Открылась интересная тема, спасибо
Екатерина1974, о преподавании литературы с помощью кино. Речь идет не о замене чтения просмотром фильмов, а о том, чтобы на примере фильмов учить разбору литературного произведения.
"... я вообще до поры до времени не трогаю произведения из программы. Я начинаю с того, что сейчас идет в кинотеатре. Шла "9 рота" - разбирали ее, шел "Адмирал" - разбирали это месиво. Там принцип очень простой: в любом произведении ищется тема - идея - проблема - конфликт. В норме они должны быть, тогда есть смысловая целостность. Но норма попадается не всегда. Вот взяли " Дневной дозор" и поняли, что тема есть, а идеи нет... А это уже признак нехудожественного произведения, ну и т.д. Совмещать изучение литературного произведения и кино - это уже для продвинутых. Вот сейчас, после "Тараса Бульбы", размышляли о том, что дало привнесение в сюжет сына Андрия. А интересно получилось - у нас же, в рус. литературе, только "хорошие" обретают семью и обзаводятся потомством (Пушкин, Толстой, Достоевский и др.), поэтому рождение сына у Андрия - глубинное оправдание его поведения ( оно у нас как-то само появляется, спонтанно - конечно, ведь " и стали они жить-поживать и добра наживать"). Смерть Остапа и смерть Андрия - одного враги пытают, а другого родной папа просто застрелил...Ну и кто прав? (героика убита напрочь). Троекратное "есть еще порох в пороховницах" в повести не то, что в фильме: в фильме это "то ли завхоз, то ли склероз". Я не Бортко "убиваю", у меня "Мастера и Маргариту" смотреть надо обязательно, но разбор - дело жестокое, и ему надо учить. На кино получается быстро - очень это объемное искусство, разбирается как-то естественно. А потом, мы не боимся кино разбирать, чего не скажешь о литературе - классика вроде эталон, а "ковырять" эталон - как-то боязно..."
(с)
Екатерина1974