• Авторизация


Стрижи 17-08-2007 22:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения MariiaSi Оригинальное сообщение

Стрижи

УРРРА!!!! я таки нашла сайт посвященный этип ПтиЦам!!! http://www.strizhi.ru/
стырила одну статью...
[показать]
СТРИЖИ

Просто ли рассказывать о пилотажной группе, которую хорошо знаешь и считаешь лучшей?
Лучшей потому, что фигуры высшего пилотажа в исполнении знакомых летчиков кажутся безошибочыми. Их групповая слетанность и «влетанность» в свою, до малейшего движения РУДами знакомую программу выглядит безупречной, а отточенный многими часами тяжелейшей воздушной работы острокрылый строй двадцать девятых мигов строго выдержан и рискованно красив…
Лучшей потому, что редко бывающее совпадение "духа и буквы" - сути выполняемой работы и имени пилотажной группы, абсолютно точно характеризует их, резких и стремительных. И гениально "птичья" тема, продолжающаяся в логотипе и нашивке группы, завершает создание цельного образа, тоже работая на визуальный успех…
Лучшей потому, что традиции высшего группового пилотажа, по мнению автора, еще никем в нашей стране так не чтились и не продолжались – летчики 234 гиап, только начинавшие в середине 1984 года собираться «в стаю» на новых машинах и летчики 2 аэ 237 гвардейского ЦПАТ, тренирующиеся в небе Кубинки и летающие сегодня на ярко окрашенных МиГах фактически делают одно общее дело, решая одни и те же задачи.
Такая позиция легко объяснима для стороннего взгляда, и потому стопроцентно необъективна для спокойного и непредвзятого читателя.

Но может ли быть объективной любовь к небу? Станет ли на сколько-нибудь процентов объективной порой необъяснимая страсть к полетам? Почему искусство высшего пилотажа не может быть объяснено записанными летчиком в свою рабочую тетрадь сухими формулами, многократно повторенными, подтвержденными на практике, в кабине боевого истребителя?
Поняв историю «Стрижей», мы попытаемся приблизиться к объективной оценке красоты их полетов. Давайте прикоснемся к легенде, мы с вами являемся свидетелями создания и развития пилотажной группы "Стрижи", гордости наших ВВС.


Автор считает необходимым привести основные даты в жизни этой пилотажной группы, поименно указав летчиков, со дня основания группы навсегда принадлежащих к отряду быстрокрылых птиц, уважаемых ветеранов, в те годы продолживших многолетние традиции групповых полетов на современных «двадцать девятых». Хотелось бы отдельно отметить труд технического персонала и группы руководства полетами, без которого ни один самолет с авиабазы Кубинка не взлетел бы...

1984 год.  
Первый ромб 4-х МиГ-29 в 1 аэ 234 Проскуровского гиап: С. Безлюдный (Н. Рожков), В. Соловьев, В. Кравец, Л. Спица. К 1990 году первая эскадрилья летает группой уже вшестером.

1991 – год рождения «Стрижей»
Генерал-лейтенант Н. Антошкин – автор названия «Стрижи», летчики придумывают схему окраски и 6 мая впервые выступают как авиационная пилотажная группа. После этого показа Трижды Герой Советского Союза маршал авиации Иван Никитич Кожедуб вручает летчикам медали «За укрепление боевого содружества между государствами».
Ведущий гв. подполковник А. Кутузов (№1), ведомые гв. капитаны А. Каташинский (№2) и А. Макаренко (№3), гв. майоры А. Захаров (№4), А. Шерстнев (№6), В. Галуненко (№5), соло-пилотажник гв. майор В. Евдокимов – первый состав группы.
В этом году "Стрижи" летят в Швецию  с дебютным заграничным показом на авиабазе Упсала, и во Францию,  на авиабазу Реймс, в гости к легендарной эскадрилье Нормандия–Неман.

[показать]

1992 г.
Гв. п/п-к А. Кутузов (№1), гв. к-н А. Каташинский (№2) и А. Макаренко (№3), гв. м-р А. Захаров (№4), А. Шерстнев (№6) и Ю. Кучеров (№5), соло-пилотажники гв. м-р В. Евдокимов и гв. к-н Н. Дятел.

