В чем заключается долг Церкви в такие времена, как эти? Ее собственные обстоятельства напоминают ей о том факте, что она, по сути своей, есть церковь скитающаяся. И когда приход вновь становится paroikia, мы, христиане, в очередной раз получаем осязаемое напоминание о том, что здесь у нас нет постоянного города. И мы также получаем напоминание, что было огромной ошибкой полагать, будто наши церкви и наши общины непременно сохранят свой status quo до судного дня. Быть «в мире», конечно же, означает стоять там, куда Бог нас поставил, и держаться до самого конца. Однако это не означает, что Бог не может допустить, чтобы место, где мы стоим, было разбито вдребезги. Церквям Востока, церквям Силезии, Восточной Пруссии, Латвии и Эстонии, как и их странам, и их общинам, пришлось взять в руки посох скитальца после того, как все возможности физического существования [на их родине] были исчерпаны.
То, что церковь останется со своим скитающимся народом, самоочевидно. Напротив, то, что церковные организации продолжат свою деятельность в любых обстоятельствах, не самоочевидно.
— Hermann Sasse. Letters to Lutheran Pastors XII (1950)