Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеЖЗЛ ("ЭПИДЕМИЯ" ИМПРЕССИОНИЗМА: ЧАСТЬ 6 - ИТАЛЬЯНЕЦ ДЖУЗЕППЕ ДЕ НИТИС)
Джузеппе де Ниттис
Giuseppe De Nittis
25 февраля 1846 Барлетта — 21 августа 1884 Сен-Жермен-ан-Лё
[показать]
[показать]
Джузеппе де Ниттис Автопортрет
Джузеппе ди Ниттис Портрет жены с сыном 1876 г.
Итальянский художник-импрессионист, пейзажист неаполитанской школы.
Джузеппе Де Ниттис родился в 1846 в Барлетте.
В детстве теряет обоих родителей и в 14 лет вместе с братом переезжает в Неаполь.
В 1861 поступил в Королевский институт изящных искусств в Неаполе. Но талант его развился не столько от посещения классов Академии, сколько от занятий этюдами с натуры. После изгнания в 1863 году из института за неподчинение, он начал свою карьеру с выставки двух картин на неаполитанской Ярмарке в 1864.
В раннем творчестве испытал влияние Ф. Палицци и Д. Морелли.
В середине 1860-х Ниттис познакомился с некоторыми из художников группы "Школа маккьяйоли", подружился с Телемако Сигнорини, принимал участие в их выставках во Флоренции.
[показать]
[показать]
Джузеппе де Ниттис Дама на траве 1873 г.
Джузеппе де Ниттис Час покоя
[показать]
[показать]
Джузеппе де Ниттис Флирт 1874 г.
Джузеппе де Ниттис Амазонка
Де Ниттис работал в окрестностях Неаполя (в Портичи, Резине), где писал небольшие картины в манере "маккьяйоли" — пятнами чистых цветов на пленэре. Вместе с неаполитанцами М. Де Грегорио и Ф. Россано, флорентийцем А. Чечони создал группу "Школа Резина" (шутливое название — "Республика Портичи", так как ее участники не признавали академических авторитетов), выступал против метода профессора кафедры живописи Академии художеств Неаполя Г. Смарджасси.
[показать]
Джузеппе де Ниттис Хутор в окрестностях Неаполя 1866 г.
[показать]
Джузеппе де Ниттис Перевал через Апенинны 1867 г. Неаполь, Национальный музей и галереи Каподимонте
В 1868 вместе с Дж. Больдини, Ф. Дзандоменеги уехал в Париж для усовершенствования своего искусства, где заключил договор с артдилером Гупилом.
В Париже Де Ниттис подружился с Дега и Мане.
Работал в мастерских Брандона, Жерома и Мейссонье и с той поры перешел от чисто пейзажной живописи к картинам, в которых одинаково важную роль играют человеческие фигуры и изображения улиц и парков.
[показать]
Джузеппе де Ниттис Возвращение после бала 1870 г.
[показать]
[показать]
Джузеппе де Ниттис Неаполитанка 1872-79 г.г.
Джузеппе де Ниттис Титина 1873 г.
[показать]
Джузеппе де Ниттис Дама с попугаями
[показать]
Джузеппе де Ниттис The Nannys
[показать]
Джузеппе де Ниттис Девушка на пляже
После получения определенной весомости в мире искусства, художник вернулся в Италию, где продолжил писать пейзажи и подготовил серию полотен Везувия.
После 1870 года, во время этой поездки в Италию Ниттис попробовал работать пастелью, после чего работал преимущественно в этой технике (Автопортрет, ок. 1881—1883, Барлетта, собрание Де Ниттис).
В 1872 Де Ниттис снова вернулся в Париж, но уже не по договору с Гупилом, а для того, чтобы добиться успеха в Салоне с картиной "Как холодно!" в 1874 году.
[показать]
Джузеппе де Ниттис Как холодно ! 1874 г.
В 1874 году Джузеппе женится на Леонтине. Леонтина - любимая модель художника, которую Де Ниттис не раз изображал на своих картинах. Портретам Леонтины была посвящена выставка Mozzecane в Вероне в 2004 году.
В 1874 же году художник участвует в первой выставке импрессионистов, проходившей в Надаре, будучи единственным итальянцем в экспозиции выставки.
