• Авторизация


Мэтт Ричард об оправдании 21-08-2021 13:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сейчас, пока вы обдумываете историю о мытаре и фарисее, я должен вас предостеречь. Проблема, о которой говорит Иисус, состоит не в том, что фарисеи были неправы, когда постились, приносили жертвы, учили или даже проявляли жесткость. Иисус не хочет сказать, что быть религиозным преподавателем воскресной школы плохо, а быть пьяницей-дальнобойщиком на пенсии хорошо. Речь вовсе не об этом. Он не имеет в виду, что делать добрые дела почему-то плохо. Напротив, Иисус показывает нам с вами, насколько безбожны, жалки и порочны самодовольство и самоуспокоенность. Он указывает на проблему, которая возникает в том случае, когда мы с вами надмеваемся и обманываем самих себя, полагая, будто наши добрые дела, чувства и способности каким-то образом склонят Бога на нашу сторону.
 
Но разве Богу не угодны наши добрые дела? Угодны. Богу нравится, когда мы творим добро ближним. Но если мы творим добро ближним, думая при этом, что мы каким-то образом зарабатываем себе очки в глазах Господа, мы… мы оскорбляем Его благодать. Вера в то, что Бог должен воздать нам за добрые дела, — не только явная попытка манипулировать Им, но и проявление презрения к пролитой крови Христа. Помещая в центр христианской веры то, что и как мы делаем лучше других христиан, мы ничего не добавляем к труду Христа, завершенному на кресте, но лишь плюем на него. Это крайняя гордыня.
 
Вспомните апостола Павла. В своем послании к филиппийцам он пишет нечто очень интересное. Он словно решил сыграть с фарисеями того времени в игру. Он бросает им вызов. Послушайте парафраз его слов:
 
«Вы знаете мое родословие: законнорожденный, обрезанный на восьмой день, израильтянин из элитного колена Вениаминова, строгий и верный поборник Божьего закона, ревностный защитник чистоты своей религии — вплоть до гонений на церковь, — и скрупулезный последователь всего, что написано в книге Божьего закона».
 
Видите, что делает Павел? Он ставит себя на ступеньку выше их. Он описывает все свои дела и показывает фарисеям, что оставил их позади. Он показывает, что лучше их.
 
Но послушайте, что он пишет дальше:
 
«Сами регалии, с которыми эти люди носятся, словно в них есть нечто особенное, я рву на части и бросаю в помойку — вместе со всем, чем я раньше гордился. А почему? Ради Христа. Да, все, что когда-то казалось мне важным, ушло из моей жизни. В сравнении с великой честью из первых рук познать Христа Иисуса как моего Господа все, что казалось мне необходимым, не имеет никакого значения — словно собачьи экскременты. Я выбросил все это в помойку, чтобы приобрести Христа и оказаться в Его объятьях. Мне не нужна какая-то жалкая, ничтожная разновидность праведности, основанная на соблюдении перечня правил, если я могу обрести богатство праведности через веру во Христа — Божьей праведности».
 
Итак, друзья мои, все встало на свои места. Видите ли, мытарь был оправдан не за то, что был сборщиком налогов. Он был оправдан потому, что знал о своей неправедности и нуждался в чужой праведности.
 
Давайте чуть пристальнее взглянем на фигуру мытаря. Фарисей видит в нем только грешника, находящегося на самом дне, во мраке незначительности, который бьет себя в грудь, признавая тем самым свое поражение. Он видит неудачника. Но Бог видит другое.
 
Возлюбленные крещеные святые, Христос пришел не за самодовольными, самоправедными, надмевающимися духовными «суперзвездами». Бог противится тем, кто предается гордыне и с презрением глядит на других, нуждающихся в благодати. Когда же вы признаете себя грешником, ищете милости вне себя и смиряетесь со своим поражением и со своей незначимостью, Господь не отворачивается от вас. Вы не забыты и не остались незамеченными.
 
В тот день в храме оправданным ушел домой мытарь, а не фарисей. Если ты ходишь перед Богом, высоко задрав нос, в конечном счете ты будешь низвергнут в ад. Но если ты нищ духом, кроток, оплакиваешь свои грехи и жаждешь праведности, Господь тебя не разочарует. Он с великой радостью изольет на тебя благие дары. В Своих Слове и Таинстве Он в изобилии подает тебе благодать, утешение совести, радость прощения и уверенность в спасении.
 
Поэтому нам с вами нет дела до того, что думают, говорят и делают фарисеи нашего времени. Какая нам разница, если у нас есть Христос, а у Христа есть мы? Во Христе мы избавлены от постоянной тревоги, от необходимости все время зарабатывать праведность. Во Христе у нас есть все. Это означает, что мы делаем добрые дела не для того, чтобы произвести впечатление на живущих в мире, и не для того, чтобы украсить свой послужной список, но просто потому, что в этом нуждаются наши ближние.
 
Такова христианская свобода. Во Христе я «совершенно свободен, господин всего, не подчиненный никому». Но в то же время я «верный слуга всем, подчиненный каждому» в христианской любви.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мэтт Ричард об оправдании | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»