• Авторизация


Мартин Лютер о ценности Ветхого Завета 16-02-2012 01:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Некоторые пренебрежительно относятся к Ветхому Завету, видя в нем книгу, данную одному только иудейскому народу и уже устаревшую, содержащую лишь предания глубокой старины. Они думают, что Нового Завета им достаточно и говорят, что вчитываются в Ветхий Завет лишь в духовном смысле. Ориген, Иероним и многие уважаемые люди придерживались таких взглядов, но Христос говорит: «Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют о Мне», — а св. Павел убеждает Тимофея непрестанно читать Писания и объявляет в Римлянам 1:2, что Евангелие было обещано Богом в Писаниях, а в 1 Коринфянам 15:3 он говорит, что Христос родился от семени Давида, умер и воскрес из мертвых согласно Писаниям; и св. Петр также неоднократно отсылает нас к Писаниям.

Они делают это для того, чтобы научить нас, что Писаниями Ветхого Завета не следует пренебрегать, но их должно читать, потому что они сами являются основанием Нового Завета и доказывают его истинность, и Новый Завет апеллирует к ним, как пишет св. Лука в Деяниях 17:11, говоря, что жители Фессалоник ежедневно исследовали Писания, чтобы проверить, согласуются ли они с учением Павла. Конечно, основанием и подтверждением истинности Нового Завета пренебрегать не следует, и потому нам следует высоко ценить Ветхий Завет. И что есть Новый Завет, если не открытая проповедь и провозглашение Христа, предсказанная в Ветхом Завете и исполненная Христом?

Но чтобы у тех, кто не понимает этого, была причина и инструкция для чтения Ветхого Завета, я написал это введение в меру способностей, данных мне Богом. Я умоляю и убедительно прошу всякого благочестивого христианина не претыкаться о простоту языка и историй, с которыми он часто будет встречаться в тексте. Ему не следует сомневаться, что при всей кажущейся простоте это воистину слова, дела, суды и постановления, исходящие от величия, силы и мудрости Бога; ибо это Писание, и оно выставляет глупцами всех гордых и самоуверенных и открывается немощным и немудрым, как говорит Христос в Матфея 11:25.

И потому оставь свои мысли и эмоции и думай о Писаниях как о самой возвышенной и благородной из всех святых вещей, как о богатейшей золотой жиле, которая никогда не истощится, и тогда ты найдешь мудрость Божью, которую Он подает тебе в таком немудром и простом обличье, чтобы угасить всякую гордыню. Здесь ты найдешь пелены и ясли, в которых лежит Христос, и на которые ангел указывает пастухам.

Эти пелены просты и малы, но драгоценно лежащее в них сокровище, Христос. Знай же, что Ветхий Завет — это книга законов, которая учит людей тому, что им должно и не должно делать, и помимо этого предлагает им примеры и описания того, как эти законы нарушаются или исполняются; точно так же, как Новый Завет — это книга Евангелия, или книга благодати, которая учит человека тому, где искать силу для исполнения закона. Однако в Новом Завете содержатся, наряду с учением о благодати, и многие другие учения, которые представляют собой законы и заповеди для обуздания плоти, поскольку в этой земной жизни дух человеческий несовершенен, и одна лишь благодать не может установить порядок. Точно так же и в Ветхом Завете, помимо законов, есть определенные обещания и предложения благодати, посредством которых святые отцы и пророки, будучи под законом, были подобно нам сохраняемы в вере Христовой.

— Мартин Лютер. Введение в Ветхий Завет (1523)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мартин Лютер о ценности Ветхого Завета | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»