Сакраментарии отстаивали свое ложное учение с великим упорством, но при этом они полагали, что учение о Таинствах не настолько важно, чтобы о нем спорить. Именно по этой причине Цвингли, все еще несогласный с Лютером после Марбургской конференции 1529 года, предложил ему руку общения. Лютер вспоминал об этом так:
Этим самым они (сакраментарии) ясно показывают, как мало они ценят вопрос величия и славы Божьего Слова. Если бы в сердце своем они искренне верили, что это Божье Слово, они не стали бы столь фривольно играть и баловаться им, но обращались бы с ним с величайшим почтением и, все всякого сомнения и спора, верили бы в то, что оно говорит и открывает. Кроме того, они бы знали и то, что каждое из слов Бога составляет единое целое со всем Его Словом, и что все слова Бога, в свою очередь, — это одно Слово. Они знали бы, что все артикулы нашей христианской веры — это одно целое, и что этот один артикул, в свою очередь, вмещает в себя все остальные. Если они откажутся от одного артикула, то со временем все артикулы один за другим, несомненно, падут следом; ибо один артикул опирается на другой, и они неразрывно связаны…
В таком случае, нет сомнения, что, отрицая Бога в одном артикуле, ты отрекся от него во всех артикулах. Ибо Он не позволяет разделять Себя на множество артикулов, но полностью и всецело присутствует в каждом из них; и в то же время, во всех них Он остается единым Богом… Короче говоря, нам должно соблюдать все артикулы христианской веры, будь то малые или великие (хотя для нас ни один из них не более и не менее важен), в чистоте и без сомнений, не поступаясь ни йотой. Так это должно быть. Ибо учение — это единственный светильник, освещающий и прокладывающий путь на небеса. Если мы допустим, чтобы оно в чем-то ослабло или утратило чистоту, оно, без сомнения, станет совершенно немощным.
Если мы закроем на это глаза, любовь не принесет нам никакой пользы. Можно спастись без любви и единства с скараментариями, но это невозможно без чистого учения и веры… И потому совершенно неправильно, когда кто-то пытается сопоставлять учение с жизнью, поскольку от одной-единственной буквы и даже от одной единственной черты Писания зависит больше, чем от неба и земли…Итак, нам следует научиться еще выше почитать величие и великолепие Писания; ибо это не мелкая и простая вещь, как воображают энтузиасты, но одна единственная черточка из него больше и выше, чем небо и земля. И потому мы не ищем здесь христианского единства и любви, но сразу же обращаемся к судилищу; иными словами, мы судим и осуждаем всякого, кто хоть в малейшей степени фальсифицирует или искажает величие Слова, ибо «маленькая закваска заквашивает все тесто» [1 Коринфянам 5:6; Галатам 5:9].
Вам следует ясно понимать смысл написанного Лютером. Он подчеркивает, что все слова Бога — это одно Слово Бога, и что все артикулы веры — это один артикул веры. Лютер отмечает, что христианские учения настолько тесно переплетены друг с другом, что, стоит отречься от одного, последовательное воплощение заблуждения сказывается и на всех остальных.
— Franz Pieper. Lectures on the Evangelical Lutheran Church, the True Visible Church of God on Earth, The Tenth Lecture