. По оценкам Главкосмоса СССР, в ближайшем будущем эта величина возрастет до 1 млрд. руб. Космические снимки позволяют, например, повысить качество геологических изысканий, облегчить поиск новых месторождений полезных ископаемых и обеспечивают снижение стоимости региональных геологоразведочных работ на 15 – 20%. Космическое картографирование предоставляет возможность оптимально выбирать наиболее экономичные и экологически безопасные варианты проектов гражданского и промышленного строительства. Одновременно это позволяет в 2 – 3 раза снизить расходы на полевые изыскания. По оценкам, на 1 руб. затрат на космические снимки получают 5 руб. прибыли. Отечественная программа создания космической техники научного и народнохозяйственного назначения опубликована в предельно сжатом изложении только в специальной рекламной брошюре «
СССР в космосе. 2005 год», выпущенной по заказу Главкосмоса, а также в некоторых газетах (например, в «К
расной звезде» за 23 и 25 августа 1989 г.). Стоимость этой программы на три пятилетки – 40 млрд. руб. Ни Верховный Совет, ни его комиссии эту программу пока не рассматривали. В 1988 г. доходы, полученные по мирным статьям бюджета космонавтики, впервые превысили расходы на них (напомним цифры: 2 и 1.7 млрд. руб. соответственно).
А вот что планировалось сделать в следующие 10 лет, к 2000-му году. В Советском Союзе в тринадцатой и четырнадцатой пятилетках в этом направлении предполагается выполнить большой объем работ. Будут введены в строй космические системы народнохозяйственного назначения с улучшенными техническими характеристиками. Речь идет о перспективных связных спутниках «
Гранит», «Геликон», «Информатор». С 1992 г. предполагается обеспечить с помощью спутников передачи программ телевидения на всю территорию страны....Готовятся к запуску новые геодезические спутники предназначенные для высокоточных глобальных и региональных сетей и определения параметров гравитационного поля Земли. В перспективе предполагается обеспечить точность определения координат в десятки сантиметров. Будут продолжены работы по космической картографии. Намечается введение в строй перспективных навигационных спутников системы "
Глонасс", в которую будет входить 24 спутника, расположенных в трех орбитальных плоскостях по 7 – 8 спутников в каждой (часть спутников – резервные). Предполагается ввод в действие новых метеорологических спутников на геостационарной орбите "
Электрон", оснащенных телевизионной аппаратурой, действующей в видимой и инфракрасной области спектра. Эта аппаратура позволит определять глобальное распределение облачности на освещенной и теневой стороне планеты, скорость и направление ветров на двух-трех уровнях атмосферы. По оценкам, в 1991 – 1995 гг. спутники метеорологического и экологического назначения обеспечат доход 5.8 млрд. руб, а в 1996 – 2000 гг. – 9.6 млрд. Будут введены новые спутники, предназначенные для исследования природных ресурсов Земли ("
Ресурс", "Океан" и др.). ).
ИСТОРИЯ:
04.10.1957 - первый искусственный спутник Земли
14.09.1959 – АМС «Луна-2» впервые достигла поверхности Луны
07.10.1959 – первая фотография обратной стороны Луны (АМС «Луна-3»)
12.02.1961 – первый космический аппарат отправлен к Венере (первый в истории человечества аппарат, предназначенный для исследования других планет)
12.04.1961 – первый полет человека в космос (Юрий Алексеевич Гагарин)
1
6.06.1963 – первый полет женщины в космос (Валентина Владимировна Терешкова)
12.10.1964 – первый групповой полет человека в космос на многоместном корабле (КК "Восход-1")
18.03.1965 – выход человека в космическое пространство (Алексей Архипович Леонов)
03.02.1966 – первая «мягкая посадка» на Луну (АМС Луна-9)
01.03.1966 – перелёт космического аппарата с Земли на другую планету (посадка АМС «Венера-2» на поверхность Венеры)
03.04.1966 – станция «Луна-10» стала первым искусственным спутником Луны
30.10.1967 – первая автоматическая стыковка двух космических аппаратов
16.01.1969 – первая стыковка двух пилотируемых космических кораблей (корабли «Союз-4» и «Союз-5»)
24.09.1970 – впервые доставлен Лунный грунт на Землю автоматической станцией
17.11.1970 – первый планетоход «Луноход-1»
19.04.1971 – первая орбитальная обитаемая космическая станция «Салют-1»
27.11.1971 – станция «Марс-2» впервые достигла поверхности Марса
22.10.1975 – первое фото твердой поверхности Венеры
27.03.1978 – энергетический пуск первого ядерного ракетного двигателя РД-0410
23.03.1983 – первый космический ультрафиолетовый телескоп «Астрон»
Помимо самого 80-см ультрафиолетового телескопа массой около 400 кг «А
строн» нес комплекс рентгеновских спектрометров массой около 300 кг. Высокоапогейная орбита позволяла наблюдать за источниками излучения вне тени Земли и радиационных поясов.
