"Отстаивая свои ограничения мы лишаем себя всемогущества" Р. Бах
0 1 день назад
Мой путь.
Мой путь. Или Нагвалю Нагвалево, а Тоналю Тоналево.
Во время неделания
• Остановка внутреннего диалога. Наблюдение за трансформацией мыслей.
• Время – иллюзия
• Пространство – иллюзия
• Наблюдение за углублением сознания
Вторичная практика:
- Экран – считывание информации с информ поля
- Расширение внимания
Во время движения
• Движение. Походка силы. Осознавать тело во время движения
• Остановка внутреннего диалога
• Пространство – иллюзия
• Время - иллюзия
• Вспоминать себя, осознавая прохождение сквозь дверные проемы
Вторичная практика: выбор вариантов
Во время писания
• Осознавать процесс писания текста
• Осознавать мысли и их трансформацию
Вторичная практика: откидывание всего лишнего
Во время мышления
• Осознавать мысли и их трансформацию
Вторичная практика: откидывание всего лишнего
Во время диалога
• Речь. Осознавать речь во время разговора
• Осознавать мысли и их трансформацию
• Помнить о том, чего нельзя изменить
• Помнить о том, что нужно быть скупым, отдавая энергию
Вторичная практика: Использование мини демонов
Где брать энергию:
• Быть скупым, отдавая энергию
Вторичная практика: Работа с энергией. Дыхание
Непрерывный выбор варианта или пространство Нагваля.
• Остановка внутреннего диалога
• Принимая решение не пытайся осмысливать пространство Нагваля. Доверяй своей личной силе. Выбирай вариант, исходя из состояния дискомфорта.
• Реальность - бесконечное количество вариантов, которые программируются нашим намерением
• Не нужно ничего делать. Все события реализуют то, что тебе требуется. Наблюдай и используй
• Находись в потоке Нагваля, как можно дольше
Что нужно учитывать при общении с людьми или Чего нельзя изменить в неосознанном организме?
- Возникновение отрицательных эмоций не позволяют воспринимать новую информацию;
- Человека нельзя научить ничему и никогда. Можно только использовать его уровень развития;
- Человек хочет только получать то, что ему требуется.
0 4 дня назад
Внутренний диалог... К этому ли вы шли?
Слушание музыки действительно вводит в состояние созерцание, но это не совсем остановка внутреннего диалога. В свое время, я яростно доказывал тому, кто мне это сказал - что он не прав
Мол, я то знаю, что у меня возникает некая тишина внутри и меняется состояние сознания
Фактически, возникает обманка ум - перестает сам себя занимать беседой, а переключается на слушание. Примерно тоже возникает, когда человек смотрит ТВ.
Ведь уму нужна только 1 вещь - постоянно получать новые впечатления. Если их нет, он вынуждает их создавать, одним из внешних проявлений становится тот самый внутренний диалог.
Кстати, подумайте, почему люди любят смотреть кино или различные шоу программы. Внутренний разговор выключается и помимо постоянной подпитки новыми впечатлениями возникает измененное сознание за счет остановки внутреннего диалога. Это некая эйфория.
Ее можно научиться вызывать и простой остановкой диалога. Поэтому святые могут подолгу сидеть в уединении и не чувствовать скуки или бедность восприятия.
Итого - В таком состоянии возникает переживание, которое хочется повторять и повторять
Но рано или поздно Вы пересытитесь и им. В свое время, я задавал вопрос - что нахожусь в варенье, а что дальше? Ну сладко, тягуче, приятно.. Но это еще не знание, за которым я пришел. Это просто переживание.
Кстати, недавно прочел у Кастанеды, что остановка внутреннего диалога - это не только остановка разговора с собой.
0 1 месяц назад
Почему люди кричат...
Почему я начинаю спорить?
Ну, вот высказал свое мнение, выслушал его мнение, привел аргументы...
а он против...
И я понимаю, что, скорее всего он и останется против... Аргументы мои его не убедили, а его факты были отброшены мной. И вроде все ясно, что каждый останется при своем мнении, а я спорю. Почему?
А вот важно мне, чтобы ОН согласился со мной... Заметили, что я сказал?
Чтобы со МНОЙ согласился.. Не с моим мнением, а со мной...
А ему важно, чтобы с НИМ согласился.
И если спорят, то спорят со МНОЙ, а не с МОИМИ словами.
Не мои слова неверные, а Я не прав.
А "Я" так не могу болтаться. Я нечто цельное, и хочу чувствовать себя уверенно и не разваливаться от каждого спорщика.. А для этого мне нужны ВЫ.
И чем больше ВАС, чем чаще Вы повторяете - ТЫ ПРАВ, тем более плотным Я становлюсь.
Я, которое состоит из всех моих мыслей, принципов, опытов...
А если со мной начинают спорить, доказывать, то Я так не могу. Я начинаю защищаться.
Если МОИ желания разваливаются, то я так тоже не могу. Я должен собрать ладошками все это в кучку и пояснить другим, как должно быть. Потому, что Я так сказал, и Я так думаю.
И чем сильнее это все разваливается, тем громче я возмущаюсь.
Иногда, я даже перехожу на крик, но это конечно, когда совсем страшно.
А Вам я говорю, что крик нужен, чтобы решить проблему, а ругаюсь, когда дело важное очень? И Вы мне верите? :)
По секрету скажу, что я сам себе верю, когда такое говорю..
