• Авторизация


Лютер о неправильном понимании предопределения (часть 5) 06-03-2012 16:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Так, в других случаях я часто упоминал достойный пример одной монахини, которая подвергалась такому же искушению. Ведь и при папах было много благочестивых людей, которые переживали эти духовные терзания, которые поистине порождаются адом и свойственны погибающим. Ибо между сомневающимся и осужденным нет никакой разницы. И потому всякий раз, когда эта монахиня чувствовала, что на нее обрушиваются огненные стрелы сатаны (ср. Еф. 6:16), она говорила только: «Я христианка».

Мы должны поступать так же. Следует воздерживаться от споров и говорить: «Я христианин; Сын Божий стал плотью и родился; Он искупил меня и сидит одесную Отца, и Он — мой Спаситель». Так ты должен прогнать сатану прочь, используя как можно меньше слов, и сказать: «Отойди, сатана! (Мф. 4:10). Не вкладывай в меня сомнения. Сын Божий пришел в этот мир, чтобы разрушить твои дела (1 Ин. 3:8) и разрушить сомнения». Тогда искушение отступает, а в сердце возвращаются мир, покой и любовь Божья.

В остальном сомневаться в намерениях какого-либо человека — это не грех. Так, Исаак сомневается в том, останется ли он в живых, или его хозяин будет благочестивым. Относительно человека я могу сомневаться. Более того, мне следует это делать. Ведь он — не мой Спаситель, и написано: «Не надейтесь на князей» (Пс. 145:3). Ибо человек — лжец (Пс. 115:2) и обманщик. Однако приступать с сомнениями к Богу нельзя. Ибо Он не желает и не может изменяться или лгать. Однако высшая форма поклонения, какую Он требует от тебя, — это твоя убежденность в том, что Он правдив. Ибо именно поэтому Он дал тебе надежнейшие доказательства Его надежности и истинности. Он послал Своего Сына стать плотью и умереть, и Он установил Таинства, чтобы ты знал, что Он не желает быть лживым, но желает быть правдивым. И подтверждает Он это не духовными доказательствами; Он подтверждает это осязаемыми доказательствами. Ибо я вижу воду, я вижу хлеб и вино, и я вижу пастора. Все это осязаемо, и в этих вещественных формах Он открывает Себя. Если тебе приходится иметь дело с людьми, ты можешь сомневаться, насколько можно верить тому или иному человеку, и как другие люди отнесутся к тебе; но когда речь идет о Боге, ты должен с уверенностью и без всякого сомнения утверждать, что Он благорасположен к тебе ради Христа, что ты искуплен и освящен драгоценной кровью Сына Божьего. И так ты будешь уверен в своем предопределении, поскольку устранены все назойливые и опасные вопросы о тайных замыслах БОГА — вопросы, на которые пытается натолкнуть нас сатана подобно тому, как он натолкнул на них наших прародителей.

Мартин Лютер. Из толкования на Бытие 26:9

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лютер о неправильном понимании предопределения (часть 5) | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»