Прочитав все Священное Писание от корки до корки, мы не найдем в нем ни единого текста, в котором отдельным христианам или целым общинам позволялось бы слушать тех учителей, которые проповедуют ложное учение, будь то по многим или немногим вопросам, или поддерживать общение с ними. Но мы находим сотни текстов, в которых христианам самым официальным образом заповедуется держаться подальше от тех, кто проповедует ложное учение. «Так вы отлучаете от общения все остальные церковные объединения!», — говорят нам люди. Вовсе нет. Мы знаем и исповедуем, что даже в гетеродоксальных общинах, до тех пор, пока там еще проповедуется существенная часть Божьего Слова, есть много возлюбленных чад Божьих, которые по недостатку разумения оказались в чужом лагере. Но было бы глупо и противно воле Божьей, если бы ради этих заблудших христиан мы объединились с лжеучителями и тем самым укрепили заблудших христиан в их заблуждениях, а лжеучителей — в их лжеучениях. Когда 200 человек по неразумию покинули Иерусалим вместе с Авессаломом [2 Царств 15:11], было бы неправильно, если бы верные израильтяне ради них тоже перешли в стан мятежников или даже поддерживали с ними дружеские отношения.
Наше отношение к усилиям, направленным на объединение церквей, в настоящий момент постоянно и много критикуют. Наша позиция такова: мы скорбим о том, что Церковь раздобилась на множество частей, проповедующих всевозможные учения. Это раздробление — дело рук сатаны, и Церкви таким образом нанесен неописуемый урон. Но как же исцелить нанесенные раны? Разделения возникли потому, что появились лжеучителя, и христиане, вместо того, чтобы держаться от них подальше, слушали их. Если мы хотим ликвидировать разделения, у христиан нет иного пути, кроме как вновь изолировать ложные учения, запретить их и избегать их. Для того, чтобы христиане смогли это сделать, мы в своих журналах, в алтарях своих церквей, а также в личных беседах постоянно боремся против ложных учений и свидетельствуем об истинном учении. Мы готовы делать и больше — например, собираться на так называемые «свободные» конференции и там терпеливо врачевать разногласия в учении на основании Божьего Слова. Но культивировать одно лишь «внешнее единство», не предполагающее единодушия во всех артикулах учения, открытых в Писании и обсуждать, на какую часть Божьего Слова мы можем закрыть глаза, вместо того, чтобы обсуждать, как нам прийти к признанию и принятию всей полноты откровенной истины, — это христианам не подобает.
— Franz Pieper. Our Position on Doctrine and Practice