Это мы сказали о той ситуации, когда поступки похожи. Когда же они различны, мы видим, как любовь приводит человека в гнев, а грех делает его неотразимо мягким. Отец бьет ребенка, а похититель с ним ласков. Если ты назовешь две вещи: побои и ласку, — кто не выберет ласку и не откажется от побоев? Если же принять во внимание человека, то бьет любовь, а грех ласкает. И вот, на чем мы настаиваем: что дела человека можно различать лишь по корню любви. Ибо многое может делаться, имея добрый вид, но не произрастая из корня любви. Ибо и на колючках могут быть цветы: некоторые поступки действительно кажутся грубыми, кажутся жестокими; однако же совершаются для вразумления, по велению любви. Итак, раз и навсегда дается тебе краткое наставление: люби и делай, что пожелаешь; сохраняешь ли спокойствие, сохраняй спокойствие с любовью; кричишь ли, кричи с любовью; исправляешь ли, исправляй с любовью; жалеешь ли, жалей с любовью; да пребудет в тебе корень любви, из этого корня не может произрасти ничто, кроме доброго.
— Блаж. Августин. 7-я беседа на 1-е Послание Иоанна §8.