• Авторизация


Франц Пипер об ортодоксии и гетеродоксии 17-07-2011 00:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Тот факт, что иногда христиане впадают в замешательство, и им начинает казаться, будто они не знают, какое учение истинно, объясняется тем, что они упускают из виду Слово Писания и хотят разобраться в вопросе с помощью своего слепого разума, а не с помощью Божьего Слова, опровергающего все заблуждения, как только его призывают на помощь в споре. Так, например, однажды в собрании методистов завязался спор относительно совершенного освящения христианина уже в этой жизни. Большинство собравшихся утверждали, что христианин уже здесь, на земле, может быть полностью безгрешным. А один человек встал и заявил, что не согрешал уже много лет! Второй поднялся и вместо длинного ответа просто прочел 1 Иоанна 1:8: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас». Один-единственный отрывок заставил всех замолчать. У всех на глазах заблуждение было осуждено ясным Словом Божьим. И точно так же дело обстоит со всяким учением.

Христианин, знающий свой лютеранский Краткий Катехизис, может с помощью этого знания защититься от всякого заблуждения, ибо заблуждающиеся попирают именно эти фундаментальные артикулы христианского учения.

[Иоганн] Герхард пишет: «Подобно тому, как Церковь отличается от мирских собраний вне Церкви проповедью Слова и совершением Таинств, она отличается и от еретических собраний внутри Церкви чистой проповедью Слова и верным совершением Таинств» (Loci Theologici, De ecclesia, § 131).

Мы находим различие между заблуждающимися церквями и безбожной человеческой массой за пределами Церкви. Последние принадлежат к общинам, которые, хотя они все еще называют себя церквями, уже ни в чем не проповедуют спасительное Евангелие так, как его проповедовали наши древние учителя, и более не сохраняют никакой существенной части открытой свыше спасительной истины. В таких церковных сообществах, судя по их учению, никто не может прийти к спасительной вере. К числу таких сообществ в наше время относятся группы единственников. Они не проповедуют Триединого Бога. Следовательно, они не учат тому, что Иисус есть истинный Бог, и что как истинный Бог Он сделался человеком, чтобы искупить человечество Своими заместительными жизнью, страданиями и смертью. Следовательно, никто в этом сообществе не может прийти к вере во Христа как Спасителя грешников; соответственно ни эта, ни ей подобный группы более не заслуживают имени «христианской общины». Они находятся совершенно за пределами христианской Церкви, как и наша Церковь исповедует это в первом артикуле Апологии Аугсбургского исповедания. Мы не ставим эти совершенно нехристианские группы на один уровень с гетеродоксальными (инославными) церквями. Во всех этих гетеродоксальных церквях по-прежнему исповедуется, что Христос есть Сын Божий, что Он умер для искупления человека, хотя при этом действительно проповедуются и многие заблуждения. Но, тем не менее, в этих церквях души все-таки могут приходить к вере. Однако мы говорим здесь не о разнице между ортодоксальной Церковью и миром, а о разнице между ортодоксальной и гетеродоксальной Церковью, т. е. между церквями, которые исповедуют открытую Богом истину во всех артикулах учения, и церквями, которые в некоторых вопросах отвергают истину и утверждают ложь.

— Franz Pieper, The Distinction Between Orthodox and Heterodox Churches

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Франц Пипер об ортодоксии и гетеродоксии | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»