[400x599]Луна во вражеском стане. Молодой принц Усу. (Из собрания О.П. Малахова). Серия "Сто Видов Луны", или "Цуки Хякуси", издавалась в течение последних семи лет жизни художника. "Сто Видов Луны" - это сто гравюр, представляющих самые разнообразные сюжеты, объединенные образом луны, каждый раз новой и неповторимой. [400x599]Леди Чио. (Из собрания О.П. Малахова) Ксилографический цикл "Сто Видов Луны" является последней значительной работой Ёситоси и считается его лучшим произведением. В период его создания Ёситоси находился на вершине своей славы после долгих лет нищеты и лишений. [400x598]Луна над горой Инаба. (Из собрания О.П. Малахова). Цикл "Сто видов Луны" создавался в течение семи лет, с 1885 по 1892 года, и издавался небольшими сериями каждые несколько месяцев. "Сто видов Луны" были в то время настолько популярны, что люди заранее выстраивались в очередь в день, когда ожидался выпуск очередной серии гравюр этого цикла, и все отпечатанные копии раскупались за несколько дней. [400x595]Луна над мостом Годзо. (Из собрания О.П. Малахова) Луна является одним из самых любимых образов Ёситоси и присутствует во многих его произведениях. Однако лейтмотивом данного цикла является не столько луна во всем своем многообразии, сколько люди со своими эмоциями и переживаниями. [400x599]Такэда Сингэн на побережье Киёми. (Из собрания О.П. Малахова). Серия "Сто Видов Луны" посвящена событиям истории и мифологии Японии и Китая, объединяющим элементом которых служит образ луны, и в то же время была задумана как панорама своего времени, передающая дух своей эпохи. [400x598]Безумная Отио. (Из собрания О.П. Малахова) Среди работ мастеров девятнадцатого века цикл "Сто видов Луны" Ёситоси считается выдающимся на фоне преобладавших в то время художественных стилей и направлений. [400x598]Луна над храмом Хорин. (Из собрания О.П. Малахова) На каждой гравюре присутствуют подпись и печать Ёситоси, которые на разных гравюрах могут не совпадать. Следуя старой традиции японских художников, Ёситоси работал под разными именами. Имя гравера помещено в правом нижнем углу. Картуш в правом верхнем углу каждого листка содержит название всей серии, а картуш большего размера – название самой гравюры. В левом поле за пределами изображения записаны имя и адрес художника (только на ранних гравюрах) и издателя, а также даты печатания и выпуска - в соответствии с законом 1887 года. [400x599]Праздник на холме. (Из собрания О.П. Малахова) После смерти Ёситоси издатель Акияма Буэмон выпустил посмертное альбомное издание "Сто видов Луны" с оригинальных печатных блоков. К тому времени первым печатным блокам исполнилось уже семь лет, а последние все еще находились в хорошем состоянии. Количество копий, отпечатанных с блоков, точно не установлено. [400x599]Луна в туманную ночь. (Из собрания О.П. Малахова) [400x599]Флейтист Тайра-но Киёцун. (Из собрания О.П. Малахова) [400x599]Луна над рекой Ицукусима. (Из собрания О.П. Малахова) [400x594]Дождливая ночь. (Из собрания О.П. Малахова) [400x581]Луна над пустошью Китаям. (Из собрания О.П. Малахова) [400x598]Цветная луна над горой Тобису. (Из собрания О.П. Малахова) [400x600]Отдых у реки Сидзо. (Из собрания О.П. Малахова) |