Проект Голос-2. Астрологические заметки
27-04-2013 16:56
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
При всей моей нелюбви к телевидению в принципе, и к российскому ТВ в особенности, участие в проекте «Голос» Градского заставило меня вспомнить постулат «Врач должен быть внимателен и не брезглив», и посмотреть его самым внимательным образом. Материала для исследований там оказалось достаточно много, правда, даты рождения удалось раздобыть не для всех.
Искать я там начал одно, а нашёл совсем другое. Надеюсь, это окажется интересным не только мне.
Собственно, из всех персонажей – 48 прошедших прослушивание + 4 наставника, - я знал Градского и Агутина, причём авторитет последнего вызывал у меня некоторые сомнения. Про Билана я имел весьма отрывочные сведения довольно нелестного для него свойства, про Пелагею я вообще не знал ничего. Учитывая его фактический ранговый потенциал в этой компании, Билан был обречён при наборе талантов в свою команды на «обноски» обоих мэтров и единственной дамы, и его поведение это подтверждало. Но я не об этом собирался рассказать.
Материала было много, и я даже не знал, с чего начать. Начал с «бешенных» певиц, взявшись за космограммы Мари Гойя (12.11.1988), Sugar Mamas (23.06.1986 и 17.06.1983), Влады Чупровой (06.02.1986) и Александры Барташевич (27.04.1989). То ли группа оказалась неоднородной, то ли признак группировки был выбран неудачно, но никаких результатов не добыл. Первый небольшой успех меня нашёл, когда я зацепился за трёх барышень, продемонстрировавших при окончании первого прослушивании просто олимпийское спокойствие, не покерфейс, конечно, но полное отсутствие эмоциональной реакции, даже в законном выражении радости - явление редкое, особенно с молодыми дамами.
Итак, выражаясь в предложенных Д. Нагиевым терминах, три «отмороженных» барышни:
Лия Саркисян (9.7.1994), Гаяна Захарова (18.05.1992) и Юлия Терещенко (09.05.1990). Общее, что я нашёл у них – напряжённый аспект Солнца с одной из высших планет плюс напряжённый аспект Венеры с коллективной планетой. И всё. Маловато будет, если честно. Не хватает, не убеждает. Но, не забываем, «врач должен быть не брезглив». Порывшись в инете, нашёл интервью с Львом Эльгардтом. Узнал, что отбор на самом деле занял не 6 а 4 дня, остальное, понятно, монтаж. И 5 конкурсантов фактически прошедших отбор в последний день вместо 8 показанных по ящику – тоже понятно. Самое интересное, что по данным того же источника, в первый день успешно прошла отбор половина конкурсантов. И список песен, дозволенных к исполнению на конкурсе (чтобы не слишком напрягать оркестрантов) показался Льву Эльгардту слишком коротким. Сразу стало ясно, почему Сослан Кулумбеков играл на гитаре и оркестр его сопровождал, а Иделия Мухаметзянова (28.05.1991) играла на рояле уже без оркестра. Вот так вот.
Вспомнив, что «врач должен быть ещё и внимателен», сделал несколько засечек:
1) в первом выпуске по ящику, до конкурсных выступлений, на дорожке ко входу и за спинами наставников я насчитал минимум человек семь, выступления которых не показали ни в одном из конкурсных дней
2) в четвёртом выпуске Градский сказал, что совершенно не знает, что делать со своими двумя баритонами. Значит, Методие Бужор (9.6.1974) совершенно точно пел не в последний конкурсный день. Картинка, которую показали телезрителям, не исключает возможность «вклейки».
3) члены жюри не сказали Анастасии Иван, что её песня звучит слабовато именно после Севары (23.12.1976). Почему?
Какой вывод? Упомянутые три барышни с якобы стальными нервами вышли на конкурсную сцену в самый первый конкурсный день, когда вообще мало кого отсеивали. Потому и нервное напряжение после окончания слепого прослушивания ничем себя не проявило наружу. Явно это напряжение было недостаточно большим, чтобы вызвать… хм, остаточные деформации. Оно и правда, когда Гаяну Захарову вынесли из проекта после первого же дуэта, она самым нормальным образом расплакалась, даже хвалёная тельцовская непрошибаемость не помогла.