В Париже Де Ниттис тоже выставлялся вместе с импрессионистами, писал картины, близкие по тематике их работам, но в стиле "маккьяйоли" .
Среди известных - Снегопад, Дилижанс во время дождя, Улица Бриндизи (все — Рим, Нац. галерея современного искусства).
[показать]
Джузеппе де Ниттис Rue de Paris with Carriages
[показать]
Джузеппе де Ниттис Зимний пейзаж 1875 г.
[показать]
Джузеппе де Ниттис Площадь Пирамид, Париж
В поездке в Лондон Ниттис пишет ряд импрессионистических картин.
Редкий дар наблюдательности при передаче людских типов и характеров, живописность в планировке изображаемых сцен, уменье переносить на полотно силу солнечных лучей и вообще эффекты освещения и глубину воздуха, прекрасный рисунок и изящное письмо, то очень оконченное, то щегольски-широкое, составляют достоинства, за которые любители искусства высоко ценили произведения этого художника.
[показать]
Джузеппе де Ниттис The Victoria Embankment, London 1875 г.
[показать]
Джузеппе де Ниттис Вестминстерский мост во время густого тумана.
Французская критика постоянно сравнивала его с Дж. Болдини, отмечая национальное своеобразие работ Де Ниттиса; он был назван "живописцем элегантной жизни" за пристрастие к изображению сцен из жизни высшего света: прогулок, скачек, встреч и бесед в кафе, театре, на светских раутах, портретов знатных особ.
[показать]
Джузеппе де Ниттис The Place de Carrousel and the Ruins of the Tuileries Palace 1882 г.
[показать]
Джузеппе де Ниттис Завтрак в саду 1883 г.
Среди самых известных картин Де Ниттиса: "Вид площади Согласия, в Париже, в дождливую погоду", "Пиккадилли, в Лондоне", "Лондонский Банк", "Вестминстерский мост во время густого тумана", "Две сцены на Отейльских скачках в Париже", "Площадь Пирамид", "Трафальгарский сквер, в Лондоне" и "Возвращение со скачек в Булонском лесу".
[показать]
Джузеппе де Ниттис Возвращение со скачек в Булонском лесу 1875 г.
[показать]
Джузеппе де Ниттис Прогулка на санях
Большой триптих Скачки в Отейё (1881, Рим, Нац. галерея современного искусства) приобрел монументальный характер благодаря тому, что холсты вертикального формата уподоблены панно. Изображенные на них всадники и наблюдающие за ними зрители переданы очень живо, что создает впечатление трех последовательно связанных между собой кинокадров.
[показать]
[показать]
Джузеппе де Ниттис. Скачки в Отейё. Фрагмент триптиха. 1881 г.
Джузеппе де Ниттис. Скачки в Отейё. Фрагмент триптиха. 1881 г. Рим, Национальная галерея современного искусства
[показать]
Джузеппе де Ниттис The Races at Longchamps from the Grandstand 1883 г.
[показать]
Джузеппе де Ниттис Скачки в Лонгчамп этюд 1886 г.
Писал Ниттис также и бытовые сцены (Визит к антиквару, 1869, Неаполь, частное собрание) и "костюмированные" исторические полотна (Концерт в саду во времена Людовика XV, частное собрание) в духе Э. Мейсонье и М. Фортуни.
В Париже его дом был любимым местом сбора парижских писателей и художников, а также «французских итальянцев», он писал пастельные портреты уборщиц и приходящих нянь Де Гонкурта, Золя, Манэ и Дуранти.
[показать]
Джузеппе де Ниттис В салоне принцессы Матильды Бонапарт
[показать]
Джузеппе де Ниттис Сара Бернар в костюме Пьеро
[показать]
[показать]
Джузеппе де Ниттис Габи 1880 г.
Джузеппе де Ниттис Визит 1881 г.
В 1884, в возрасте 38 лет, Ниттис скоропостижно скончался от инсульта в Сен-Жермен-ан-Ле.
В 1914 вдова художника Леонтина оставляет по завещанию городу Барлетта существенную часть произведений мужа.
[показать]
Могила Джузеппе де Ниттиса
В сообщении использованы материалы из ВИКИПЕДИИ, словарей и энциклопедий, а также из иностранных сайтов и галерей.