• Авторизация


Из проповеди Лютера на Пятое воскресенье после Богоявления 05-02-2011 11:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Это Евангелие учит нас тому, каким образом Царство Божие или христианство существует в мире, особенно в том, что касается его учения, — а именно, что нам не следует думать, будто на земле имеют право быть только истинные христиане и чистое учение Божье; но должно быть также и лжехристианам и еретикам, дабы истинные христиане были испытанными, как св. Павел говорит в 1 Кор. 11:19. Ибо эта притча — не о лжехристианах по внешности, но о тех, кто исповедует нехристианское учение и веру, называясь при этом христианами, кто искусно лицемерит и творит при этом зло. Это вопрос совести, а не внешности. И слуги должны быть очень духовными, чтобы суметь распознать сорняки посреди пшеницы. А сумма всего сказанного такова, что нам не следует ни удивляться, ни ужасаться, если посреди нас появляются многочисленные и многоразличные лжеучения и ложные исповедания. Сатана постоянно находится среди детей Божьих (Иов 1:6).

[200x300]Опять же, это Евангелие учит нас, как нам следует поступать с этими еретиками и лжеучителями. Нам не следует ни выкорчевывать, ни уничтожать их. Здесь Он во всеуслышание говорит: оставьте то и другое расти вместе. В этом деле нам следует действовать исключительно Божьим Словом; ибо в этом деле тот, кто сегодня заблуждается, завтра может найти истину. Кто знает, когда Слово Божье коснется его сердца? Если же его сожгут на костре или убьют иным способом, он наверняка никогда уже не найдет истину; и тем самым у человека отнимают Слово Божье, и тот, кто в ином случае мог бы спастись, неминуемо погибнет. Потому наш Господь и говорит здесь, что вместе с сорняками будет выдергана и пшеница. Это мерзость в глазах Бога, которой не может быть оправдания.

Рассудите же, какими неистовыми и злобными людьми мы были в прошедшие годы, когда желали силой принудить других к вере: турок — мечом, еретиков — огнем, евреев — смертью, — и тем самым выкорчевывали сорняки собственными силами, будто только нам было дано править сердцами и душами и делать их богобоязненными и праведными, тогда как это под силу лишь Божьему Слову. Однако, убивая, мы отнимали у людей Слово, так что оно не могло воздействовать на них, и тем самым одним ударом делали себя дважды убийцами, насколько это возможно, — а именно, мы убивали тело на время и душу навеки, после чего говорили, что своими делами оказали Богу услугу и ожидаем за это особой награды на небесах.

И потому этот текст должен по всей справедливости привести в ужас великих инквизиторов и убийц людей, если они не совсем лишены стыда, — даже если им приходится иметь дело с истинными еретиками. Однако в настоящее время они сжигают подлинных святых и сами являются еретиками. Что же это, как не безумное выкорчевывание пшеницы под видом искоренения сорняков?

— Мартин Лютер. Из проповеди на Пятое воскресенье после Богоявления (Текст: Матфея 13:24-30).

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из проповеди Лютера на Пятое воскресенье после Богоявления | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»