1993 г.
Гв. п/п-к А. Кутузов (№1), гв. к-н А. Каташинский (№2) и А. Макаренко (№3), гв. м-р А. Захаров (№4) и А. Шерстнев (№6), гв. п/п-к А. Дятлов (№5), гв. м-р О. Лазарев (№7), гв. к-н В. Червинский (№8), соло гв. к-н Н. Дятел.
Визиты и показы:
Бельгия, авиабаза Антверпен;
Таиланд, авиабаза Бангкок;
Китай, аэропорт Чаньша, Тяньзинь, Нанинь;
Монголия, авиабаза Налайха;
Вьетнам, авиабаза Дананг;
Малайзия, LIMA-93.  МиГи, доставленные к месту проведения в разобранном виде транспортным самолетом, были в рекордно короткие сроки собраны техническим персоналом.
Жуковский, Мосавиашоу-93.

По итогам 1993 года «Стрижи» были признаны лучшей пилотажной группой мира.

[показать]

1994 г.
Гв. п/п-к А. Кутузов (№1), гв. м-р В. Червинский (№2) и О. Лазарев (№3), гв. п/п-к А. Захаров (№4), гв. м-р А. Каташинский (№5) и А. Макаренко (№6), соло-пилотажники: гв. м-р Н. Дятел и А. Бабушкин.
Визиты:
Венгрия, обучение летчиков ВВС Венгрии на самолетах МиГ-29;
Германия, авиабаза Шперенберг, вывод ГСВГ;
Казахстан, Алма-Ата.

1995 г.  
Гв. п/п-к А. Кутузов (№1), гв. м-р В. Червинский (№2) и О. Лазарев (№3), гв. п/п-к А. Захаров (№4), гв. м-р А. Каташинский (№5) и А. Макаренко (№6), соло гв. м-р Н. Дятел.
Визиты и показы:
Москва, участие в параде Победы, комплекс на Поклонной горе;
Владивосток, участие в праздновании 50-летия Победы совместно с эскадрильей Нормандия-Неман.
Жуковский, МАКС-95.

1996 г.  
Гв. п/п-к А. Кутузов (№1), гв. м-р В. Червинский (№2) и О. Лазарев (№3), гв. п/п-к А. Захаров (№4), гв. п/п-к А. Дятлов (№5), гв. А. Макаренко (№6), гв. м-р В. Селютин (№7), соло: гв. п/п-к А. Бабушкин и гв. м-р Н. Дятел.
Визиты:
Геленджик, участие в первом международном салоне Гидроавиации.

1997 г.  
Гв. п-к А. Дятлов (№1), гв. п/п-к В. Червинский (№2), О. Лазарев (№3) и А. Макаренко (№4), гв. п-к А. Горнов и гв. п/п-к А. Каташинский – синхронная пара, соло: гв. п/п-к А. Бабушкин и Н. Дятел.
Визиты и показы:
Финляндия, авиабаза Оулу;
США, дружеский визит в ЛИЦ ВВС США, авиабаза Эдвардс (А. Каташинский, в составе делегации летчиков-испытателей ГЛИЦ им. В.П.Чкалова);
Болгария, Варна;
Голландия, Амстердам. Визит российской военной делегации;
Жуковский, МАКС-97;
Москва, участие в праздновании 850-летия столицы.

[показать]

1998 г.  
Гв. п-к А. Дятлов (№1), гв. п/п-к В. Червинский (№2), О. Лазарев (№3) и А. Макаренко (№4), гв. п-к А. Горнов и гв. п/п-к А. Каташинский – синхронная пара, соло гв. п/п-к Н. Дятел.
Визиты:
Геленджик, участие в Гидроавиасалоне-98;
Оренбург;
Екатеринбург;
Ашулук. Участие в учениях Содружество-98.

1999 – 2002 гг.
После показа на МАКС-99 группу покидают практически все ведущие летчики. Тяжелая работа по возрождению «Стрижей» достается соло-пилотажнику, гвардии подполковнику Николаю Дятлу, который становится командиром эскадрильи.

