• Авторизация


ЕДИНСТВЕННЫЙ И ВЕРНЫЙ УЧИТЕЛЬ 22-04-2011 15:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x450] [600x433] а вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель - Христос, все же вы - братья..  Матфей 23, 8 Всегда можно найти технического эксперта, научного консультанта, преподавателя или тренера, который научит алгебре, английскому языку, работе на компьютере или езде на лошади. Но истинным ценностям - любви и мудрости, нас не научит никто. Никто не познает за нас Бога. Нам могут выдать только готовые рецепты. Получая готовую формулу, мы познаем мир через чужое мировоззрение. В таком случае мы просто попадаем в тюрьму. Мы начинаем увядать, и, когда придет время умирать, так и не узнаем, что значит иметь собственное мнение, что значит учиться. Давайте разберемся: в жизни бывали моменты, когда вы осознавали, что до самой могилы будете нести в себе некие переживания, некий опыт, и не сможете найти слов, чтобы передать его другим людям. И действительно, ни в одном языке не найти слов, чтобы точно выразить свои эмоции и ощущения. Вспомните, какие чувства вы испытывали, наблюдая за птицей, летящей над гладью озера, за травинкой, пробивающейся к солнцу через трещину в стене; когда слышали ночью плач ребенка, когда любовались обнаженным телом любимой, когда замирали, глядя на неподвижного, холодного покойника в гробу. Можно попробовать передать свои ощущения в музыке, поэзии или изобразительном искусстве. Тем не менее в сердце вы осознаете, что никто не сможет точно понять, что именно вы видели или чувствовали в тот или иной момент жизни. Здесь мы встречаемся с тем личным жизненным опытом, который трудно передать словами, а обучить кого-нибудь другого - просто невозможно. Именно это чувствует Мастер в ответ на вашу просьбу рассказать о его жизни, Боге или реальности. Он может дать вам лишь одно - формулу, набор слов, составляющих эту формулу. Но слова останутся только словами. Представьте себе туристов в автобусе. Жалюзи на окнах тщательно закрыты, и пассажиры не могут ни увидеть, ни прикоснуться, ни получить хоть какое-нибудь представление о той удивительной экзотической стране, через которую едут. Всю дорогу гид не перестает рассказывать туристам о своих впечатлениях. Он считает, что точно и ярко передает запахи, звуки и достопримечательности окружающего мира. Слова гида вызывают определенные образы в головах туристов. Это единственное, что они могут ощутить. Теперь представим, что автобус останавливается и гид выпускает из него людей, подсказав, что их ожидает на улице, что они увидят и ощутят. Впечатления туристов будут обусловленными, затуманенными, искаженными готовыми формулами и установками; они воспримут Реальность сквозь призму формулировок их гида, а не такой, какова она есть. Туристы будут видеть Реальность избирательно. Возможно, они будут проецировать на нее свои собственные представления о мире, и поэтому увидят не Реальность, а лишь подтверждение этих представлений. [278x293] Единое Высшее неделимо, не имеет ни формы, ни звука, ни определения, но в то же самое время имеет форму, проявление в звуке и может иметь различные имена и определения. Высшая Реальность одновременно лишена всяких качеств (ниргуна) и обладает качествами (сагуна), лишена каких-либо форм (ниракара) и обладает формами (сакара). Высшее безгранично и аспекты Его безграничны. Оно разнообразно прославляется в Писаниях. В Мундака-Упанишаде говорится: "Он не постигаем мыслью и не видим, вне рода и цвета. У Него нет ни рук, ни ног. Он - бессмертный, вездесущий, безграничный как в великом, так и в малом. Он - Тот Вечный, Которого прозревают мудрые как Источник всех существ". (1,1.6-7) "Он - невидим, неохватен, вечен, бескачествен; Он - неиссякаемый источник всего". (1,1.6-7) Так и в Кена-Упанишаде утверждается: "Туда не проникнуть глазом, словами или умом. Мы не знаем, мы не можем постичь, как