Чтобы сформулировать finis cuius Вечери Господней как можно точнее, нам следует сказать следующее: вера в Реальное Присутствие — непреложное условие спасительного участия в Вечере Господней. Те, кто не верит в Реальное Присутствие, не должны приступать к Вечере Господней, поскольку не различают Тело Господне (1 Кор. 11:29). Однако сама по себе вера в сакраментальное присутствие Тела и Крови Христа в хлебе и вине Причастия еще не делает участие в Вечере Господней спасительным. Лишь вера в слова «за тебя преданное и пролитая», т. е. вера в отпущение грехов, даруемое Вечерей Господней, делает участие в Таинстве спасительным. С аналогичной ситуацией мы встречались, когда изучали христологию. Вера в то, что Христос истинный Бог и истинный человек, — необходимая предпосылка спасительной веры во Христа (Мф. 16:13 и далее). Однако вера, которая только признает истинное божество и истинное человечество Христа, — это еще не спасительная вера. Такая вера есть и у бесов (Мф. 8:29). Спасающая же вера принимает прощение грехов, приобретенное для верующего Христом, истинным Богом и истинными человеком, и предлагаемое в Слове и Таинстве, и уповает на него. Аналогичным образом для всех, кто отрицает отпущение грехов как главную и основную цель Вечери Господней, Причастие теряет практическую ценность вне зависимости от того, во что они верят или не верят относительно сущности Евхаристии.
— Francis Pieper. Christian Dogmatics, Vol. 3