К сожалению, мы, христиане, иногда очень поверхностны и наивны. Я не думаю, что мы сознательно пытаемся быть недалекими. Этой своей особенностью мы обязаны благонамеренным родителям, пасторам и учителям воскресной школы, которые пытаются уберечь наших детей и наши общины от любых опасностей, помещая их в защитный кокон. Примером такого кокона могут быть иллюстрации, которыми мы пользуемся, библейские истории, которые мы читаем, и богословие, которое мы преподаем. Вы когда-нибудь видели изображение Ноева ковчега? Уверен, это была картинка со счастливым Ноем, обнимающим улыбающегося жирафа. Но вы никогда не увидите на таких иллюстрациях тысячи тонущих язычников, в отчаянии цепляющихся за борта ковчега. А наши библейские уроки? Как часто мы преподносим библейские истории так, словно это сказки для малышей, хотя в действительности они больше похожи на жестокий триллер? Да, церковь слишком часто читает Библию так, словно это «милая книжка для милых людей о других милых людях, которые говорили и делали милые вещи, и где все идет к милому и счастливому концу». А наше богословие? Слишком часто мы в церкви принижаем серьезность таких вещей, как грех, ад, осуждение, тщательно вычищая любые намеки на грубый, кровавый и страшный крест. Нам нравится богословие, не обремененное благоговением и требованиями, нестрашное и не требующее умственного напряжения. Нам хочется, чтобы наше богословие было беззубым, чистым, аккуратным и безопасным.
Конечно, я не призываю беспрестанно валяться в грехах и восхвалять дела тьмы. Я хочу сказать, что мы не от этого мира, но находимся в этом мире. И поскольку мы, христиане, живем в этом мире, нам стоит избегать «богословия поздравительных открыток», умилительных библейских сказок и вездесущих розочек, ведь если церковь продолжит следовать этим путем, она, конечно, будет невинной, аки горлица, но не будет мудрой, аки змея.
— Пастор Мэтт Ричард