Он может быть описан: Он - выше постижимого и непостижимого. Так мы слышали от древних мудрецов (риши), разъяснивших нам эту истину". Когда открывается Параматма (Высшее Я) и прекращается отождествление с телом, то где бы ни блуждал ум, везде Самадхи (экстаз). У того, кто увидел Параматму, рассеиваются все сомнения, развязывается узел на сердце и исчезает карма. Непрерывное осознание неизменного позволит нам постигнуть огромную безличную сферу, в которой все происходит. Это безграничный сияющий шар сознания, внутри которого мы находимся. Он всегда светит ровно, как солнце, когда мы поднимаемся над облаками. Солнце – великий символ этого состояния. Каждый раз, увидев солнце, вспомним об этом. Существует одно Высшее, которое называют разными именами: Бог, Аллах, Кришна, Шива, Один, Мать, Господь, Иегова, Брахман, Идея, Высший Разум, Высшая Реальность и т.д. - все это имена одного и того же. Парамешвара (наивысший владыка) един и не существует другого. Познавшие эту Высшую Реальность не ищут ничего иного. Восхваляемый мусульманами как Аллах, и как Иегова — христианами, прославляемый как Лотосоокий Господь Вишну вайшнавами, и как Шамбху — шиваитами, Бог принимает служение, оставаясь Единым Целым, Высшим Я, дающим и здоровье и богатство. Люди могут поклоняться Богу через различные Его имена и формы, но один и тот же Бог — отвечает на молитвы каждого. Сатьям, Шивам, Сундарам - важнейшие понятия индийского мировоззрения, означающие три проявления Божественного: Истина, Благость, Красота. Сатьям шивам сундарам - истинный, хороший, красивый – сатьям (сат – истинный), шивам (шива – милостивый, процветающий), сундарам (сундар – красивый). Эти три измерения доступны человеческому уму, однако само Божественное не ограничено. Истина, благость и красота являются окнами, через которые мы можем взглянуть на Божественное. [600x124] Человеская личность разделена на три слоя. Если преобладает разум, тогда Божественное обретает форму истины. Для таких людей более всего подходит джнани-йога (путь знания). Если человек эмоционален, поэтичен, приходит к реальности через любовь, то для него Божественное видится как красота. Для таких людей более всего подходит бхакти-йога (путь поклонения и любви). А если для личности важнее всего действие, то Божественное для нее - это благо, добро. Таких людей большинство и лучше всего им подходит карма-йога (путь действия). Н. Рерих в книге "Твердыня пламенная" пишет: "Сатьям, Шивам и Сундарам, или Вечное Троичное выявление Божественности в человеке, Непреложное, Благостное и Прекрасное". Есть те, кто может подняться над тремя измерениями своей личности и пойти по четвертому пути. он называется просто "турия" (четвертое). Это такой тип сознания, когда человек не является ни интеллектуальным, ни эмоциональным, ни активным, а просто осознающим. Он смотрит на небо не через окно, а вышел из дома и познал небо без всяких рам и окон. Только тип сознания, который реализовал четвертое состояние, способен понять ограниченность первых трёх. Он может осознать, как трудно им понять друг друга, но также он понимает сходство, лежащее в основе красоты, истины и блага. Существуют ли какие-нибудь способы точно узнать, что вы соприкасаетесь с истинной Реальностью? Есть один признак: если ощущения не совпадают с готовыми ответами - ни собственными, ни заимствованными, - если их невозможно передать словами. Зачем же тогда нужны учителя? [366x600] Они нужны, чтобы обратить ваше внимание на иллюзорную природу ума, но не смогут показать вам саму Реальность. Они могут разрушить ваши убеждения, но не смогут объяснить, о чем они свидетельствуют. Они могут указать вам на ошибку, но не смогут привести вас за руку к Истине. Они могут, в лучшем случае, указать, где находится Реальность, но не смогут подсказать, что именно нужно увидеть. Каждому из нас придется отправиться туда в одиночку и обнаружить