• Авторизация


Без заголовка 04-10-2010 00:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Vladislav_K Оригинальное сообщение

Стиль письма Г. Ф. Лавкрафта

Отличительной особенностью письма Лавкрафта, кроме безудержной фантазии, является неповторимый стиль. Во многом он напоминает "безумного Эдгара" По, мистические рассказы которого оказали на Лавкрафта большое влияние. Часто произведение строится как отчёт, или скорее исповедь, автора, повествующего о пережитых им ужасных приключениях. Бросается в глаза преобладание описания над действием, практически отсутствует прямая речь, поэтому поклонникам Дина Кунца и раннего Кинга эта книга вряд ли понравится. Лавкрафт всячески стремится передать собственное отношение ко всему происходящему, что у него прекрасно получается - иногда ловишь себя на мысли, что читаешь повесть как документальное свидетельство. В эссе "Сверхъестественный ужас в литературе" Лавкрафт писал: "Те, кто хочет читать подобные книги, должны обладать богатым воображением и способностью отрываться от действительности". Здесь писатель максимально упростил задачу читателя. Лавкрафт стремился рассказать всю историю до конца, не оставляя никаких "хвостов". Возможно поэтому он не страдал "серийностью", ставшей настоящим бичом современных авторов фэнтези. Однако практически все его произведения связаны друг с другом. С одной стороны, переходя из повести в повесть, он лишает произведение определённой части достоверности, не позволяя читателю до конца поверить в то, что описываемые события происходили с автором. С другой - иногда лишь упомянутый вскользь, он серой тенью встаёт на периферии обозримого, становясь чем-то таинственным, загадочным и даже пугающим. А именно об этом все произведения Лавкрафта, читая которые поначалу может показаться, что автор страдает тяжёлой формой ксенофобии. Но дальше понимаешь, что это не более чем продуманный элемент повествования. Всячески подчёркивая страх и отвращение, с которым столкнулся бы человек при встрече с неведомыми существами, ни сколько не похожими на него самого, Лавкрафт неожиданно выводит на сцену новых монстров, полностью затмевающих первых. Глядишь, а те, что были раньше уж и не кажутся больше такими ужасными. Основная мысль, присутствующая, пожалуй, во всех его произведениях, сводится к тому, что, наверняка, существуют силы неведомые человечеству, но куда более могущественные. И людям, какой-то непонятной милостью природы так легко ставшим доминирующим видом на планете, не стоит быть такими самоуверенными, дабы разочарование не было особенно ужасным.

[570x381]
Бостон. Июль 1921 года. Говард Лавкрафт (слева) и Вильям Доуделл.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | El_Sapo - Sweet home Alabama. | Лента друзей El_Sapo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»