Просто рамки у меня - 4 стены и фирма. Узкое мышление и трусость быть честным перед собой. Рамки то раздвигать учиться нужно, но я такой важный и такой занятой, что сам себя и дурю каждый день...
Только жизнь то закончится. И что в итоге?
Маразм, склероз и переразвитое самомнение старого пердуна.
0 1 месяц назад
Когда слов не хвататет появляются выражения
Когда слов не хвататет появляются выражения
0 1 месяц назад
Смерть
Прежде всего, смерть может быть Великим Учителем.
Из своего опыта, из литературы, например, книги Моуди "Жизнь после жизни", "Тибетской книги мертвых", можно сделать вывод, что в точке смерти или ей предшествующей наступает очень важный момент. Дело в том, что на пороге смерти человек неожиданно очень глубоко и зачастую трагично осознает, что любые социальные или материальные игры, в которые он играл по жизни, полностью потеряли свой смысл. Другими словами, человек задается вопросом: кто я?
По жизни человек мог считать, что для него очень важно быть богатым, знатным, иметь власть, высокий статус. Он делал множество вещей, которые были для него приоритетны. И вот все эти социальные и материальные вещи вдруг стали не важны. А что же тогда важно?
Именно этот вопрос — не обязательно ментально, необязательно на логическом уровне — встает перед человеком в точке, близкой к смерти. В определенном смысле, это вопрос, который смерть задает как учитель. Поэтому зачастую у людей, которые смогли осознанно пережить фазу клинической смерти или фазу встречи со смертью, жизнь меняется. Именно в этот момент они получили некоторые очень важные вопросы для размышления о жизни. И это вопрос не верования, а некоторой внутренней ясности.
Во многих мифах и сказках главный герой, оказавшись в загробном мире, получает возможность вернуться обратно, чтобы выполнить важную жизненную миссию. В каком-то смысле, он получает возможность прожить свою жизнь, исходя из точки истины и понимания, зачем он живет, какие вещи действительно для него важны.
На мой взгляд, все люди имеют внутри себя своего рода искру божью, и поэтому их даже не надо учить верить в бога, не надо учить каким-то заповедям. Их глубинный внутренний опыт, какая-то внутренняя точка настроена в резонанс с особой энергией Вселенной. Она уже в них есть. Но для того, чтобы лучше выживать, лучше общаться с окружающим миром, люди формируют вокруг себя защитную оболочку, экран из брони и цинизма. Даже очень идеалистичные, тонкие люди формируют вокруг себя защиту, чтобы выживать. Но эта защита окружает их тонким слоем, а под ним — большое, открытое и глубокое сердце.
У других людей, совершенно незаметно для них, защитная оболочка постепенно начинает пускать корни внутрь и все больше разъедать сердцевину. Зачастую они сами этого не замечают толком, также, как и окружающие. Внешне все осталось прежним, оболочка не изменилась. Это очень большое искушение, потому что такой человек, изначально будучи тонким, глубоким, открытым к разным идеям, постепенно превращается в машину для зарабатывания денег, чинов, славы, социального статуса, уверенности в своей правоте. И это очень большая трагедия, потому что где-то в душе человек глубоко страдает, плохо понимая что с ним произошло, как получилось, что он нечаянно на что-то купился. Такой человек часто боится смерти потому, что смерть оказывается той точкой, где все защитные оболочки сбрасываются. Они полностью теряют смысл.
Встречи со смертью означают возможность попасть в очень глубокую точку истины, где то, что действительно важно для жизни, открывается необычайно ярко и рельефно. Это момент, когда человек неожиданно остается полностью наедине с собой. Как говорит русская пословица: "Голым человек пришел в этот мир — голым и уходит из нее", и смысл этих слов чрезвычайно глубок. Когда человек приходит в этот мир, он не имеет никаких регалий, статуса, формальных обязанностей и прав. Точно таким же он из этого мира уходит. Смерть — это встреча с собой, и она может быть очень страшным моментом для людей, которые всячески избегали таких встреч в течение своей жизни.
По моему опыту общения с представителями наиболее благополучных обществ Западной Европы и Штатов, именно в этих странах существует наибольший страх смерти. Приведу маленький пример. В США и Западной Европе, начиная с 60-х -70-х годов, бурно распространились различного рода общества, практикующие физическое бессмертие (Physical Immortality). Эти общества предлагают людям разные способы и практики продления жизни чуть ли не до бесконечности. Эти идеи были впервые привезены в Россию примерно в 90-м году. Я присутствовал на самых первых конференциях, когда американские и европейские мастера предлагали их русской аудитории. Примерно в это же время сюда пришли и другие технологии New Age. Но если дыхательные техники, Рейки, ряд целительских техник за несколько лет бурно распространились по России и СНГ, то о практике физического бессмертия у нас практически никто не слышал. У русских людей не возникло желания заниматься этим, вкладывать в это свои силы и время. Как-то на международной конференции я задал вопрос одному из крупных американских мастеров по Physical Immortality: "А зачем, собственно, нужно жить вечно?" Он был весьма смущен такой постановкой вопроса. Видимо, аудитория, с которой он привык общаться, никогда подобных вопросов не задавала. В конце концов, он ответил: “У каждого своя причина, я лично этого очень хочу”.
Люди, которые максимально далеко ушли от себя, панически боятся смерти. Наверное, наиболее ярким примером является Сталин. Этот глубоко несчастный человек просто паталогически боялся смерти. Чтобы огородиться от нее, он сделал несколько, в общем-то, анекдотических изобретений: железные двери, многочисленную охрану, совершенно безумную систему собственной безопасности. Подобным образом поступали Ким Ир Сен, Гитлер и другие диктаторы.
