• Авторизация


Болотов о filioque 21-09-2016 22:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Не было бы никаких последующих ересей, если бы уже на Первом Вселенском Соборе была установлена точная богословская терминология. Так и в учении о Святом Духе мы расходимся с латинянами именно в терминологии. Восточные богословы в терминологии сделали шаг вперед и стали на точку зрения Василия Великого. У них как рождение Сына, так и исхождение Святого Духа рассматривались как ипостасные свойства. Но латинские богословы удержали старый термин «ex substantia» <из существа> и для них исхождение Святого Духа представлялось как actus substantiae <действие существа>. Поэтому для них естественным было требование, чтобы и Сын мыслился как изводящий Святого Духа, ибо существо Отца и сына одно и то же (ex utroque, ex Patre Filioque <из обоих, из Отца и Сына>). Являлось даже предположение, не исходит ли Святой Дух и от Самого Себя, но этот вывод был слишком уже радикален. Таким образом, между нами и латинянами различие заключается в глубине мысли: для нас исхождение Святого Духа есть акт ипостаси, а для латинян акт существа.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
sergeydn82 04-11-2016-01:01 удалить
Ко времени первого ВС не могла быть выработана общая терминология, потому как христианам, гонимым и мучимым было не до этого и интернета не было и Болотова, гения понимания всей перепетии расхождений в терминологии Востока, Запада и Юга тоже, но к тому времени повадился дробить Церковь Арий, противник единосущности Отца, Сына и Святого Духа, наследник гностических ересей........ И кстати это в продолжение темы Филиокве.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Болотов о filioque | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»