Согласно лингвистическому значению арабское слово "ширк" означает придание соучастника или сотоварища чему-нибудь или кому-нибудь. "Придание соучастия" же означает, что в сущностных основах тот или иной термин имеет что-либо совместное с рассматриваемым объектом.
Исламский шариат утверждает, что как противоположным вере (иман) понятием является неверие (куфр), так и противоположным единобожию (таухид) является ширк (придание Аллаху равного).
Известный ученый, имам Абду-ль-Кадыр Ад-Дахляви (умер в 1230 году хиджры), сказал: "Ширк - это вера в то, что какие-либо божественные атрибуты могут быть присущи другим сущностям. Примером ширка могут быть такие высказывания некоторых людей как: "Такой-то человек все знает'', "Он делает все, что захочет'', "От него зависит мое благополучие (добро и зло, которое может меня коснуться)''. Все они являются примерами придания присущих только Аллаху качеств (Всемогущество, Всезнание и т. д.) сотворенным созданиям и возносят сотворенных смертных людей на уровень Аллаха. К категории ширка относятся также случаи преклонения перед людьми или поклоны какому-нибудь человеку (как это имеет место с поклоном царям и другим земным правителям, которое совершают некоторые люди)''. (Тавдиху-ль-Кур'ан т. 1, стр.105, на урду).
Воистину, Аллах не прощает, когда веруют в других богов, кроме
Него, но прощает, кому пожелает, все грехи, кроме этого.
А тот, кто верует в других богов помимо Аллаха,
пребывает в глубоком заблуждении.
(Сура "Ан-Ниса", 4:48)
Вместе с тем ширк, или придание равных Аллаху, - величайший из грехов человека. Придавать Аллаху равных, возводя что-либо в мирской жизни в ранг бога наряду с Ним, возводить ложь и неистину на Всевышнего есть самый большой грех и небрежение, неуважение человека к своему Создателю. Именно поэтому в Коране Аллах особо указывает нам на то, что Он может простить человеку грехи, которые пожелает, но никогда не простит ширка, который, по сути, является величайшим заблуждением: