• Авторизация


Мне - стыдно... 20-08-2007 11:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На соседней скамейке в городском сквере мирно беседуют старушки..
К ним медленно приближается их знакомая."Ну,сколько же можно тебя ждать,Мария?"
"Простите,что задержалась.Ходила в магазин,да далековато..Но там вот это кислое молоко по 68 стотинок!"-эта реплика вызывает явный интерес у всех присутствующих...
А у меня на глаза наворачиваются слезы!Люди,ну как же так!Посмотрите на этих стариков!Всю жизнь большая часть из них тяжело работала,а теперь,когда они подошли к финалу,почему осуждены они на такое жалкое существование,почему разница в 2 стотинки заставляет старуху отправляться в 40 градусную жару на другой конец города?О чем думают те,кто призваны управлять государством?
Мне-стыдно.За всех нас.За то,что мы-бедные.За то,что мы не можем защитить слабых.За то,что не можем помочь больным.За то,что незаслуженно унижают стариков..
 (156x120, 4Kb)
[699x538]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
rhododendron593 20-08-2007-11:54 удалить
Как замечательно ты сказала.Спасибо,что
подняла эту тему.Значит во всех странах
эта проблема:бедность и одиночество стариков.Наш мир неизлечимо болен и это
надо признать...
P.S.Начала читать "Солнце мертвых" и мне
страшно.
Некта 20-08-2007-11:55 удалить
да, печально.. но не во всех странах так.
myrooms 20-08-2007-12:01 удалить
Спасибо за твою реакциюrododendron,за способность сопереживать..
myrooms 20-08-2007-12:10 удалить
Я уверена,что не во всех странах так,Nekta,но от этого только больнее!
Я помню полные боли глаза моего отца,когда он вернулся из поездки заграницу !Как он с болью сказал:"Как же можно обходиться без дефицита и очередей?И для того чтобы купить обыкновенные носки,я не должен подымать над толпой свое удостоверение Инвалида ВОВ 1 группы ?!"Я не могу забыть этот монолог..А с тех пор прошло много лет..И- что изменилось?
Исчезла нищета?..Пожалуй,только очереди исчезли..
Некта 20-08-2007-12:36 удалить
об этом и сказалось.. что не везде так.. от этого и обидно: чем старики из "соцлагеря" хуже "капиталистичеких" бабушек и дедушек? которые не считают копейки и стотинки, а путешествуют на склоне лет?
rhododendron593 20-08-2007-12:48 удалить
Да,нет,не только бывший "соцлагерь".
В Австралии тоже те,кто послабее, страдают.Стариков обманывают и они теряют свои вложения.Не успевают выплатить дома.
Годами ждут плановых операций в госуд-х
госпиталях.В доме престарелых их травят
некачественной едой и моют керосином.
Конечно,это вызывает резонанс,но сама политика в отношении беззащитных,увы, такова...
Некта 20-08-2007-13:10 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение rododendron593
Да,нет,не только бывший "соцлагерь".

