После того, как жители Содома утомились поисками, и их одолел сон, Лот, следуя повелению ангела, выходит, чтобы предупредить своих зятьев, за которых он собирался выдать дочерей, чтобы они остереглись и избежали надвигающейся погибели. Но и они, похоже, страдали от похмелья после вчерашних возлияний, поскольку посмеялись над благочестивым стариком. Они подумали: "Что? Неужели Господь так внезапно разрушит город? Как ты глуп, что поверил этим гостям, они просто мошенники! Если бы что-то подобное надвигалось, наверняка были бы какие-то указания на приближающееся бедствие. Но все спокойно и весело, а тебе мерещится погибель!"
Так оно всегда и бывает. Чем ближе мир к погибели, тем он самодовольнее. Он не только насмехается над угрозами, но и полагает, что столь внезапная погибель в принципе невозможна. Ной предостерегает о приближающемся Потопе и призывает своих соотечественников к покаянию, но над ним смеются и считают, что он к старости выжил из ума. Мы тоже проповедуем Сына Божьего, Который придет, чтобы провозгласить суд, и приговорит нечестивых к вечному огню; но когда папа и его кардиналы слышат или читают об этом, они смеются над этим, как над чем-то невозможным, и говорят: "А что, если небеса рухнут на землю?"
Так, о папе Льве рассказывают, что некогда он пригласил на обед двух философов. Один из них говорил о бессмертии души, а другой — о ее смертности. Когда после долгих и горячих споров папе пришло время решать, кто из них двоих говорил более правильно, он сказал тому, кто отстаивал бессмертие души: "Конечно, ты, судя по всему, излагаешь факты; но рассуждения твоего соперника радуют душу". Подобная привычка водится за эпикурейцами: вопреки очевидной истине они делают выводы, которые тешат плоть и рассудок.
Однако давайте не будем закрывать глаза на угрозы и относиться к ним с пренебрежением. Ибо Лира прав, когда говорит, что зятья Лота воплощают собой тех, кто, услышав о суде Божьем, смеется и объявляет это заблуждением.
"Но", — скажешь ты, — "если зятья Лотовы были таковы, почему же благочестивый старик выдал за них своих дочерей? Первой заботой родителя должно быть устроить супружеские отношения детей с благочестивыми людьми, а не соединять их узами брака с нечестивцами". Мой ответ таков: у Лота была маленькая церковь, в которой он возвещал и проповедовал истинное познание Бога. Без сомнения, его зятья тоже принадлежали к этой церкви. Потому Лот и думал, что они богобоязненны и праведны, ибо не мог заглянуть в их сердца. Но они были лицемерами; они какое-то время изображали благочестие, но теперь, посмеявшись над Словом, раскрыли свое истинное лицо. Посмеявшись, они погибли, ибо не поверили, что старый Лот говорит искренне; они забавлялись и насмехались над ним, словно он был безумен.
На эту историю, без сомнения, следует обратить внимание. Какими бы мы ни были праведными, ее следует часто рассказывать Церкви, чтобы мы не впали в безумие антиномистов, удаляющих из Церкви Закон, словно каждый человек в Церкви уже подлинно свят и не нуждается в подобных примерах гнева Божьего. Мир, конечно, любит таких учителей, подобно народу из книги Иеремии, говорившему: "Говори то, что нам приятно слышать". Но св. Павел (Рим. 16:18) не хочет, чтобы Церковь сбивали с пути приятными речами; ибо грехи должны быть обличены, и гнев Божий должен быть явлен ради неверующих внутри Церкви — а равно и ради верующих, чтобы они не уступали греху, который все еще присущ им, и своим природным слабостям. И потому хотя Сам Христос самым приятным образом приглашает грешников прийти к Нему, Он так же снова и снова кричит страшное: "Горе!" — непокорным фарисеям.
— Лютер. Толкование на Бытие 19:14
Исходное сообщение sergeydn82В целом же, критика Лютеранства понятна и абсолютна верна, но крайне одно смущает всех, и Православных и Католиков, почему вы принимая скажем в исповедание Евхаристии Августина, и слова Кирилла Александрийского и того же Иринея Лионского, де факто Предание Церкви, всё же живёте согласно принципу Только Писание...... пережитки?Вовсе нет :) Лютеране не отвергают Предание в принципе, просто не признают его богодухновенным. Соответственно, лютеране отвергают то из Предания, что не согласуется с Писанием, потому что только Писание (Sola Scriptura) является абсолютно надежным критерием истины.
Исходное сообщение sergeydn82при чём не факт, что оное будет вечным, ибо Откровение говорит о смерти второй - смерти души, вне источника жизни, в Боге, от которого душа отрекается самовольно.Говорит... Но при этом описывает эту самую вторую смерть как состояние вечное и мучительное: "...и будут мучиться день и ночь во веки веков".