Интересно, что большинство самоубийц совершают самоубийство именно от страха перед смертью. Человек до такой степени не может вынести общения с собой, до такой степени боится смерти, что он прыгает в нее как в избавление от себя. Как человек, боящийся высоты, срывается в пропасть от страха перед ней, а человек, боящийся воды, тонет.
Для человека, открытого, достаточно духовного смерть может быть союзником. Ведь союзником может быть только то, чего мы не боимся и на что мы готовы открыто посмотреть, протянуть руку...
Михаил Щербаков
Источник:
http://www.ipd.ru/articles/Life_and_death.shtml
0 1 месяц назад
О добре и зле. Александр Мень
Из беседы с прихожанами в Новой Деревне
Прежде чем говорить о добре и зле, нужно заметить одну интересную деталь о феномене зла, тайне зла. Когда зло сталикивается с человеком, то производит совершенно различные эффекты. Мы знаем людей, которые в результате переживаний, страданий, кризисов впадали в полную бездуховность, атеизм и так далее. И наоборот, знаем столько же, если не больше, скорее больше, людей, которые, пройдя через отрицательный опыт, как-то духовно углубились.
Однажды юного Мережковского, впоследствии великого писателя, отец привел к Достоевскому; Федор Михайлович прочитал стихи мальчика и сказал сердито: «Плохо, совершенно плохо! Страдать надо, страдать!» Отец засмеялся и сказал: «Нет, уж пусть лучше не пишет, только бы не страдал!» Но Достоевский был прав: люди с абсолютно безмятежной жизнью — они не имеют какого-то глубинного измерения, понимания других людей — «сытый голодного не разумеет».
Но опыт кризисов, опыт переживаний делает нас открытыми другим людям. Поэтому тема о зле — огромная, трагическая, мучительная. И вы напрасно думаете, что в христианском мышлении она настолько разработана, что я сейчас готовую схему зачитаю, и вам только останется ее усвоить. Это не теория и не гипотеза, а это для нас всех остается проблемой, причем проблемой не столько в области философии, теории, а проблемой жизни.
В Евангелии Христос никогда не говорит о происхождении зла, о его сущности и смысле; Он говорит только о том, как мы должны жить в мире, где зло царствует, властвует, где оно существует. Это «правило игры» нашего мира. Тем самым Он показал, что метафизика зла, то есть теория его происхождения, здесь вторична, а главное — это человек, который ему противостоит.
Можно сказать больше: каждому из нас хотелось бы, чтобы высшая Творящая Любовь истребила, искоренила зло из мира в одно мгновение, как бы по волшебству. Но нам предлагается совершенно другое, то, что соответствует достоинству человека. Нам предлагается, чтобы мы как часть творения, в котором есть зло, — чтобы мы соучаствовали в борьбе со злом, чтобы сама природа, сама тварь в нашем лице поставила злу плотину.
— Что заложено в человеке сначала? — спрашиваете вы.
Всюду, не только в человеке, но и в структуре материи, в структуре жизни, в структуре духовных таинственных измерений заложено добро, вернее, то, что мы называем добром. Творение в принципе гармонично, а зло — это не есть какое-то самостоятельное начало, а это порча, карикатура, извращение.
Если машина барахлит, где-то испорчена, то это есть дефект этой машины. Так вот, зло в нашей душе, в обществе, в природе — это есть дефект творения, а не какая-то изначальная данность. Но тем не менее, причина этого не случайна, не поверхностна, а очень глубока.
Если не касаться сейчас дефектов в природе, а касаться только того, что относится к нашей жизни, то мы можем констатировать, что этот дефект присущ всему нашему виду, всему человеческому роду. И он возник изначально, очень рано. Современные ученые, психиатры, психоаналитики, исходя из совершенно других соображений, согласны с этой мыслью. Сравнивая психику человека и животного, они пришли к выводу, что человек все-таки аномальное существо, что в нем нарушен какой-то баланс.
У животного все отправления тела, все психологические реакции на окружающий мир нормальны. Оно выражает свою радость, свой страх, оно ищет пищу, оно бежит от опасности: все у животного на своих местах. Животное никогда не станет искать боли ради какого-то мазохистского удовольствия, никогда не будет испытывать радость оттого, что оно причиняет другому боль. Садизм животному чужд. Когда вы видите кошку, которая играет с мышкой, не думайте, что она садистка, это совсем другое. Для нее это все равно, что для нас — антрекот, но она учится в этой игре. Для нее это гимнастика, упражнение. Недодушенную мышь она приносит своему котенку, и он учится ловить эту недодушенную мышь — это все входит в закономерности ее жизни, ее психики, это все нормально, органично.
У человека же возникает масса патологических связей, когда он может мучить не из какой-то целесообразной мотивировки, а просто потому, что у него возникла душевная аномалия и он испытывает удовольствие оттого, что страдает другой. Вы все это знаете, каждый в своей микроскопической или более крупной доле.
