• Авторизация


с сайта "Библия-Центр" 15-10-2009 21:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


2 Петр 2:1-22

Вся вторая глава посвящена одной из самых распространенных духовных болезней. Речь не просто о разнообразнейших сектах, не о неверии, хотя и о них тоже. Речь еще и об избирательной вере только в то, что устраивает нас, а не в то, о чем говорит с нами Бог.

Библия резка и груба, нелицеприятна и безжалостна. Подобный максимализм мало пригоден для повседневной жизни в мире. Если сам и не следуешь общим правилам и стандартам, то, даже просто декларируя свое согласие с подобными "грубыми" взглядами, можно причинять неудобство людям вокруг и вызывать их раздражение. Поэтому лучше принять какую-то нейтральную часть, отрезать все ненужное и получить устраивающий нас вариант веры в нечто отдаленное и безучастное.

Однако, вот пример Ноя и Лота, живших по вере и не отступивших от нее. Как бы не было сложно быть верным, для нас это единственный путь, потому что Бог был верен нам до смерти. От нас же чаще всего требуется всего лишь не стесняться признать, что мы с ним, даже если подобное признание выглядит очень не политкорректно.


Рассуждения о лжепророках идут сразу же после речи о подлинном пророчестве. Помнить о возможности духовных подделок необходимо постоянно, и не всегда их удаётся вовремя опознать. Для этого не следует отпадать от Духа Святого, дающего возможность различать духов. Всякая ложь искоренится вместе с отцом лжи, уже потерпевшим поражение
на Голгофе и обречённым на окончательное поражение в конце времён. Поэтому лжепророки не заслуживают внимания, их слова разрушатся, а сами они, если не покаются, обрекают себя на осуждение. Не лжепророки — главная опасность, а интерес к ним, неумение и нежелание отличить обман от истины, свойственные, увы, многим из людей.

Ветхозаветные примеры наказания зла — назидание и для нас. Новый Завет принёс весть о возможности прощения, но если оно отвергнуто, придётся испытать последствия собственного выбора. Трудно устоять перед искушениями, живя среди греховного мира, но именно в отклонении соблазнов проявляется свобода — высокий и прекрасный дар Бога, постоянно употребляемый для зла и греха и тем извращаемый и
компрометируемый.

О тех, кто не просто впадает в грех, но и возлюбил его, сказано, что они заблудились. Мы привыкли к такому определению и реагируем на него излишне спокойно, а между тем оно употреблено не случайно: заблудившийся в горах, тайге или в пустыне может погибнуть. А ведь прямой путь был у заблудившихся перед глазами...

Свобода, употребляемая для греха, приводит к зависимости от зла и к порабощению им. Вручение же себя Богу, часто именуемое рабством, означает обретение свободы. Это выглядит парадоксально, но это так...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник с сайта "Библия-Центр" | Marysolga - Дневник Marysolga | Лента друзей Marysolga / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»