Почему в начале мало отсеивали? А какой смысл выискивать из 150 прошедших предварительное прослушивание 48 всамделишних новых Томов Джонсов (кому нравится – Реев Чарльзов) и Дженис Джоплин (Селин Дион), если половину из них придётся отсеять уже в первом конкурсном туре? Не говоря уже о том, что их там, скорее всего, просто нет, и этак можно разом и не набрать 48 конкурсантов, и исчерпать 150 претендентов. Очевидно, что чем меньше будет разница в уровне конкурсантов, тем труднее будет сделать выбор – кто сильнее, - который будет понят большинством телезрителей. А это уже не то шоу было бы. В итоге из 150 упомянутых выше дарований перед развернувшимся спинами жюри, скорее всего, предстали не более 90 претендентов на участие в конкурсе. Кстати, учитывая бедный список доступных песен, – а повторов при «слепом прослушивании» даже в показанных кадрах было немало, что-то около 15 процентов, – не намного более 60, вполне могло оказаться, что пропущенный «Христа ради» с той песней, что была, конкурсант впоследствии при исполнении другой песни показывал себя сильнее, чем при «слепом» прослушивании. Кстати, лично я не усматриваю ничего не то что криминального, а просто даже предосудительного в этой невинной тактической уловке. Шоу получилось внятным для зрителя, разница между выигравшими и проигравшими – если не зримой, то объяснимой
Так что, если астрологических методов для объяснения малопонятных фактов не хватает, надо пользоваться дедуктивным. Очень способствует. В конце концов, астрологи не обязаны всегда пользоваться исключительно астрологическими средствами, надо привлекать и общедоступные (но почему-то не общеупотребительные) средства формальной логики, и с материалами прессы иной раз бывает полезно ознакомиться. Как верно заметил Остап Бендер, она иногда сеет разумное, доброе, вечное. Но я чего-то далековато от астрологии забрёл. Виноват, исправлюсь. Вот прямо сейчас и начну.
Если верить Википедии, две самых-самых финалистки конкурса – САМА Дина Гарипова (25.03.1991) и САМА Эльмира Калимуллина (25.01.1988), - собрали вдвоем более 90% голосов телезрителей, принявших участие в СМС-голосовании за участников финала. То есть, каждая из них опередила по популярности любую из двух оставшихся финалисток практически на порядок, и краткий и ёмкий титул САМА ими полностью заслужен. Не будем далее растекаться мыслию по паркету, займёмся ими обеими вплотную и потом уже хорошенько от них же оттолкнёмся, чтобы продвинуться ещё чуть дальше.
С точки зрения любой статистики, два человека – величина бесконечно малая. Но мы не дадим себя запугать, мы сами кого хошь запугаем (заразился от Нагиева, да). Что у них обеих явно общего? Набор «Дорифорий-Возничий» + плюс день рождения пришёлся на понедельник. Развернём – Дорифорий (планета Септенера, появляющаяся над горизонтом непосредственно перед восходом Солнца) – Сатурн, Возничий (планета Септенера, появляющаяся над горизонтом непосредственно после восхода Солнца) – Меркурий, обе – если бы восход происходил именно при том же положении планет, какое было в момент рождения, вроде так. В том, что Возничий – Меркурий, ничего уникального как раз нет. Возничий указывает на то, что служит для человека опорой. Так, обе САМИ в своём пути в искусство опирались на помощь родственников. Дина опиралась на помощь и пример брата-музыканта, Эльмира - на помощь и моральную поддержку своей тёти, преподававшей в музыкальной школе. Обеим указанные выше родственники помогли «понять службу» в мире профессиональной музыки. Тут всё ясно, такое бывает чуть чаще, чем с каждым четвёртым.
