Опять я тут со своей Пугачевой...
Прочитала пост одной кормящей матери: "Поскольку я ныне крепко прикована к телеящику лактационными узами, то чашу юбилея примадонны я уже испила сполна. И сильно недоумеваю по поводу этого феномена – такой всенародной популярности Аллы нашей свет Пугачевой и такого страшного ажиотажа вокруг неё самой, дай ей бог здоровья, и её юбилея. Прям можно подумать, талант вселенского масштаба, одаряющего человечество раз в тысячелетие. Кто-нибудь может объяснить, почему такой сыр-бор и чем она снискала такую прям популярность? Ведь действительно, народищу от неё тащатся – толпы".
Я тоже вчера испила эту чашу до дна. Настало время хоть что-то осознать. После просмотра юбилейного концерта "С Днем рождения, Алла". Смотрели вчера дабы отдохнуть от наклейки обоев. В итоге сегодня отдыхаю морально после вчерашнего прессинга нашей эстрады. Еле досмотрела до "Нас не догонят".
А правда, если так подумать, так в чем же ее тайна, что она всю страну держит на крючке вот уже столько лет? Дело ведь не только в таланте, голосе, драматизме, интонационной точности, магнетизме и т.д. Тут прямо загадка наших дней.
Вот вчера смотрела концерт, опять замечаю: заносит Аллу, не умеет она на публике быть просто откровенной, тянет ее на пафоc. Но ведь елки-палки, умная же женщина, с таким чувством юмора, а как большая аудитория - ее заносит. Все-таки кажется мне - это еще остатки той закомплексованной девочки, которая в школе боялась выйти на сцену и раскрыться перед публикой. Никуда этот страх не исчез, сколько бы она не харахорилась. Ведь удивительное свойство экрана - передавать все эмоции правдиво. Когда Алла обращается к залу, честно, я не верю. Не хочет она благодарить своего зрителя, оды ему петь. Она хочет просто в очередной раз показать себя с новой стороны в песне, открыть новую тайну и ТИХО уйти. Уверена, ей интересно доказывать что-то САМОЙ СЕБЕ, ей интересно с самой собой о чем-то размышлять, на что-то настраиваться, что-то преодолевать. Она сама себе - самая высокая планка!!! Если бы она сама себе не ставила таких грандиозных задач - такого бы феномена не было. Публика, ее количество, ее восторги - это конечно измеритель качества выполненной работы, но это не самый строгий критик...
Я уже заметила, что в тот момент когда она говорит надрывно, с интонацией пафоса или издевки - считай говорит не то, что думает, а говорит от лица актрисы, в очередной раз преодолевая свою скромность. Когда она говорит от себя - она спокойна и тиха, смотрит либо прямо в глаза, либо чуть потупив взгляд, если уж слишком откровенные темы - глаза гуляют по сторонам... Вот тогда ее слушать - наслаждение. А как она не любит хвалебных речей в свою честь! Да потому что самый едкий критик - она сама себе. Только она сама может оценить, хороша она или плоха. И не в звездности дело, а в полной адекватности и желании не останавливаться на достигнутом.
Скачивала тут на днях передачу "Я рыжая, я другая". В ней Алла хоть немного раскована и настоящая. Даже глаза покрывались иногда влажной пеленой. О концерте она говорит, что воспринимает себя на концерте как бы со стороны. Т.е. одна Пугачева открывает себя на сцене, а разум смотрит со стороны и пристально оценивает, анализирует.... Такая вот история... Я уверена, что постоянно себя контролировать невозможно, и именно в такие моменты АБ взрывается своим настоящим , проникновенным, исповедальным существом. Когда музыка поглощает всю ее без остатка. В такие моменты публика как правило молчит и не шевелится. Но это не весь концерт. Такие моменты нужно ловить, и они четко видны.
И классно Юдашкин сказал: "Так как мы цвет любим ЛЮБОЙ, НО ТОЛЬКО ЧЕРНЫЙ!"
А вообще, резюме передачи для меня - это фразы:
1) "Ты рождена, чтобы сделать кого-то счастливым"
2) - Кто знает тебя так же, как ты сама?
АБ: - Музыка! и сцена!
Так что же о концерте? Ярче всех помню Диану Арбенину, Лолиту и В. Меладзе. А также мое любимое трио: Гагарина, Дубцова, Кочеткова. Во всем остальном могу однозначно сказать - перепеть песни АБ никому неподвластно. Согласна я с АБ, что перепеть лучше нее удалось только "Сливкам" песню "Куда уходит детство". Во всех остальных не хватает либо незаменимого сочного тембра и теперь уже низкого голоса, либо ее энергетики, либо ее глубины.