Александр Китаев 1952 родился в Ленинграде. Работал фотографом на судостроительном предприятии (1978-1999). Начальное фотографическое образование получил в фотоклубе "ВДК" и на курсах фотокорреспондентов Дома Журналистов. С 1975 года ведет активную творческую выставочную деятельность – автор 35 персональных и участник более 70 групповых выставок в России и за рубежом. Член Союза Фотохудожников Росси (1992). Член объединения “Фотоpostscriptum” (1993). Член Союза Художников России (1994). Произведения находятся в Российских и зарубежных государственных и частных собраниях. В настоящее время работает как free-lance photographer.
КОЛЛЕКЦИИ
Государственный русский музей, Санкт-Петербург
Государственный Музей истории Петербурга, Санкт-Петербург
Музей фотографических коллекций, Москва
The Gary Ranson Center for Humanitarian Researches, Остин, Техас, США
The Navigator Foundation, Бостон, США
Mendl Kaszier Foundation, Антверпен, Бельгия
Коллекция ресторана "Вена", Санкт-Петербург
Коллекция Фонда "Свободная культура", Санкт-Петербург
Коллекция издательства "ЛИМБУС-ПРЕСС", Санкт-Петербург
Банк "Империал", Санкт-Петербург
Paul Zimmer, Штутгарт, Германия
Herbrand, Кельн, Германия
и другие частные коллекции Германии, Финляндии, Греции, Нидерландов, США и России.
Существует легенда. Любимый ученик Кун-цзы слушал, как учитель играет на цине, уловил в его игре угрозу и, устрашившись, сказал: "В мыслях учителя убийство". Учитель же во время игры смотрел на паука, поймавшего муху.
Окаменевший и, позволю себе, КАК БЫ оцепеневший перед мертвой хваткой фотографа город - эстетически безупречен. Как чистые рубахи пред смертью, как идеал, открывающий себя высоким ключом. Это не смерть проступает в образах Петербурга, но жизнь его главного мифа: "быть пусту". В силу своей буквальности фотография воссоздает пространство мифа. И, подобно первомифу, сообщает о смерти, ведь "фотография - всегда маленькая смерть" (В.Беньямин). http://www.mnemosyne.ru/kitaev/kitaev.html