• Авторизация


Лютер о неправильном понимании предопределения (часть 2) 02-03-2012 05:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Моисей тоже просил Бога показать ему Его лицо, но Господь отвечает: «Ты увидишь Мою спину, но ты не сможешь увидеть Мое лицо» (см. Исх. 33:23). Ибо это любопытство есть сам первородный грех, который побуждает нас стремиться достичь Бога естественным умозрением. Но это великий грех, а также бесполезная и тщетная попытка, ибо вот, что Христос говорит в Иоанна 6:65 (ср. Ин. 14:6): «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Поэтому, когда мы приближаемся к неявленному Богу, там нет ни веры, ни Слова, ни знания; ибо Он — невидимый Бог, и тебе не сделать Его видимым.

Более того, Бог строго-настрого запретил такое исследование Божества. Поэтому, когда апостолы в Деяниях 1:6 спрашивают: «Разве не предопределено, чтобы в это время Царство было восстановлено?», — Христос отвечает им: «Не ваше дело знать времена» (Деян. 1:7). «Позвольте Мне оставаться сокрытым там, где Я не явил Себя вам», — говорит Бог, — «иначе вы навлечете сами на себя погибель, так же как Адам пал ужасным образом; ибо того, кто исследует Мое величие, сокрушит слава Моя». Поистине, Бог с самого начала хотел предотвратить подобное любопытство, ибо вот, как Он изъявляет Свою волю и Свое намерение: «Я открою вам Свое предведение и Свое предопределение необычайным образом, но не тем путем рассудка и плотской мудрости, как вы воображаете. Вот, как Я сделаю это: из Бога неявленного Я стану Богом явленным. Однако Я останусь все тем же Богом. Я приму плоть, то есть пошлю Своего Сына. Он умрет за ваши грехи и вновь воскреснет из мертвых. И таким образом Я исполню ваше желание, дабы вам знать, предопределены вы или нет. Вот, это Мой Сын, слушайте Его (см. Мф. 17:5). Взирайте на Него, лежащего в яслях и на коленях Его матери, висящего на кресте. Наблюдайте, что Он делает, и что Он говорит. Там вы несомненно обретете Меня». Ибо «видевший Меня», — говорит Христос, — «видит и Самого Отца» (см. Ин. 14:9). Если ты слушаешь Его, крещен во имя Его и любишь Его Слово, ты, несомненно, предопределен и уверен в своем спасении. Если же ты хулишь или презираешь Слово, ты осужден, ибо всякий неверующий осужден (Мк. 16:16).

Тебе должно умертвить прочие мысли и пути рассудка или плоти, поскольку Бог гнушается их. Единственное, что тебе должно сделать, — это принять Сына, дабы Христос, Его Рождество, чудеса и Крест, были желанными в твоем сердце. Ибо в этом книга жизни, в которой ты записан. И это единственное и самое действенное лекарство от той ужасной болезни, по причине которой люди в своем исследовании Бога желают идти путем умозрительных рассуждений и в конечном итоге впадают в отчаяние или презрение. Если ты желаешь избежать отчаяния, ненависти и богохульства, оставь свои рассуждения о сокрытом Боге и прекрати тщетно стремиться увидеть лицо Бога.

В противном случае тебе придется вечно оставаться в неверии и осуждении, и ты непременно погибнешь, потому что сомневающийся не верует, а неверующий осужден (Мк. 16:16).

Следовательно, нам следует гнушаться и отвращаться тех порочных слов, которыми обмениваются эпикурейцы: «Если так все должно случиться, пусть случится». Ибо Бог сошел с небес не для того, чтобы породить в  тебе неуверенность относительно предопределения, научить тебя презирать Таинства, отпущение грехов и остальные Божии установления. Напротив, Он установил их для того, чтобы дать тебе совершенную уверенность и удалить из твоего сердца болезнь сомнения, чтобы ты не только веровал сердцем, но также видел своими физическими глазами и касался своими руками. Так почему же ты отвергаешь эти установления и жалуешься, что не знаешь, предопределен ли ты? У тебя есть Евангелие; ты крещен; у тебя есть отпущение грехов; ты христианин. Тем не менее, ты сомневаешься и говоришь, что не знаешь, веруешь ты или нет, и считаешь ли ты истиной то, что проповедуется о Христе в Слове и Таинствах.

— Мартин Лютер. Из толкования на Бытие 26:9

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лютер о неправильном понимании предопределения (часть 2) | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»