Это цитата сообщения
LivingForLove Оригинальное сообщениеМадонна наступила на горло собственной песне и выполнила социальный заказ
[500x375]
Придумывая заглавия для своих альбомов, Мадонна никогда не интригует аудиторию. Имя адекватно содержанию. "Музыка", "Эротика", "Признания на танцевальном паркете". Только что вышедший - одиннадцатый по счету - альбом Мадонны озаглавлен "Hard Candy" ("Леденец"). Любители соленого и перченого предупреждены. Не хотите сладостей? Не покупайте альбом Мадонны.
В первой же песне - "Конфетная лавка" - певица приглашает нас в магазин сладостей. "Скажи, какой вкус тебе по нраву, и я подберу его для тебя", - обещает Мадонна.
Нынешним летом певице стукнет 50. У нее контракт с гигантской промоутерской фирмой "Live Nation", которая купила всю Мадонну на корню, заплатив ей 120 миллионов долларов и гарантировав суперзвезде альбомы и турне по крайней мере на еще одно десятилетие. Начиная с 1982 года Мадонна продала 200 миллионов альбомов. Были среди них и сладкие, и горькие.
Сегодня Америка в рецессии, рынок лихорадит, люди расстаются с домами, галлон бензина стоит почти 4 доллара, продажа риса и некоторых других продуктов питания нормируется, растет безработица. Поэтому заказчики просят у Мадонны чего-нибудь забористого, легко усваиваемого, танцевально-ритмичного. (Во время Великой депрессии вся Америка была на ногах - или в очередях за похлебкой и работой, или в танцевальных залах.) И Мадонна честно выполняет социальный заказ. Она профессионал высшей пробы. Она умеет классно наступать на горло собственной песне.
Вот и в новом альбоме певица прячет в надежный сейф свои авангардистские и поп-завихрения. Вместо продюсеров-новаторов сотрудничает с безошибочными хитмейкерами. Мадонна в "Hard Candy" смотрит не вперед, а назад, в свое прошлое. Но с ботоксом и мейк-апом настоящего. Она призывает слушателей танцевать с нею, призывает их "разденьте меня". Но если раньше подобные призывы носили наступательный характер, сейчас они звучат как самозащита. Никто, даже Бритни Спирс, которую Мадонна короновала знаменитым поцелуем в губы как свою наследницу, не может сравниться с ней в умении флиртовать с публикой. Хотя в последнее время это достается ей не так легко, как прежде.
В течение своей долгой карьеры Мадонна предлагала слушателям многое - секс, гламур, танцы, вызов, богохульство, духовность. Все это она делала усердно и прилежно. Дисциплинированная поп-звезда, трудоголик и коммивояжер своей продукции - для нее успех важнее озарения либо экстаза. Она одновременно и "объект желания", и "материальная девочка". Одним глазом косит на мужика, другим - на доллар. Чем больше скукоживается ее сексапил, тем сильнее влечение к чековой книжке. Хотя будем справедливы: полувековая Мадонна еще о-го-го! Она еще не боится появляться в нижнем белье и даже без оного. В песне "Give it 2Me" из нового альбома Мадонна говорит: "Мне незачем переводить дыхание. Я могу продолжать, продолжать, продолжать".
Деловая ангажированность бросает тень на социальную и политическую активность Мадонны. Можно ли верить таким ее альбомам, как "American Life" или "Признания на танцевальном паркете"? Во время турне с промоушном "Признания" Мадонна, запамятовав свою грызню с христианством, пела песню "Живи, чтобы рассказать", распятая на кресте и в терновом венце, в то время как видео крутило сцены страдания африканцев. В прошлом году Мадонна на концерте "Живая земля" выступила с песней "Hey You" ("Эй, вы"). Она надеялась, что "Эй, вы" станет гимном защитников окружающей среды, чем-то вроде ленноновского "Imagine". Но этого не произошло. Песня слиняла, и Мадонна не включила ее в новый альбом.
По-видимому, Мадонна осознала (или ей подсказали мудрецы шоу-бизнеса), что не стоит смешивать леденцы с горькими пилюлями. Так "совпало", что "Леденец" поступает в продажу одновременно с выходом на экран документального фильма "Я есть потому, что мы есть", созданного и наговоренного Мадонной. Фильм о сиротах и СПИДе в Малави, где она нашла и усыновила малютку Дэвида. В новом альбоме социальные мотивы "просочились" лишь в песню "4 минуты". Под тиканье часов Джастин Тимберлейк поет: "У нас остались лишь четыре минуты, чтобы спасти мир"...
Простая музыка - крючок нового альбома Мадонны, простые, но забористые слова - наживка. В "Hard Candy" слышатся отзвуки 80-х годов, когда Мадонна собирала ритмы и мотивы по нью-йоркским музыкальным клубам. Сейчас она смешивает их с дигитальными "заиканиями" хип-хопа, выверенными на компьютерах.
Новый альбом - плод сотрудничества с Джастином Тимберлейком, Фареллом Вильямсом ("Нептуны") и продюсером Тимберлендом. В качестве камео появляется рэппер Кэнье Уэст. Раньше Мадонна выуживала из нью-йоркского поп-пула менее примечательных артистов, например Джеллибина Бенитеса и Патрика Леонарда. Сейчас Мадонна не рискует и ставит на проверенных фаворитов.
"Hard Candy" - не только ностальгия по прошлому, по тем временам, когда нью-йоркские танцульки служили экспериментальной лабораторией "социального совокупления" геев и прочих изгоев светского общества, но и попытка окунуться в современный хип-хоп, тоже ведущий свое происхождение от эпохи диско. "Быть может, для тебя это старье, но я чувствую это как новое", - поет Мадонна.
Один музыкальный критик остроумно назвал "Леденец" окопом, где Мадонна хочет отсидеться. Я бы сказал, что именно окоп, а не трибуна всегда был естественным местопребыванием Мадонны. Имя этому окопу - танцклуб, танцплощадка, диско. Конечно, у нее бывают иногда смелые вылазки-откровения - такие, как "Like a Prayer" или "Ray of Light". Но злоупотреблять ими для поп-звезды опасно. Только окоп - прибыльная зона обитания. Сидишь себе и перекатываешь за щекой леденцы недорогого успеха. Недорогого, конечно, с творческой точки зрения...
Мэлор Стуруа (Миннеаполис)
www.izvestia.ru