Американская ракета с советским супердвигателем (
Сергей Никулин, ветеран ракетных и космических войск.)
Здесь все - и измена Родине, и величие Советского Космоса, обогнавшего мировой на более чем 40 лет (если эти двигатели до сих пор лучшие) и визг рашкованских мародеров-падальщиков на тему "с
деланоунас"... Ну да "
совок ничего не мог сделать сам", "
мы критически отставали", "эффективные менеджеры и всё такое".
21 апреля 2013 года "
частная" "американская" ракета "
Антарес" успешно выполнила свою задачу - вывела в космос модель спутника. Почему она "
частная" и "
американская" - первую ступень ей делали на Украине в Днепропетровске в КБ "
Южное", но самое интересное, что двигатели были раскуроченные, смысле "п
ереоснащённые" советские двигатели НК-33 1973-9174 года выпуска.
[показать]
Они создавались для ракеты «
Н1», которая должна была доставить советских космонавтов на Луну. Однако, в 1974 году работы по этому проекту были прекращены. В настоящее время НК-33 используется в первой ступени новой российской ракеты-носителя легкого класса «
Союз-2.1в». В США двигатели НК-33 модифицируются для установки на ракете «
Антарес» компанией «
Аэроджет» /Aerojet/, после чего получают название «
Эй-джей-26» (AJ-26). Техническую поддержку по адаптации двигателя НК-33/AJ26 к РН «
Антарес» в рамках проекта с компанией «
Аэроджет» оказывают специалисты ОАО «
Кузнецов». На второй ступени ракеты «
Антарес» установлены американские твердотопливные двигатели «
Кастор-30». Ракета предназначена для доставки полезной нагрузки массой до 6120 кг на орбиты высотой 250-300 км.
Двигатель НК-33 был сделан для ракеты Н-1 – «
Царь-ракеты», как называли ее на Байконуре. Она должна была доставить первого советского космонавта на Луну еще в конце 60-х. Четырежды стартовала «
Царь-ракета» с космодрома и четырежды не смогла выйти на орбиту. Сама по себе история с этой ракетой была довольно странная, например, как она создавалась - то останавливаясь по приказу сверху, то спешно достраиваясь. Есть мнение, что там было что поискать следователям. Но когда американцы объявили, что слетали на Луну в Политбюро решили закрыть тему, умер
Королев и все уникальные двигатели НК-33 уничтожить. Что это было, тупость или действия врагов в руководстве страны, сейчас сказать сложно, уже это не очень важно. Важно то, что создатель уникальных двигателей,
академик Кузнецов их не уничтожил, а спрятал. НК-33 прятали и от западных разведок, и от родного Политбюро. Но, казалось бы, где можно спрятать несколько десятков гигантских ракетных двигателей? Гениальный конструктор и в этом вопросе проявил оригинальность. Двигатели законсервировали спрятали в месте, откуда видно всю Самару и которое у всей Самары на виду, на подземных складах. Тем не менее, заводская вертолетная площадка 30 лет скрывала тайну академика.
