Не может уйти Бессон от вечного противостояния двух противоположных по характеру людей и целого мира. Классическая модель - Леон и Матильда. Видимо желание Бессона делать европейское кино - сильнее всего. Блокбастер - 5 элемент - при всем его фейеричности, остается фильмом Бессона с тонкими характерными элементами.
Бессон сам признался, что вынашивал сценарий «Ангел А» много лет. Поэтому неудивительно, что практически все детали его картины чего-нибудь да и напоминают, вызывая в итоге самую настоящую скуку и тоску по восьмидесятым, когда «Небо над Берлином» было реальным откровением, а сам Бессон – подающим надежды автором «Новой новой волны».
Бессон показывает совой Париж, который при всей ожесточенности, все равно остается добрым, ведь исход всего действия положителен, и не возникает других мнений: это АНГЕЛ, а это ЧЕЛОВЕК...не важно какой, но человек с его неповторимостью.
К счастью для Бессона, в Париже из мостов не один Понт-Неф. Однако, «Ангел А» все равно навязчиво напоминает не только самый известный фильм Лео Каракса с Жюльет Бинош, но и искусственную Европу Жан-Пьера Жене и Марка Каро в «Городе потерянных детей» etc. Однорукая звезда Джамель Деббуз (упомянутая даже в последнем романе Мишеля Уэльбека) в фильме Бессона выглядит как прямое логическое продолжение одноглазого Дени Лавана в «Любовниках с Понт-Неф».
Так и хочется сказать, только неизвестно кому, чтобы когда плохо человеку - к нему прилетал ангел!
[500x344]
[500x330]
[500x330]
[500x330]