Группа в новом составе слетывает свой ромб заново:
Гв. п-к Н. Дятел (№1) и Г. Авраменко (№2), гв. п/п-к М. Логинов (№3), В. Селютин (№4) и В. Шмигельский – соло.
Визиты и показы:
Жуковский,  МАКС-99 (август 1999 г.);
Пушкин, день ВВС (август 2000 г.);
Воронеж, день города (сентябрь 2000 г.);
Пушкин, день ВВС (август 2001 г.);
Жуковский, МАКС-2001;
Астрахань, день города (октябрь 2001 г.);
Ростов, на  60-летнем юбилее 4й воздушной армии в мае 2002 г. успешно прошел первый официальный показ восстановленной пятерки МиГ-29 с Вадимом Шмигельским в качестве левого крайнего ведомого.
Пушкин, 60 лет 6ВА ВВС и ПВО (июнь 2002 г.);
Новосибирск, 50 лет 14ВА ВВС и ПВО (август 2002 г.);
Кубинка, 60 лет 16ВА (август 2002 г.);
Чкаловский, день ВВС (август 2002 г.)
Геленджик, Международный Гидроавиасалон «Геленджик-2002» (сентябрь 2002 г.);

[показать]
Осенью 2002 года "Стрижи" и "Русские Витязи" на авиабазе Кубинка начинают подготовку совместной программы полетов смешанным строем 4 МиГ-29 и 4 Су-27, проведя первые тренировки «восьмерки» разными пилотажными порядками.

Октябрь 2002 г. – юбилей АДОН (Чкаловский).

В 2002 г. на самолетах «Стрижей» были переоборудованы навигационные и посадочные системы на соответствие требованиям международного воздушного сообщения. Установлены дополнительные топливные баки, дальность беспосадочного перелета МиГ-29 увеличилась до 1800 км.

2003 г.
Гв. п-к Н. Дятел (№1) и Г. Авраменко (№2), гв. п/п-к М. Логинов (№3), В. Селютин (№4) и В. Шмигельский (№5+соло), гв. п/п-к И. Соколов (№6).

[показать]
В начале 2003 года Российская Самолетостроительная Корпорация "МиГ" преподнесла "Стрижам" великолепные подарки – МиГи переоделись в новую красно-белую форму с ярко-синим силуэтом стрижа сверху и снизу, буквами "МиГ" на килях. В процессе подготовки, утверждения и производства новой схемы окраски принимали непосредственное участие летчики эскадрильи, неоценимую помощь оказал замкомэска по ВР гв. подполковник Михаил Логинов.

В этом году на авиабазе Кубинка была проведена огромная работа по замене покрытия и оборудования ВПП, на время которой пилотажные группы перелетали на авиабазу в Андреаполь, в расположение 28 гиап.  

Визиты и показы:
Курск, юбилей 14 гиап (март 2003 г.) - в небе этого города обновленный состав "Стрижей" впервые в новом веке поднял "пирамиду" из 6 МиГ-29 с Игорем Соколовым в качестве правого ведомого!

[показать]
"Стрижи" и "Русские Витязи" на авиабазе Кубинка проводят подготовку совместной программы полетов смешанным строем 6 МиГ-29 и 4 Су-27 «десятки» в разных пилотажных порядках.

Кубинка, юбилей полка (март 2003 г.)
Крымск, 60 лет освобождения Кубани (май 2003 г.)

[показать]
12 июня, Москва. Триумфальный полет 6 МиГ-29 "Стрижей" совместно с 4 Су-27 "Русских Витязей" над столицей в честь Дня независимости - впервые за много десятилетий над Москвой в парадном строю прошла большая группа военных самолетов, отсалютовав над Красной площадью!

Санкт–Петербург, Военно-Морской салон (июнь 2003 г.)
Жуковский, МАКС-2003
Курск (август 2003 г.), демонстрационный пилотаж на самолетах 14 гиап.

[показать]

2004 г. Стрижи  сегодня.
Состав основной группы: гв. п-к Н. Дятел (№1) и Г. Авраменко (№2), гв. п/п-к И. Соколов (№3), В. Селютин (№4), В. Морозов (№5) и Д. Копосов – соло.
Летчики эскадрильи, в настоящее время проходящие пилотажную подготовку: гв. п/п-к В. Руссанов, О. Мальцев, С. Васильев, С. Осяйкин, гв.м-р А. Белов и А. Прохоров.