Посмотрим документальный фильм «
Ракета, пришедшая с холода», выпущенный в США в 2001 году. «
Уникальный» - потому, что американцам даже в голову не пришло хоть как-то вуалировать факты прямого, на мой взгляд, предательства национальных интересов России рядом лиц, причастным к её космическим секретам. (Настолько, очевидно, режиссеры были уверены в необратимости нашей капитуляции перед Западом). Речь идет об удивительной для американских конструкторов технологии «
закрытого типа» ракетных двигателей НК-33, сконструированных
С.Кузнецовым для носителя Н-1 в Самаре по советской «
лунной программе». Вот что об этом говорят сами американские специалисты: - Данный двигатель…привел к пересмотру всех космических технологий США... - … Мы не знали таких технологий... -… Это лучшие двигатели на планете. Западные ученые считали эту технологию невозможной... -… советские специалисты еще 20 лет назад создали технологию, до настоящих дней недоступную американцам... -… Пусть кто-нибудь попытается объяснить, почему в США до сих пор тратят огромные деньги на разработку технологий, оставленных русскими позади еще в начале 60-х годов прошлого века… -… У нас, профессионалов, не было представления, как русские это делают… -…Этот уровень в США считали невозможным…
Пожалуй, хватит. Восторженных отзывав в адрес НК-33 со стороны американских инженеров более чем достаточно. И он стоит их. Еще бы. Двигатель превосходит самые лучшие западные образцы по мощности на 10 – 15, а по КПД – на все 25%. Его секрет в том, что отработанные газы из турбогенератора, который вращает топливные насосы, в НК-33 не сбрасываются «
за борт», сокращая ресурс топлива, а направляются прямо в камеру сгорания. Что еще и значительно увеличивает мощность двигателя. Никто на Западе не смог воплотить эту идею в рабочую модель. Все попытки приводили к немедленному взрыву и породили убежденность в невозможности создания двигателя по такой схеме. Советские конструкторы наладили его серийный выпуск. Интересна и история, как США заполучили НК-33. Авторы фильма не скрывают, что узнали о его существовании от разведки. «
Мы знали, что там что-то есть – но понятия не имели, как к этому подступиться… Барьеры казались непреодолимыми… «Но при правильных контактах мы с ними справились…» Эти «
правильные» контакты» сейчас хорошо известны. По крайней мере, для меня. Те же «
контакты» привели, что даже отчет Госкомиссии о полете Первого Космонавта оказался на аукционе за океаном. Когда американцы появились на складе самарского КБ, как они сами говорят, у них «
отвисли челюсти». Они увидели «
лес двигателей». Там их стояло более 60 единиц. Далее – «
правильные контакты». И
все НК-33 были проданы США. Как бы выглядело, если в 1945 все трофейные F-2, привезенные из немецких хранилищ в СССР, были переданы американцам? То, что произошло с нашей техникой, превосходит даже такое сравнение по масштабам циничности и ущерба, нанесенного национальным интересам. Американский фильм демонстрирует кадры, как их МБР, потенциально «нацеленная на Россию» и оснащенная советским «
лунным двигателем», проводит успешный испытательный пуск. «
По иронии судьбы» - слова комментатора. При запуске этой МБР присутствует вальяжный российский представитель, которого я идентифицирую как
Ю.Н. Коптева, главу Росавиакосмоса. (В его адрес впоследствии поступало немало обвинений в преждевременном затоплении советской космической станции «Мир» - не без настойчивых рекомендаций со стороны американских «партнеров»). Российский специалист на старте американской боевой ракеты, оснащенной нашим двигателем? Кто тут сошел с ума?
[показать]
Я не против обмена технологиями и технического сотрудничества. Со всем миром. Если это не вредит моей стране. Однако совсем недавно США не допустили покупки Россией корпорации
«Опель» - как прокомментировали американские же аналитики, «
в чисто коммерческую сделку вмешалась политика. Штаты не могли допустить допуска России к современным технологиям автомобилестроения». А ракетостроение – это что, конкурс игры на балалайках? Это еще не все. Полет советской сверхмощной ракеты «
Энергия» тоже не прошел даром. Для американцев. Её двигатель РД-180, изготавливаемый на подмосковном «
Энергомаше», сейчас поднимает в космос их «
Атласы». Те самые, что доставляли к Марсу марсоходы. РД-180 – криогенный, выполненный также «
по закрытой схеме». Столь мощный, что установлен на «
Атласе» всего один – вместо четырех производства фирмы «
Локхид». И мы еще ищем рычаги влияния на Америку? ...
А мою статью прошу считать заявлением в российские следственные органы на предмет проверки факта возможной измены Родине и передачи вероятному противнику наших секретных технологий по материалу, изложенному выше