Скажем, есть люди, которые не успокоятся, пока не доведут члена своей семьи до слез. И потом вдруг наступает успокоение, они готовы его чуть ли не целовать. Что же происходит? Происходят неверные связи — это неправильно построенные соотношения в душе, которые дают вот такой парадоксальный, нелепый эффект. Так вот, ученые пытались понять, почему же самое разумное существо из всех, которых мы знаем на земле или, может, даже во Вселенной, — во всяком случае, пока мы знаем такое единственное разумное существо, — почему это существо ведет себя безумнее любого таракана или любой лошади? И вывод такой (это гипотеза): человек на своей животной стадии находился в тесной связи с природой, он был органической частью природы, какой является любое другое живое существо. И вот, когда в нем проснулось духовное начало, когда в нем проснулся его разум, когда в нем проснулись человеческие свойства, они его отторгли от природы. Он стал пасынком природы, он стал гадким утенком, он стал каким-то непонятным существом, которое и чуждо природе, и в то же время оторваться от нее не может, но всеми своими фибрами он с ней связан. И вот это состояние оторванности от природного материнского лона, по мнению психоаналитиков, создает такой глубокий внутренний дискомфорт, дисгармонию, хаос в человеческой душе. Отсюда и возникает то, что мы на языке богословия называем грехом.
В этой гипотезе есть много верного: люди городской цивилизации, очень оторванные от природы, чаще более издерганы, более извращены, более измучены: отсутствие природы и экологический кризис очень тяжело сказываются на людях. Вы знаете сами, как теперь сильна тяга людей куда-то на лоно природы и с каким умилением иногда пишут о грибах, о травах в разных журналах. «Назад, к природе!» И это возникло не сегодня...
Вспомните хотя бы всю русскую литературу. Куда стремится Алеко? Из условностей города он бежит в дикую жизнь цыган. У него ничего не получается, потому что он тащит за собой бушующие страсти. Мцыри бежит тоже в горы, где он вместо того чтобы звонить в колокола, дерется с барсом. Все герои Толстого тянутся к природе как к пристанищу. Вспомните мысли князя Андрея о дубе... Очень много об этом написано у Тургенева. Так что это явление не новое...
Но на самом деле объяснение это упрощенное и недостаточное. Дело в том, что, если бы речь шла только об отрыве от природы, нарушения больше бы касались нашего физического состояния. Между тем человек современный, цивилизованный, городской физически не хуже, чем человек прошлого, «природный». Мы должны отбросить прежний миф о том, что в древности были какие-то великие богатыри, что первобытные люди были, как на картинах Васнецова, этакие мощные великаны. И в средние века — посмотрите в музеях на их рыцарские доспехи: да они не налезут ни на одного современного молодого человека!
Высокие, сильные люди были необычайной редкостью. Такие, как Рамзес II или Петр I, — это просто мутанты. Человек был парализован множеством болезней, он очень рано старел. Вы помните старушку Ларину. Какая она была старушка? Наверное, ей было лет тридцать. Люди очень быстро теряли зрение, зубы, ничего этого нельзя было восстановить. И поэтому человек современный, городской — он физически достаточно хорошо развит.
Дело в его духовном состоянии. И для нас ответ древней библейской мудрости совершенно ясен: человек оторвался не только от природы и не во-первых от природы — он оторвался от самого Источника жизни, от духовного Источника жизни. Болезнь поразила его духовное существо. Это то, что мы называем первородным грехом человека, или грехопадением. С этим человек живет (любой из нас), как он живет с данными своей наследственности, как он живет со своей причастностью к роду человеческому.
И он воюет в себе с этим, воюет в окружающем мире и призван это одолевать. Сам, с помощью свыше, но сам! В этом величие человека, в этом его положение как царя природы.
Заложено в нас не зло, а бесконечные возможности. И человек современный на самом деле так же далек от подлинного замысла Божия о человеке, как какой-нибудь австралопитек, бегавший по саванне три миллиона лет тому назад, далек от Гете или Толстого. Эволюция человека как биологического вида кончилась. И те из вас, кто как-то касался биологии, это хорошо знают.
Началась эволюция духовная. Она идет мучительно и трудно, как и всякая эволюция. И святые, великие герои духа, являясь теми опять-таки духовными мутантами, составляют духовный авангард человека. Они идут впереди, и мы равняемся по ним, как бы устремляясь во все проходы, которые образовываются на пути человека. Это не может произойти быстро, это не может произойти благодаря изменению внешних условий.
Два слова о внешних условиях. Страшно соблазнительно было думать, что духовное начало в человеке освободится от подавляющих его страстей и безумств, если человека вернуть в естественные природные условия. Известный французский писатель, оказавший огромное влияние на Европу, на философию Индии, на все человечество, человек большего влияния, чем многие предполагают даже, — Жан Жак Руссо — считал, что надо вернуться к исходному первобытному состоянию, назад к природе. И об этом говорили тысячи его последователей, говорят и теперь.
Но история показывает, что изменение условий, даже самые благоприятные условия совсем не делают человека другим. Мы находим святых и настоящих людей во всех цивилизациях, во всех странах, во все века. И мы не можем сказать, что дикарь лучше цивилизованного человека. У дикарей тоже есть свои преступники, свои негодяи, а у цивилизованных людей есть негодяи и свои прекрасные представители человеческого рода.
Значит, идет духовная эволюция, а всякая эволюция есть борьба — борьба за существование, но только уже за духовное существование. И мы ее осуществляем внутри себя, мы обязаны ее осуществлять. Вот что самое главное. Мы боремся за себя. И вот это и есть ответ на вопрос о взаимодействии добра и зла в мире. Добро (мы условно здесь употребляем этот термин), добро — это то, что прекрасно, то, что созидает, то, что движет вперед, то, что наполняет. Это и есть жизнь. Понимаете? А зло — это есть смерть, то, что тормозит развитие, то, что извращает, уводит в сторону, то, что дегуманизирует человека, то, что делает его уже не человеком. Зло — это грех, это есть гротеск.
