• Авторизация


Зассе об апостольской преемственности 15-09-2011 23:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Апостольская преемственность — древняя идея, но конкретные выводы, которые из нее делают сегодня, насколько я могу судить, появились в среде христианства не так уж давно. В 1833 году из печати вышел первый из «Трактатов для наших времен», который призывал к возрождению католического мышления в Англиканской церкви. Автор напоминал своим братьям-священникам, что англиканский чин рукоположения включает в себя «учение об апостольской преемственности». Этим автором был не кто иной, как Джон Генри Ньюман, который 12 лет спустя отказался от этой точки зрения и перешел в римскую церковь. Ему поневоле пришлось апеллировать к литургии, поскольку ни в одном вероисповедном документе древней Церкви и ни в одной из 39-ти статей этого учения нет. Также примечателен тот факт, что в римско-католической церкви нет ни одного конкретного артикула учения относительно successio apostolica...

То, что в наши дни называют апостольской преемственностью, считается в католических церквях настолько само собой разумеющимся, что едва ли есть смысл даже говорить об этом. Она попросту передается в танстве священнического рукоположения. Когда Англиканская церковь и ее дочерние церкви (а с недавних пор некоторые лютеранские и унионистские церкви, такие как Южно-Индийская) придают столь большое значение своей апостольской преемственности, на ум невольно приходят мысли о том, что мы более всего склонны говорить о добродетелях, которыми не обладаем. Едва ли случайно, что этот чрезмерный акцент на апостольской преемственности появился в церкви, которая действительно претендует на звание католической и сохраняет трехуровневое служение епископа, священника и диакона, но при этом не может сказать, что представляют собой эти служения. Нам не было бы нужды беспокоиться по поводу англикан и неясности их учения (плод прискорбной истории английской Реформации), если бы они постоянно не колотились в двери всех остальных церквей, требуя от Рима признать их священство, а от протестантов — принять их «апостольскую преемственность».

— Герман Зассе

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
16-09-2011-07:37 удалить
Понравилась фраза: "... на ум невольно приходят мысли о том, что мы более всего склонны говорить о добродетелях, которыми не обладаем".
13-10-2011-00:42 удалить
*в римско-католической церкви нет ни одного конкретного артикула учения относительно successio apostolica...* Как же нет?.. "Since, therefore, in the New Testament the Catholic Church has received from the institution of the Lord the holy, visible sacrifice of the Eucharist, it must also be confessed that there is in this Church a new visible and external priesthood [can. 1], into which the old has been translated [Heb. 7:12]. Moreover, that this was instituted by that same Lord our Savior, and that to the apostles and their successors in the priesthood was handed down the power of consecrating, of offering and administering His body and blood, and also of forgiving and retaining sins, the Sacred Scriptures show and the tradition of the Catholic Church has always taught". (Тридент, DS 957) "20. Эта Божественная миссия, вверенная Христом Апостолам, продлится до скончания века (ср. Мф 28, 20), ибо Евангелие, которое должно передаваться ими, во всякое время является для Церкви началом всей жизни. Поэтому Апостолы позаботились поставить своих преемников в этом иерархически устроенном обществе. Они не только имели различных помощников в служении, но, чтобы вверенная им миссия продолжилась и после их смерти, они, словно в завещание, возложили на своих непосредственных сотрудников обязанность исполнить и упрочить начатое ими дело поручив им внимать всему стаду, в котором Святой Дух поставил их блюстителями, и пасти Церковь Божию (ср. Деян 20, 28). Итак, они назначили мужей и впредь вменили им в правило, чтобы по их смерти другие испытанные мужи принимали их служение. Среди этих различных служений, осуществляемых в Церкви с первоначальных времён, главное место, по свидетельству Предания, занимает должность тех, кто, будучи поставлен на епископское служение, идущее от начала через преемство, хранит отводки, произросшие от семени апостольского. 28. Христос, Которого Отец освятил и послал в мир (ср. Ин 10, 36), через Своих Апостолов сделал участниками Своего освящения и посланничества их преемников, то есть Епископов, которые, в свою очередь, законно передали бремя своего служения в различной степени и разным лицам в Церкви. Соответственно своей степени участвуя в служении единого Посредника Христа (ср. 1 Тим 2, 5), они возвещают всем Божественное Слово. Своё священнослужение они исполняют прежде всего в совершении Евхаристии, или на священной Трапезе, где, действуя от лица Христа и провозглашая Его тайну, они присоединяют прошения верующих к жертве их Главы и в Евхаристическом жертвоприношении, покуда не придёт Господь (ср. 1 Кор 11, 26), представляют и на деле осуществляют Единую Жертву Нового Завета, то есть Христа, однажды принесшего Себя Самого Отцу как Жертву непорочную (ср. Евр 9, 14-28)". (II Ватиканский собор, Догматическая конституция о Церкви Lumen Gentium) "2. Но для того, чтобы верные соединились в одно Тело, в коем “не у всех членов одно и то же дело” (Рим 12, 4), Тот же Господь поставил среди них служителей, чтобы в сообществе верных они обладали проистекающей из рукоположения священной властью приносить Жертву и отпускать грехи, а также открыто исполняли от имени Христа и ради людей священническую должность. Поэтому Христос, послав Апостолов, как и Сам Он был послан Отцом, через самих Апостолов сделал участниками Своего посвящения и Своей миссии их преемников, Епископов..." (II Ватиканский собор, Декрет о служении и жизни священников Presbyterorum Ordinis)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зассе об апостольской преемственности | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»