да уж.... куда катится мир.. воистину - лучше быть молодым и богатым, чем старым и больным.. а ведь старыми будем все.. слов нет.
rhododendron593 20-08-2007-13:43 удалить
Некта,
Это точно.Трудная тема,но всегда надеешься
на лучшее:)
Sir_Palomid 20-08-2007-18:11 удалить
Честно говоря, везде так, я думаю - больные и слабые никому не нужны. Пока ты молод, здоров и энергичен - будешь успешен. Как что то одно уходит (молодость, здоровье или силы) - тогда тебя начинают отодвигать к задворкам общества.
Израиль в этом плане тоже не лучшая страна, увы.
Patrina 20-08-2007-18:56 удалить
Не только в бывших соцстранах так. Здесь тоже есть два типа пенсии - частная и государственная. Бывает так, что на госпенсию старики потом выживают. А чтобы была хорошая частная пенсия, на ее счет нужно класть деньги уже сейчас, пока нестарые и работаем. Не все могут это, так как страна дорогая, за все нужно платить. Если нет хорошего образования, либо каких-то специальных навыков, нет и хорошей зарплаты. С чего откладывать на частную пенсию?..
myrooms 20-08-2007-20:16 удалить
Милые Вы мои,каждый из Вас по своему прав,и каждый понимает,что эта проблема комплексная:Старость-это не только физическое увядание и материальные затруднения,Старость- это и одиночество,и эмоциональная опустошенность,чувство ненужности.. Как хотелось бы закончить разговор на позитивной ноте,рассказав о том,что в Японии 17 сентября / третий понедельник сентября/празднуют День почитания пожилых людей..И о том,что в Польше и во Франции отмечают День Бабушек.. Традиционно на Востоке почитают стариков..Господи,Дай нам Мудрости для того,чтобы прозреть:"Обращаясь к старому-познаем Новое...
А все мы:я,Вы,наши соседи,коллеги,друзья-думаем ли мы о том,что дети нащи учатся у нас отношению к Старости,жалости к слабым..?
[340x256]
ganu 21-08-2007-00:16 удалить
мне бьило стьидно, когда в Италии, в ресторан или пицария подходих взрослая баба отсервируя, баба, которая, независимо интелекта я готов руку поцелуть, но так некомфортно для меня бьило, в Болгарии, думаю как и везде грубост материализма насстроивает свой час не по хуманитарное, а неумолимое стечение зрелости,бавно еволюерование и инертно мучителное осознавание...
myrooms 21-08-2007-05:44 удалить
ganu,значит и в Италии,небедной стране Европы, не все женщины возрастa,который на Западе называют "silver age",имеют возможность пользоваться дарами общества?
Patrina,Sir_PalomidRododendron,живущие в различных странах,говорят о том же:Старость даже
в богатых странах пережить тяжело..
А о положении большей части стариков Болгарии-не мне Вам рассказывать.. Да,к сожалению-это грубость материализма...
Истислав 22-08-2007-11:21 удалить
Не согласен. При чём здесь государство? Там, где стариков уважают и почитают более молодые, всё в порядке. Независимо от сытокормления со стороны власть имущих.
myrooms 22-08-2007-15:25 удалить
Мне кажетсяПетр2,что проблема Старости-сложная и комплексная:кроме
физического увядания человек переживает эмоциональный срыв:чувство одиночества,собственной ненужности..
И все это на фоне ничтожных доходов в виде пенсии,которой явно недостаточно на нормальное,достойное существование..
Я ни в коей мере не оправдываю более молодое поколение,забывшее о стариках..
Да,я помогаю материально моим родителям.Но у меня есть знакомые,у которых нет такой возможности:болезнь,безработица,много детей..Почему их старые родители ,проработавшие много лет на государственных предприятиях-сейчас лишены поддержки государства?
Истислав 22-08-2007-19:05 удалить
Наверное, высказался неточно. Жарковато, мозги работают неважно. )
Дело не в материальной или иной помощи. Даже на уровне отдельной семьи. Если у стареющего человека есть уверенность в том, что вместе со старостью к нему приходит жизненная мудрость и, соответственно резко повышается его социальный статус, то никаких эмоциональных проблем быть не может. Скорее всё наоборот. Предложите любому старому человеку сделать выбор между материальным благополучием и любовью, заботой и уважением со стороны близких ему людей, общества при самой мизерной пенсии. Индустриальные общества с доминирующей логикой потребления воспринимают окружающий мир с позиций личной пользы как сообществу потребителей, так и каждому в отдельности. Разница между богатыми и бедными стариками в такой социальной среде лишь в том, что одни могут "уважать себя заставить", а другие не могут.
myrooms 22-08-2007-19:33 удалить
Я согласна с Вами,Петр2... Мне тоже кажется,что большая часть выразит предпочитание Любви ,Уважению,Заботе ближних..
Rusinka 23-08-2007-14:31 удалить
СТАРИКИ
В местах, где на граните Петербурга
забыло время то царапину, то шрам,
и тихий свет от солнечного круга
ложится без теней по берегам,
на мостиках горбатых по Фонтанке
и вдоль резных оград особняков
и в солнце, и в туманы спозаранку
встречаю ленинградских стариков.
Их лица, словно карты странствий дальних,
испещрены дорогами времен,
и свет в глазах туманный и хрустальный
скрывает связь событий и имен.
В их памяти лежит тяжелым кладом
эпоха ожиданий и надежд,
тревоги и восторги Петрограда
и ужасы нашествия невежд.
И шаркают они по листьям желтым,
шепча; и щурясь, и качая головой,
и хлеб насущный в сереньких кошелках
касается намокшей мостовой.
И в магазине долго и спокойно
считают мелочь тёплую с руки,
в нелегкий мир и в тягостные войны
ценить они учились медяки.
Их одиночества достойны поклоненья
и в безнадежности своей, и в чистоте,
но равнодушны молодые поколенья
к их краткой и печальной красоте.
На мостиках горбатых по Фонтанке
и вдоль резных оград особняков
и в солнце, и в туманы спозаранку
встречаю ленинградских стариков.
А. Дольский
myrooms 23-08-2007-14:39 удалить
Спасибо.Огромное.Можно я возьму это стихотворение в цитатник?
Heler 17-10-2007-10:17 удалить
прочитала ........до слёз..


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мне - стыдно... | myrooms - "Эхо любви" | Лента друзей myrooms / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»