Двадцать первый артикул они [наши оппоненты] безоговорочно осуждают, потому что мы не требуем молитвенного взывания к святым. Ни о какой другой теме они не говорят с большим красноречием и многословием. Тем не менее, они не могут доказать ничего, кроме того, что святых должно почитать, а также, что живые святые молятся за других людей, — как будто из этого действительно следует, что взывание к умершим святым необходимо.
Наше Исповедание одобряет почитание святых. Ибо одобрения заслуживают три вида почитания. Во-первых, благодарение. Ибо нам следует благодарить Бога за то, что Он явил нам примеры милосердия, за то, что Он продемонстрировал Свое желание спасти людей, и за то, что Он дал Церкви учителей и иные дары. И эти дары, будучи величайшими, должны приумножаться, и самих святых, которые верно использовали эти дары, должно хвалить так же, как Христос хвалит верных управителей (см. Мф. 25:21, 23). Второе служение заключается в укреплении нашей веры; видя отрекшегося, но прощенного Петра, мы еще более утверждаемся в вере, что милость поистине преизобилует над грехом (Рим. 5:20). Третья разновидность почитания — это подражание. Прежде всего, подражание вере, а потом и другим добродетелям, которым каждый должен подражать соответственно своему призванию. Этих истинных разновидностей почитания наши оппоненты не требуют. Они настаивают лишь на молитвенном взывании, которое, хотя бы оно и не таило в себе никакой опасности, все же не является необходимым.
— Апология Аугсбургского Исповедания. Артикул XXI: О взывании к святым, §§ 1, 4-7