все самому. Идти в одиночку - значит отбросить все убеждения и установки. Вам когда-то навязали их окружающие; вы почерпнули их в книгах; вы сами создали их на основе собственного опыта. Пожалуй, самое страшное для человека - шагнуть в неизвестное, не описанное никакими формулами, отказаться от спасательного круга привычных понятий. Отказаться от социума, как это делают пророки и мистики, - значит отказаться не от общества людей, а от их готовых рецептов на все случаи жизни. Тогда вы на самом деле будете оставаться абсолютно обособленным даже в толпе. Какое трепетное одиночество! Это уединение, это обособление есть Безмолвие. Вы обнаружите лишь это Безмолвие. И когда это случится, вы тут же забудете о книгах, гидах и гуру. Что же вам откроется? Да что угодно: падающий лист дерева, настроение друга, рябь на поверхности озера, куча камней, разрушенное здание, шумная улица, звездное небо... Позже кто-нибудь попросит вас выразить увиденное словами, по вы лишь покачаете в ответ головой. Нет, нет. Только не это, в противном случае появится еще один готовый ответ. Кто-нибудь сам попробует объяснить то, что вы увидели, и вы вновь покачаете головой, ибо объяснение - это мнение, облаченное в некую концепцию; она может быть понятной размышляющему уму, а увиденное вами не вписывается ни в какую формулу, его невозможно объяснить.  [170x240] Вы почувствуете в себе странное, практически неосознаваемое изменение. Однако трансформирующая сила этого изменения огромна. Увидев истинную Реальность, вы уже никогда не будете прежним. Вы познаете восторг свободы, почувствуете невероятную уверенность в том, что любая формула, какой бы священной она ни была, - бесполезна; и никогда больше не назовете кого-либо своим учителем. Вы будете всегда помнить, что с каждым новым днем рождается новая жизнь, и каждое мгновение жизни будет вашим учителем. Отставьте книги в сторону, забудьте готовые рецепты. Найдите в себе смелость покинуть своего учителя, кем бы ни был, и смотреть на жизнь самостоятельно. Смотрите на окружающий мир без страха, без предубеждений, и он откроется вам... Когда осознанность становится непрерывной и нас ничто не отвлекает от широкого, распахнутого во все стороны восприятия, жизнь становится потрясающим, не прекращающимся ни на мгновение волшебством. Мы открываем страну осознанности и учимся в ней жить. Способность сознания становиться всем, чем оно только пожелает, невероятна. Эта творческая природа сознания ничем не ограничена, она абсолютно свободна в своей игре. Пребывание в присутствии с огнем может исцелить стремление к смерти и стойкие негативные эмоции, что не могут сделать другие элементы. Знание и практика личного очищения огнем для умственного и физического здоровья является основой для разумного человеческого существования. Для того чтобы достигать своих целей, осуществлять свои намерения, нужна еще и сила. Необходима внутренняя энергия особого тонкого плана, которую мы можем получить не только из пищи, воды, воздуха, но и через общение с людьми, с природой, звездами.  Огонь может спасти нас от зол цивилизации, которые душат нашу персональную жизненность. Грубый материализм – это смерть. Эмоциональное энергетическое тело наиболее эффективно очищается с помощью духовных практик с землей, воздухом, водой и огнем.   Пасхальная ягья 23.04 в 17.00 Resurrection Tandava yajna 23.04 в 17.00 depart from kursky r/w st. moscow at 15.p.m. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Dhyana 21-05-2011-10:55 удалить
У одних ножи и кастеты, другие цитируют главами любовь на санскрите Хотя себе давно не верю я думаю часто у людей одно, нет другого намеренья http://www.youtube.com/watch?v=X9w3TwDA61U


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЕДИНСТВЕННЫЙ И ВЕРНЫЙ УЧИТЕЛЬ | hilda_rotkapchen - kumari | Лента друзей hilda_rotkapchen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»