Количественные соотношения сил добра и зла совершенно невозможно учесть. Нет такой статистики. Потому что это не вещь, которую можно сосчитать. Это настолько живое динамическое целое, что каждый в себе, даже просто в себе, не может сказать, что у меня 30 процентов добра и 70 процентов зла. Даже если он так скажет, это будет неточно и неверно. И, наконец, совершенно неверно считать, что зло — это животное, а добро — это разумное начало в человеке. Это, конечно, упрощенно. Конечно, разум — это есть настоящее человеческое. Но когда мы хотим пить — это же в нас животное говорит! Ну и что ж тут плохого, когда мы хотим есть, спать? Это говорит животное, и никакого зла в этом нет. То есть, то, что в нас есть органическое, биологическое, — это может быть святым, прекрасным: прекрасным как некий инструмент, служащий высшей цели.
Какой-нибудь мотор является злым или добрым? Да никаким он не является! Если этот мотор работает на машине скорой помощи, он может быть добрым? Если он работает на танке, который давит людей, он становится злым? То же самое и наше животное начало. Оно может быть употреблено во зло и в добро. И, конечно, самое главное здесь — осознать иерархию этих понятий.
В каждой конструкции, чтобы она стояла прочно, должна быть опорная точка, должна быть некая ось. В каждом сообществе должен быть центр. В человеке должен быть Царь, Господин, Владыка. Вот это и есть наш Дух, наш Разум.
О сотворении человека в Библии сказано, что Бог создал человека, чтобы он владычествовал над гадами, над рыбами, над всякими тварями. И святой Василий Великий поэтично комментирует эти слова: в нашем теле, в нашей природе уже существует как бы вся природа. Все гады, все рыбы живут в нас. В самом деле, это даже биологический факт: посмотрите на эволюцию зародыша, и вы увидите, что у нас хвостики были, жабры и прочее. Но да владычествует человек, да владычествует!..
Иногда люди церковные, верующие нападают на разум. Это происходит от недоразумения. Разум — это величайший дар Божий. Все грехи и все преступления человеческого рода совершались тогда, когда разум спал, когда разум был подавлен. У Гойи есть офорт «Сон разума порождает чудовищ», и это совершенно справедливо. Возьмите любую ужасную ситуацию из истории мира или из собственной биографии. Когда с нами произошла какая-то гадкая, постыдная вещь, когда в обществе произошло что-то мерзкое, — можно ли сказать, что в это время торжествовал разум? Ни в коем случае! Торжествует безумие, торжествует иррациональное, слепое, злое...
Если вы видели фильм «Обыкновенный фашизм», разве не ясно, что разум в это время спал и его сон порождал чудовищ? Таких примеров достаточно, и я приводить их не буду. Они совершаются и сейчас, всюду в мире. Безумие! Вот что является врагом, а не разум. Значит, не животное, а грех, грех как злая воля, направленная не туда, куда нужно, воля, пронизанная злом. Вот как надо тут разделить.
Воля — куда она устремлена? Она должна быть устремлена на совершенство человека, устремлена на то, на что мы запрограммированы — ведь каждый из нас в глубине души носит желание абсолютного, абсолютной любви. Только ее на самом деле нет. Мы довольствуемся крохами просто потому, что этого нет. Абсолютной красоты нет. Мы ее вылавливаем всюду, но мы ее не видим. Абсолютного добра, абсолютной истины нет. Мы всего хотим абсолютного. И когда мы этого не получаем, мы глубоко разочаровываемся, впадаем в скептицизм. Но надо это искать и к этому надо непрерывно подыматься, никогда не разочаровываясь, никогда не останавливаясь. Потому что это лестница, ведущая в Небо. Потому что абсолютное есть. Только здесь оно разбросано в виде маленьких зерен, подобно зернам золота в песке. Потому что любовь и красота, истина в окружающем нас мире — это планетарный свет, отраженный от Солнца. И когда человек духовно проникает к ядру и познает тайну Божию, он вдруг видит, что он нашел вот это средоточие, эпицентр этого взрыва, от которого исходят лучи, порождающие вот эти искорки добра, красоты, любви и, более того, порождающие в нас это удивительное и странное стремление в Небо.
Это одно из необычайных свидетельств присутствия Божией силы среди нас: стремление человека к этому абсолютному. Ведь в природе все устроено достаточно целесообразно: нет у жирафа, лишенного голоса, желания петь, а у бегемота желания летать. Все стоит на своих местах. А вот почему-то только человек имеет такое желание, которое в этом мире полностью реализоваться не может. Но раз оно в него заложено, значит, оно заложено не случайно. Значит, в нашем незримом, но проном ядре есть возможность подняться необыкновенно высоко. И мы это знаем из истории мистиков, из духовного богатства тех людей, которые при жизни на мгновение, а иногда на более долгий период умели взлететь на крыльях духа и прикоснуться к этой небесной Ризе.
Поэтому каждый верующий человек, каждый христианин — это Антей наоборот. Помните миф об Антее? Он всегда прикасался к матери-земле и получал новые силы; когда его отрывали от земли, он слабел. Но мы должны жить наоборот: мы должны прикасаться все время к Небу. Если мы не прикасаемся, мы падаем вниз. Мы слабеем.
