• Авторизация


Герман Зассе о священном служении 10-03-2012 04:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Учение о священном служении теснейшим образом связано с учением об оправдании, с «артикулом, от которого зависит, устоит Церковь или падет» (articulus stantis et cadentis ecclesiae). Вопреки распространенному в современном протестантизме мнению, оно не является отголоском католицизма в исповедании евангелическо-лютеранской церкви, чем-то чуждым учению Реформации. Ибо оправдывающей, спасительной веры не было бы в мире, не будь церковного служения (ministerium ecclesiasticum). Утверждение «Для того чтобы мы могли обрести эту веру…» (Ut hanc fidem consequamer) заканчивается не словами «Бог дал нам Священные Писания» (Deus nobis dedit scripturam sacram). Христос не оставил после Себя Своей Церкви книгу подобно тому, как Мухаммед оставил своему народу Коран. Христос учредил служение провозглашения Евангелия, «служение проповеди или устного Слова», как говорилось в седьмом из Швабахских артикулов, предтече V артикула Аугсбургского исповедания. Давайте помнить, что для Лютера — по крайней мере, в первые годы — Священным Писанием в собственном значении слова был Ветхий Завет: «Таким образом, он один именуется Священным Писанием, а Евангелию должно быть не письменным, но устным Словом… Также и по этой причине Сам Христос ничего не написал, но только говорил и называл Свое учение не Писанием, а Евангелием, то есть благой вестью или проповедью, которая должна распространяться не пером, а устами» (Kirchenpostille: Ein klein Unterricht… [1521]). Да, суть Евангелия такова, что оно должно быть не только читаемо, но и ясно проповедуемо и слышимо. Только так оно принимается верой и обретает власть над духами. Миссия, которая только и делает, что рассылает Слово Божье в виде печатных Библий кающимся язычникам, вскоре потерпит крах. Есть две фундаментальные истины, о которых в самом начале сообщает нам V артикул. И мы должны всегда помнить о них, чтобы понять суть лютеранского учения о священном служении: учение о священном служении неразрывно связано с учением об оправдании. И Богу было угодно, чтобы оправдывающая вера пробуждалась устной проповедью Евангелия.

— Hermann Sasse. The Lutheran Doctrine of the Office of the Ministry

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
02-10-2012-21:21 удалить
а здесь http://www.liveinternet.ru/users/1650027/post210108048 сказано, что "Евангелие... является таким средством благодати, причём в любой форме, в какой оно достигает человека, будь то в проповеди (Мк. 16:15-16; Лк. 24:47), или на бумаге (Ин. 20:31; 1 Ин. 1:3-4), или в виде формального отпущения грехов (Ин. 20:23), или представленное в виде символов и прообразов (Ин. 3:14-15), или в размышлениях сердечных (Рим. 10:8)". Так можно ли уверовать, только читая Библию?
Ответ на комментарий # Исходное сообщение Аноним Вас интересует мое мнение, или мой комментарий к словам Зассе? Лично я убежден, что можно. Хотя с тезисом о том, что Господь послал христиан проповедовать, а не раздавать Библии, согласен.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Герман Зассе о священном служении | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»