• Авторизация


Фестиваль науки в МГУ 20-10-2007 23:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


К сожалению, расписание было составлено так, что можно было попасть всего на одну лекцию. Лекция, на которую пошла я, показалась небезынтересной. Читал Ильянов Ислан Имранович (если кому-то это о чем-то говорит), постараюсь передать максимум из того, что он говорил.
Можно ли научить человека творчеству?
Творчество - деятельность человека, порождающая знания или художественные образы, новые для общества или для самого человека. Однако как при создании знаний, новых для общества, так и изобретая что-то для себя, человек пользуется одними и теми же механизмами. Различают три вида творческой деятельности: научно-исследовательская (нацеленная на получение знаний), практическая (нацеленная на их применение) и искусство (создание новых художественных образов).
Для творчества характерна поисковая деятельность в отсутствие логического выведения. Любая человеческая деятельность несет в себе как элементы творчества, так и элементы логики.
Существует два способа обучения: прямой (подача знаний в форме рассказа, лекции) и косвенный (поиск знаний самостоятельно, при минимальной помощи).
Творчество развивается, если человек вынужден часто решать творческие задачи. Так в Японии был проведен эксперимент: группа студентов ежедневно в течение большого промежутка времени решала 1-2 задачи на соображение. В начале и в конце эксперимента были проведены контрольные тесты. И, если в начале студенты выполняли 1-2 задания из 10, то в конце число выполненных достигало 7-ми. Основным методом обучения является метод проблемного обучения, который предполагает отсутствие четких инструкций.
Существуют определенные способы решения творческих задач. При затруднении в выполнении подобных заданий следует:
1)Попытаться решить обратную задачу;
2)попытаться решить задачу по частям;
3)проанализировать условие. Возможно, условие может трактоваться двояко.
4)отвлечься от решения задач, освободив свое подсознание от контроля со стороны сознания.
Задача может оказаться трудной именно потому, что мы пытаемся ее решить. Если хочешь решить задачу, то первый прием - не решать ее, а анализировать условие. Зачастую подробный анализ условия приводит к решению задачи.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фестиваль науки в МГУ | Perzipopl - Миру - мир, войне - ппц! | Лента друзей Perzipopl / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»