И еще один комментарий: животное проявление — хорошо это или плохо. Человеку, увы, не дано, друзья мои, вернуться в животное состояние. Не дано! Человек всегда становится хуже животного. Недьзя стать мирной скотинкой. Движение назад в эволюции, в замысле Божием, — оно не предусмотрено. И когда оно появляется, это всегда движение вниз и только вниз.
Неоднократно предпринимались попытки создать какой-то образ человека, который стоит вне духовного, который испытывает удовольствие просто от природы, воздуха, теплого песочка. Некоторые писатели увлекались этой идеей. Но это все равно извращение, это все равно безобразное падение. И писатель, который такое существование воспевал, являл собой довольно печальный пример нравственного крушения.
Теперь следующий момент. В каких формах в мире существует зло? Я сказал бы, пожалуй, что в трех формах или в четырех. Первая, элементарная форма — это хаос, это всякое разложение, умерщвление, дезинтеграция. Все то, что препятствует совершенствованию мира, совершенствованию жизни. Это смерть. В Писании называется самым большим врагом — смерть. Так — на уровне природы.
Второе зло — на уровне человека. Это зло нравственное.
И, наконец, — на уровне чисто духовном: то, что мы называем демоническим злом. Здесь человек соприкасается с теми таинственными измерениями бытия, в которых тоже происходит какой-то сбой, какой-то дефект. Человек в эти измерения окунается и становится носителем их, инфицируется ими. Отсюда демоническая одержимость людей — носителей зла, людей, для которых зло тсановится их второй природой, людей, отравленных злом.
Существует ли оно в виде человека? Вот и ответ: когда люди насквозь проникаются злом, они действительно олицетворяют собой его.
Нужно ли бороться со злом всю жизнь? Понимаете, это очень важная дилемма. Творение осуществляется сейчас. Бог действует среди нас сейчас. Бог действует в природе каждую секунду, и Его творческая сила все время проивостоит силам разрушения. И мы — Его союзники. Союзником Его является и природа, которая созидает. Жизнь каждую минуту противостоит смерти, противостоит разрушению, противостоит распаду. Подумайте, как она пытается обмануть смерть, как жизнь хитрит: когда организм умирает, он все-таки успевает передавать эстафету через свой наследственный код, через гены следующим поколениям, чтобы дерево жизни не умерло.
Вот явился какой-то организм, будь это амеба или антилопа, наелся, напился, устроился и теперь может уже не бороться. Нет, он постоянно находится в преодолении, постоянном столкновении. И самое лучшее доказательство и свидетельство — это наше тело. Каждый удар сердца — это сопротивление смерти. Мы все время противостоим. Наконец, каждое усилие воли, нравственное, есть сопротивление духовной смерти, то есть греху.
Я думаю, если лишить человека этого противостояния, то участие в творении кончится. Человек призван быть активным. Каждый на своем уровне, по своим возможностям и способностям, но внутренне он должен быть активным.
Представим человека на любом месте, но там, где проявляются его наиболее прекрасные человеческие качества. Медсестра, которая под обстрелом ползет, чтоб спасти раненого, — она же преодолевает и страх смерти, и жалость по отношению к своим близким, которых она может осиротить, и многое другое. Она должна сделать колоссальное внутреннее усилие, чтобы идти вперед. Ученый, который разрабатывает что-то необходимое для людей, — он же не сидит, не ждет, пока на небо манна небесная упадет. Он должен все время стремиться к тому, чтобы преодолеть свое незнание. Значит, борьба — это не есть нечто разовое, а это наше дыхание, наше существование, это наша жизнь.
В замечательной книге Жоржа Бернаноса «Записки сельского священника» <...> один из героев, французский кюре, рассказывает про свою алтарницу, которая страдала манией чистоты. Она надраивала церковь каждый раз до блеска. Приходили мужики, все пачкали; когда они уходили, она опять драила. Она, бедная, умерла, потому что все время мыла пол и заразилась от этой сырости. Она хотела однажды, раз и навсегда, навести чистоту. Ей казалось, что можно это сделать.
Кюре привел этот пример в связи с беседой на тему о том, можно ли однажды победить и однажды лечь на лаврах и больше не шевелиться. Нет, постоянная уборка, постоянная работа, постоянное движение. Как биение сердца, как круговращение планет.
И, наконец, последнее. Я ничего не говорил о происхождении зла. Есть много теорий, богословских и философских, много попыток понять, как возникло в темных глубинах, в неведомых для нас глубинах мироздания, как возникло то, что одна из воль, какие-то воли, какие-то силы: разумные, полуразумные, сознательные, полусознательные, — направили свой поток в противоположность тому потоку, который направлялся волей Творца.
Для того чтобы вот эту слепую, темную волю понять, надо ее как-то осмыслить. Но это есть бессмыслица — ее осмыслить нельзя. В этом все теории страдают недостаточностью, и поэтому в Библии все они отвергнуты. Есть там Книга Иова, о которой мы уже говорили. Был человек, который пытался судиться с Богом, требуя, чтобы Бог объяснил ему, за что он страдает. И к нему пришли трое друзей, и каждый из них излагал какие-то богословские и философские теории — почему существует зло. А Иов не хотел этого принять. И Бог не ответил ему, но Он явился ему Сам. И Иов все понял, но понял на каком-то другом уровне, которого он не мог выразить.
Наши теории не способны всего этого охватить. Более того, если бы мы все четко знали, мы были бы похожи на беспроигрышных игроков. Мы были бы людьми, имеющими гарантии во всем, от нас не требовалось бы смелости идти навстречу неведомому.