Визиты и показы:
Гагарин, одиночный пилотаж в честь Дня рождения Ю. Гагарина (март 2004 г.)
Аэропорт Внуково, групповой пилотаж на открытии нового международного терминала (апрель 2004 г.)
Бутурлиновка (июнь 2004 г.), "Стрижи" и "Русские Витязи" выступили с первым официальным показом программы совместной девятки на 90-летии Оршанского гвардейского штурмового авиаполка. Соло «Стрижей» гв. п/п-к Д. Копосов впервые выступил с программой одиночного пилотажа.
На открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском (август 2004 г.) "Стрижи" и "Русские Витязи" впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили  свою новую программу "большого ромба" из девяти самолетов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска.
На выставке-авиашоу "Летающие Легенды" в Монино (проводившейся в то же время, август 2004 г.) "Стрижи" работали с отдельной программой.

[показать]

Луховицы, 60 лет РСК МиГ (август 2004 г.) - пять "Стрижей", работа с посадкой.
Геленджик (сентябрь 2004 г.) - работа с совместной и отдельной программами на "Гидроавиасалоне-2004".

Октябрь-ноябрь 2004 - визит 5 МиГ-29 "Стрижей" в Чжухай (КНР).

Показы в 2005 г.:

ОАЭ 2005 г. Аль-Эйн, показ в составе пары Миг-29 и пары Су-27.
РОССИЯ 2005 г. 9 мая, 60 лет победы, пролет над Красной площадью.
РОССИЯ 2005 г. IMDS 2005, г. Санкт-Петербург.
РОССИЯ 2005 г. г. Воронеж, 65 лет 105 САД.
РОССИЯ 2005 г. г. Ступино, открытие чемпионата по парашютному спорту.
РОССИЯ 2005 г. Аэр. «Дракино», открытие чемпионата мира по высшему пилотажу на планерах.
РОССИЯ 2005 г. г. Энгельс, 65 лет Сызранскому ВВАУЛ.
РОССИЯ 2005 г. Авиабаза «Кубинка», 80 лет И. Н. Кожедубу.
РОССИЯ 2005 г. г. Монино, фестиваль «Летающие легенды».
РОССИЯ 2005 г. г. Жуковский, МАКС 2005.
РОССИЯ 2005 г. г. Казань, 1000 лет.
ЧЕХИЯ 2005 г. г. Брно, CAIF 2005.

[показать]


В этом чрезвычайно сжатом описании современной истории "Стрижей" автор постарался отразить основные события в их непростой жизни, которая никогда не стоит на месте, и в настоящее время группа готовится к своему 15-летнему юбилею.

[показать]

Никто не приходит в этот мир летчиками-пилотажниками, ими становятся после долгих и упорных тренировок. Это широко известное мнение и его придерживается большинство. Эскадрилья "Стрижей" - профессионалов своего любимого дела, закаленных воздушных бойцов, разбивает "плавный пилотаж" общепринятых представлений, на собственном примере заставляя поверить, что "стрижами" надо и необходимо родиться!

Ведь это именно так, всмотритесь внимательней на очередном вираже в их резкие красно-сине-белые силуэты, стремительно вычерчивающие срывами вихрей со своих крыльев траекторию ежесекундного, строго выверенного и контролируемого риска. В их кабинах отчаянно смелые люди, каждый раз проверяющие себя напряжением строевых полетов, где расстояния между твоей машиной и соседним самолетом минимальны, а скорость несущейся совсем рядом земли не дает права на ошибку. Так летать в плотном строю на боевых истребителях – это настоящее искусство, достойное прежде всего глубокого уважения, и затем - восхищения.

Хотелось бы напоследок сказать вот еще о чем, о разнице восприятий одних и тех же вещей. Внешне яркие признаки профессионализма доступны невооруженным взглядам почитателей их несомненного таланта - слаженная работа в небе, резко прорисованные контуры строя, быстрые четкие маневры, однажды прочувствованная и навсегда запоминающаяся скорость "Стрижей".
Внутрикабинная же работа над собой, заливающий глаза пот, тяжелый непрерывный труд - привилегия только удерживающих единый пилотажный порядок летчиков в каждом из этих МиГов с угловатыми птичьими силуэтами на фюзеляжах… Летчиков элитного подразделения российских военно-воздушных сил, эскадрильи «Стрижи» авиабазы Кубинка.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Стрижи | Надежда1950 - Дневник Надежда1950 | Лента друзей Надежда1950 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»