• Авторизация


Чарльз Краут о "сосуществлении" (консубстанциации) 25-06-2012 02:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Салмасий (ум. 1653): «Сосуществление, или слияние природ, представляет собой как бы взаимосмешение двух природ в одну; но не в это верят последователи Лютера, ибо они говорят о сосуществовании двух природ, различимых в двух сущностях. Скорее, речь идет о сосуществовании двух природ, а не об их сосуществлении». Набрать таких цитат можно много — нет ничего проще…

[показать]Братья Аугсбургского исповедания учат, что Тело и Кровь Христовы соприсутствуют с символами Вечери субстанционально и корпорально. Однако здесь следует отметить, что братья вовсе не имели в виду, будто имеет место какое-либо сосуществление (консубстанциация) или вохлебление (импанация). Напротив, Пфафф, достопочтенный канцлер Тюбингена, от их имени протестует против подобных идей и говорит:

Все наши единодушны в том, что тело Христово в Евхаристии присутствует не по действию той его конечной природы, соответственно которой оно ныне пребывает лишь в определенной «точке» (месте) Небес; и потому истинно, что тело Христово присутствует в мире и Евхаристии не путем взаимопроникновения (диффузии) или распространения, не путем расширения или совмещения, не путем ограничения или естественных проявлений. Тем не менее, тело Христово реально присутствует в Святой Трапезе.

Однако пытливый человек спросит: как? Я отвечу: наши богословы, должным образом взвесив этот вопрос, говорят, что тело и кровь Христовы присутствуют в Святой Трапезе благодаря вездесущности, придаваемой плоти Христовой посредством личностного единения [божественной и человеческой природы], и что они сакраментально соединены с Евхаристическими символами, хлебом и вином — соединены таким образом, что, по божественному установлению, эти символы являются символами и образами не чего-то отсутствующего, но того, что в высшей степени присутствует, т. е. тела и крови Христа, которые присутствуют не образно, но в самом реальном и субстанциональном смысле.

Таким образом, тело и кровь Христовы присутствуют, но не собственным — естественным и связанным, ограниченным и местным, проникающим и распространяющимся — присутствием, которым обладают прочие тела, но присутствием божественным, присутствием посредством соединения Логоса с плотью Христа. Отвергая все прочие формы реального Евхаристического присутствия, мы, следуя нашим символическим книгам, верим лишь в такое соединение, при котором тело и кровь Христовы, по действию божественной Ипостаси, Которой они принадлежат, присутствуют в Евхаристических символах. И потому мы повторяем, что заблуждаются все те реформаты, приписывающие нам учение о сосуществлении, против которого мы официально протестуем.

Приверженцы Аугсбургского Исповедания верят, что истинные и вещественные тело и кровь Христовы принимают устами как верующие, так и неверующие. Пфафф говорит об этом так: «Даже если мы причащаемся устами, образ причастия является духовным, т. н. не естественным, не телесным, не плотским».

— C. P. Krauth. Conservative Reformation, pp. 774-776

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чарльз Краут о "сосуществлении" (консубстанциации) | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»