Представьте себе человека, который отправляется в опасное путешествие, а какая-нибудь досужая, но довольно чуткая гадалка ему точно сказала, где что будет, когда и как, и что все кончится отлично. Будет ли смелым этот человек, будет ли проявлена сила его духа в этом путешествии? Нет, конечно! Он будет идти и насвистывать, потому что у него в кармане вся судьба его записана. Между тем Господь призывает нас принять Неведомое, принять его, и бросаться в него, как человек бросается в море, и плыть.
Только тогда мы будем действительно людьми. Поэтому христианство так отрицательно относится к гаданию; не потому, что нет возможности перепрыгнуть через виток времени и что-то увидеть, — такая возможность есть, и практика это показала. Но в гадании есть недоверие к Богу, а раз недоверие, то вся наша жизнь летит насмарку.
Представьте себе, что вы встретились с человеком, который вас куда-то зовет и приглашает и говорит вам, что он покажет вам то-то и то-то. Вы любите этого человека, вы ему доверяете. Но, пользуясь обывательским принципом «доверяй, но проверяй», вы одновременно наводите о нем справки. Естественно, доверие разрушено, отношения извращены.
В области веры подобная двойная бухгалтерия невозможна, так же как невозможна и в области подлинно глубоких человеческих отношений; вот почему вера от нас требует доверия.
Библейское слово «вера» происходит от слова «твердость», «непоколебимость», «верность». Вы все слышали, наверное, слово «аминь». «Аминь» означает «точно так», «верно». Библейское слово «вера» — «эммуна» — происходит как раз от этого корня. Человек доверяет Богу и знает, что Он его никогда не подведет в конечном счете. И тогда возникает прочнейшая обратная связь, которую не может разрушить ничто, потому что в сравнении с этой силой все силы мира ничего из себя не представляют.
0 1 месяц назад
Награда для мудрых
Вам - страшно? - Просто смотрите взглядом наблюдателя внутрь
Вы раздражены? - Наблюдайте
Вы злитесь? - Наблюдайте
Вы растворяетесь в удовольствие? - Смотрите внутрь. Ищите, где оно рождается?
В Вас кипят мысли? - Наблюдайте как она (мысль) появляется. Как трансформируется. Куда исчезает
Вам грустно? - Наблюдайте
Вы радуетесь? - Найдите ее источник
Не боритесь с ситуацией, с собой, с другими людьми. Просто наблюдайте
Отдайтесь на волю потока. Примите ситуацию, наблюдая за ней.
Наблюдейте и Вы примите ситуацию. И, Вы увидите то, чего никогда не видели.
Вы достигните то, чего никогда не смогли достич. Вы сделайте через свое неделание то, что было Вам неподвластно
0 2 месяца назад
Гори все огнем
Вы замечали, что самая, казалось бы сложная ситуация нормализуется в тот миг, когда человек устает от борьбы и говорит "да гори все огнем"...
А знаете почему?
2 2 месяца назад
Принципиальность...
Принципиальность - это удел мертвых душой, так проще...
Не нужно чувствовать ситуацию...
Именно поэтому ум выработал такую штуку, как рефлексы и привычки. Автоматизм помогает нашему организму.
Но, иногда люди намеренно делают себя роботами, чтобы снизить затраты энергии. Возникают фразы типа "Это мои принципы"
На деле, это всего лишь уход от необходимости смотреть внутрь себя, от необходимости чувстовать окружающее...
7 2 месяца назад
Помоги другому?
Вивикенда сказал, что во все времена были те, кто получил опыт сверхсознания, это изменило его ум, но после он вернулся обратно.
И именно такие люди склонны вести за собой, изменить состояние других людей, улучшать здоровье, создавать секты и т.п.
Основной минус такого ведения, даже если оно сплошь позитивное - оно показывает человеку, что необязательно рабоать над собственным сознанием, над собой, а достаточно просто быть рядом с кем-то.
Это резко понижает волевой уровень человека.
Основной движущий фактор саморазвития - это воля. Чем она больше, тем быстрее развитие. Чем меньше - тем, медленнее.
Давая что-либо кому-либо, а особенно создавая сообщество - Вы оказываете медвежью услугу человеку и низводите предыдущие усилия
0 2 месяца назад
Наши макеты и наша деятельность - Оцените >>
-
http://forum.chemodan.com.ua//files/plakat_2_173.jpg
-
http://forum.chemodan.com.ua//files/big_board_916.jpg
-
http://forum.chemodan.com.ua//files/image_for_site_210.jpg
-
http://forum.chemodan.com.ua//files/bo_kharkiv_a4_164.jpg
-
http://forum.chemodan.com.ua//files/zakladka__literoj_205.jpg
-
http://forum.chemodan.com.ua//files/all_260.jpg
-
http://forum.chemodan.com.ua//files/book_v1_curves_new1_big_111.jpg
-
http://forum.chemodan.com.ua//files/book_v2_curves_big_145.jpg
-
http://forum.chemodan.com.ua//files/show_notebook1_new_big_162.jpg
-
http://forum.chemodan.com.ua//files/aska_pl_136.jpg
-
http://forum.chemodan.com.ua//files/listovka_aurora_115.jpg
-
http://forum.chemodan.com.ua//files/pch_bakal_146.jpg
-
http://forum.chemodan.com.ua//files/ad_5b_189.jpg
-
http://forum.chemodan.com.ua/images/makets/5.jpg
:)
0 2 месяца назад
Вопрос только в том, на каком Вы плане...