А вот Дорифорий – Сатурн, это уже интересно. Такое бывает не чаще, чем с каждым тридцатым (а если я ошибся в определении вероятности, то ещё в 2 раза реже). Долрифорий обычно указывает общее направление жизненной цели человека. Я имею в виду, цели его внутренней жизни. Если попытаться очень грубо найти короткое выражение-синоним, то наиболее подходящим, по-моему, будет «мотивация». Сатурн в роли Дорифория знакомит нас с таким не новым, вообще-то по жизни понятием, как «во что бы то ни стало». Из всех прочих участников проекта «Голос» (точнее, из тех 42, включая наставников, для которых я смог раздобыть дату рождения) такая ж штука есть только у Джулианы Стренджлав (24.11.1984). Правда, Возничий у неё – Луна. Наверное, из Меркурия опора получается несравненно лучше, чем из Луны. Из участников проекта такой же Возничий у Марии Гойя, Злата Хабибуллина (5.9.1986), Алисы Гелисс (28.12.1992), Полины Зизак (19.8.1993). Кроме того, скорее всего, как минимум у одного из троицы: Софья Авазашвили (11.10.1988), Лия Саркисян, Артур Васильев (28.4.1987). Немного отвлеку от генеральной линии для иллюстрации практического проявления Луны-Возничего. У Полины Зизак, которую Градский назвал образцом исполнения англоязычных песен с точки зрения эмоциональной подачи материала, Луна не только Возничий, но и диспозитор Венеры. Если кто сразу не догадался – у неё Венера в Раке. Для артиста нежелательная конфигурация. Потому как знак Венеры указывает естественный для человека способ расслабления. Венера в Раке элементарно плачет. Так что становится понятно, почему Полина Зизак на конкурсе так и не сподобилась выдать ни одной русскоязычной песни – она просто тогда очень быстро раскисает. Кто смотрел спектакль Гришковца «Планета», наверное, помнят, как он обрисовал подобную ситуацию. Он сказанул, что слово «любовь» на иностранных языках можно сколько угодно раз безответственно повторять, и ничего, а стоит это слово сказать на родном языке, то тут же спотыкаешься и неудержимо тянет откашляться. Не скажу, что в восторге от Гришковца, как о беллетриста, но как беспристрастно регистрирующему «прибору» ему просто нет цены (вот, кстати, что может означать Солнце в Водолее).
С Луной-Дорифорием дела обстоят не хуже. Такой Дорифорий абсолютно точно у 7 из 42 участников проекта с доступными мне датами рождения. По предварительным расчётам (биномиального распределения, чего же ещё), Луна в качестве что Дорифория, что Возничия является необходимым условием (одним из) поползновений к занятиям шоу-бизнесом. Впрочем, у действующих деятелей шоу-бизнеса (небольшого калибра, правда) - тоже. Ткнул в Вики на первую попавшуюся ссылку в статье про проект Голос 2012 – и вот, пожалуйста. У девочки, выступавшей в «группе поддержки» в финальной части - Fantine Maria Pritoula (6.2.1984), - Луна – Дорифорий.
В общем, Луна, как и написано во всех учебниках-хрестоматиях по астрологии, символизирует народ как публику, а также как электорат и как пипл (который, как известно, хавает, понятно что). Но не будем о политике. Тут уже и понедельник в виде дня рождения обеих САМИХ не выглядит случайным. Для справки: из 42 дат рождения на понедельник пришлись 9, на воскресенье – всего 2.
Последующие подсчёты по космограммам всё тех же участников показали, что отрицательным статзначимым показателем к шоу-бизнесу оказалась Венера что в роли Дорифория, что в роли Возничего.
Для если не окончательного, то хотя бы более полного раскрытия темы Дорифория-Возничего считаю уместным продолжить насчёт роли Сатурна. Если с Сатурном-Дорифорием более-менее разобрались, то его роль Возничего достаточно интересна (мне лично в первую очередь, у меня тоже так, да-да).
Так вот, оказывается, Сатурн – Возничий имеется у обоих братьев… нет, не Малиновских, пел-то в проекте один из них… правильно, у обоих братьев Поздняковых – Никиты (22.11.1985) и Александра (16.01.1993). Оба братца успели стать чемпионами по исполнению кавер-версий известных песен. Понятно, что это означает? Если Дорифорий отвечает (грубо говоря) на вопрос «что?», то Возничий - на вопрос «как?». Причем Сатурн в обеих ролях срабатывает мало что добровольно, так ведь ещё и при минимальном участии сознания. Оба брата знают, как именно правильно исполнять все эти вещи, они в своё время не поленились досконально разобраться, как оно там внутри всё устроено и как должно работать. В принципе, они оба могли бы обучать вокалу других – если бы это было рентабельнее, чем выступать самим. Кстати, по моим данным, одна мадам из числа жительниц моего родного города, родившаяся со мной в один день, то есть буквально совсем в один, причём месяц в месяц и год в год, работает хормейстером в музыкальной школе. Не могу, правда, точно сказать, кто именно у неё Возничий – Луна или Сатурн, но любой из этих вариантов в развёрнутые тут мной закономерности вписывается очень даже неплохо.
Вместо вывода хочу заметить, что не тематическими картами едиными можно достигать приличных результатов в астрологических исследованиях различных проявлений жизни. Хотя для больших массивов данных метод тематических подходит, безусловно, лучше.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote