Возродившийся огромный интерес к Исповеданиям Церкви, который был одним из самых радостных переживаний немецких лютеран в период меж двумя мировыми войнами, не нашел отклика у наших американских братьев по вере. И потому даже там — как в случае с Синодом Миссури, — где искренне и чисто хранят непоколебимый авторитет Исповеданий, в приверженности Исповеданиям все же недостает той великой радости, которая должна сопутствовать подлинной конфессиональной верности. Понятие «исповедовать» (exhomologeisthai, confiteri) всегда включает в себя хвалу Богу. Поэтому Лютер справедливо относил гимн «Te Deum laudamus, te Dominum confitemur…» к числу вероисповедных текстов.
Заблуждаемся ли мы, когда вместе с нашими братьями из Синода Миссури не ощущаем этой радости, говоря об Исповедании? Заблуждаемся ли мы, веруя в то, что их понимание учения вполне ортодоксально, но только в смысле правильности учения, в то время как подлинная ортодоксия включает в себя радостную хвалу Богу? Если говорить о прежнем Синоде Миссури времен Вальтера, мы видим, что в нем, как и в классический период ортодоксии, догматика и литургика идут рука об руку — как сильно в свое время было влияние Сент-Луиса на американскую литургию! Если бы так продолжалось и сегодня, ортодоксальное лютеранство могло бы внести особенно важный вклад в американское литургическое движение. Сегодня христианская Америка гораздо сильнее, чем думают многие лютеране, нуждается в том, чтобы лютеранство сказало свое слово. Члены протестантских церквей в Соединенных Штатах чувствуют, что отречение от отеческих исповеданий, произошедшее во всех этих церквях за последнее столетие, представляет собой непоправимую утрату чего-то существенно важного для Церкви и христианства. Так называемая «новая ортодоксия» (неоортодоксия) Рйнгольда Нибура и американских последователей Барта — это лишь слабая замена тому, что было утрачено. Но лютеранство молчит. Создается впечатление, что оно готово вслед за реформатскими церквями встать на путь утраты конфессиональности и тем самым отказаться от своей миссии, адресованной всему христианскому миру, — точно так же, как европейское лютеранство упустило все возможности, которые ему предоставлялись на протяжении истории.
— Hermann Sasse. Letters to Lutheran Pastors 20: Confession and Theology in the Missouri Synod.