Вопрос только в том, на каком Вы плане...
План ума - приятно и неприятно. У ума нет иных функций, как принимать приятное и отторгать неприятное.
Ум управляет 5-ю чувствами. Если Вы будете отождествлять себя с умом, то Ваши цели - Удовольствие.
План разума - полезно и неполезно. Это уже выше ума. разум может управлять умом. Лекарство горькое, пить не буду - ребенок (план ума), Лекарство нужно пить для выздоровления - взрослый (план разума). Разум ставить себе задачи - выживание, путем познания.
Конечная цель разума - Познание.
Над разумом находится - сверхЯ. Оно не управляет и не ставит никаких целей. Оно знает, оно выбирает, оно создает.
Конечная цель я - Творение (имхо)
0 2 месяца назад
Разотождествление путем наблюдения
- 5 чувств, каждое из которых отвечает за свой диапазон волн
- Ум, который отвечает за разделение сигналов на приятное и неприятное (управляет чувствами)
- Разум, которые осмысливает информацию с точки зрения полезное и бесполезное (управляет умом)
- Наблюдатель (я), который направляет разум
Чем глубже отождествление Наблюдателя с ними, тем меньше знание. Самый примитивный уровень - "чувства - ум", более глубокий "разум - ум - чувства", еще более лубокий "Наблюдатель - разум - ум - чувства"
Чтобы выйти из зависимости и подняться на высший уровень - нужно
перестать отождествляться сначала с чувствами, потом с умом, потом разумом..
Стать наблюдателем, чтобы понять Я - не Эмоции, не мысли, не чувства, не разум..
Отключить их вначале, чтобы потом научиться ими пользоваться понастоящему
0 2 месяца назад
Наблюдатель игры...
Наблюдатель игры абсолюта....
0 3 месяца назад
Спокойное созерцание во сне
Знаю, что осознанность во сне может говорить об уровне (малых периодах выпадения) осознанности в дневное время.
Очень не люблю просыпаться с ощущением, что "вот опять всю ночь занимался всякой эмоциональной и ментальными метаниями, решением каких то придуманных проблем и снова выпал из осознания себя на период сна" Хочется не забывать себя и во сне. Но, видимо мало практики еще, заспаю и "улетаю" опять.
А вот сегодня проснулся утром и четко помню, что одна вещь изменилась во сне. Что то непонятно среднее.
Снится опять суета, беготня. Уезжаем куда то огромной толпой. Вот-вот должен подойти поезд. Гул стоит. Все бегают, говорят с друг другом о чем то. Шумят.
А я сел за столик, посмотрел в сторону. Машины, небо, облака.
И снизошло созерцание. Смотрю, наблюдаю эти плывущие облака.
Стало настолько ровно и спокойно внутри.
Поезд подъехал. Все побежали. Я посидел еще немного, потом поднялся и пошел по опустевшему перону.
Смотрю, несколько человек стоят, опоздавшие. Переживают, нервничают
Подошел и говорю "да не переживайте Вы так, ну ушел и ушел. Ничего страшного"
За этим и проснулся.
А осознования, что я сплю так и не было.
5 3 месяца назад
Из диалога...
Когда тебе нужно что то сделать, то по чуству (дискомфорта) ты ощущаешь стоит это делать или нет
Ну например - пойти в магазин в выходной...
Если есть димкомфорт (даже самый малый), то делать не нужно... нет - значит нормально
Он появляется в 1 мгновение...
Но, после человек подключает здравый смысл... И он может совпадать или не совпадать
Парадокс в том, что если здравый смысл не совпадает с чувством дискомфорта, а ты все равно делаешь - то рано или поздно ты убедишься, что чувство было правильным
Фактически жизнь устроена так, что минимальное количество энергии в мире тратиться, когда для тебя все благоприятно. Когда внутри позитив. А жизнь всегда старается тратить меньше.
Поэтому ощущение дискомфорта появляется только тогда, когда это НЕ ТВОЙ вариант и он заведомо уведет тебя от реализации лучшего для тебя варианта
А лучший вариант тот, при котором ты испытываешь самые позитивные эмоции - минимум энергии
слушать свое первичное чувство
и оно само разгребет ситуацию так, чтобы тебя все устраивало...
Все проблемы в том, что ты свои мысли воспринимаешь, как нечто реально и заслуживающее серьезного отношения
А это всего лишь мысли :)
Обычно люди соглашаются с такими доводами, но за РАЗУМ держаться мертвой хваткой, МОЛ - хорошо хорошо, но МОЙ ОПЫТ ПОМОЖЕТ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫ ВЫБОР
Доверся тому, что если ты будешь поступать согласну чувству комфорта, то будет для тебя лучше всегда
Даже вопреки здравому смыслу...
И тут не вопрос в том, как реагировать лучше..
Два противоположных варианта могут быть подходящими, но в разных ситуациях
Нет правильного поступка. Есть правильный поступок именно в этот момент времени
6 3 месяца назад
$)
“Пессимист — это человек, который возможности превращает в трудности, оптимист— это тот, кто свои трудности превращает в возможности”.
“Необходимо иметь долгосрочные цели, чтобы не впасть в уныние от краткосрочных неудач”.
3 3 месяца назад
Хорошо организованное время
Хорошо организованное время — это верный признак хорошо организованного ума.
оглашение - Конфиденциальность - Пресса о нас - Работайте у нас!
Настроение сейчас - норма