Аналогичным образом сами Слово, Крещение и Евхаристия являются сегодня для нас светильниками, на которые мы смотрим как на надежные знамения солнца благодати. Мы можем с уверенностью сказать, что там, где есть Евхаристия, Крещение и Слово, есть и Христос, прощение грехов и жизнь вечная. Напротив, там, где эти знамения благодати не присутствуют, или где они презираемы людьми, не только отсутствует благодать, но и присутствуют отвратительные заблуждения, а люди изобретают для себя иные формы поклонения и иные знамения. Так, греки поклонялись Аполлону, а другие народы поклонялись другим демонам; египтяне поклонялись Анубис, Серапису, крокодилам, чесноку и луку; римляне поклонялись Юпитеру, Квиринию и отвратительным образам Приапа, Венеры и прочих.
То же самое случилось с папством. После того, как к этим подлинным знамениям благодати начали относиться с равнодушием и пренебрежением, суеверие не могло остаться безучастным, но начало искать иные знамения: обеты, монашеские ордена, паломничества, ходатайства святых и прочее. Все эти выдумки исполнены заблуждений, и им сопутствует порок, однако несчастные люди принимают их как подлинные знамения божественной благодати. Когда речь заходит об этих делах, ты не услышишь, чтобы какой-нибудь епископ или какая-нибудь богословская школа осудили эти богохульства и стали проповедовать более здравые вещи. Когда свет Слова и этих знамений благодати, дарованных Богом, был утрачен, люди бросились — из необходимости — в погоню за желаниями своего сердца.
— Мартин Лютер. Лекции на книгу Бытия