• Авторизация


Загадка пастора Уилкена о поклонении 06-01-2011 00:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  • Пятидесятники поклоняются так, как они поклоняются, потому, что исповедуют пятидесятническое учение.
  • Баптисты поклоняются так, как они поклоняются, потому, что исповедуют баптистское учение.
  • Методисты поклоняются так, как они поклоняются, потому, что исповедуют методистское учение.

Но почему некоторые лютеране поклоняются так же, как пятидесятники, баптисты и методисты?

Подсказка: никакой загадки тут нет.


Размещая в блоге недавнюю заметку под названием «Загадка пастора Уилкена о поклонении», я надеялся понять, почему некоторые лютеране отказались от лютеранского богословия поклонения. Многие полученные ответы были замечательны.

Но некоторые ответы показали и кое-что другое: если ты собираешься встрять в лютеранские споры по поводу поклонения, тебе лучше научиться узнавать по запаху копченую селедку.

«Копченая селедка» — образное выражение, обозначающее отвлекающий маневр, действие, предпринятое с целью сменить тему или сбить с толку.

В лютеранских спорах о поклонении подобных «селедок» используется множество. Вот лишь некоторые, наиболее распространенные:

•    О вкусах не спорят.
•    Орган — не единственный инструмент, под который можно петь.
•    Ты полагаешься на обряды, чинопоследования и человеческие традиции, а не на Слово Божье.
•    В современной музыке нет ничего плохого — все гимны были современными в момент их написания.
•    Перу нелютеран принадлежат некоторые замечательные гимны.
•    Ты хочешь использовать лишь гимны и литургии XVI века.
•    Сборник гимнов Миссури-Синода — не единственный способ поклонения.
•    Единственное, что имеет значение, — это Евангелие. Остальное — адиафора.
•    Ты прямо как те древние лютеране, которые настаивали на сохранении немецкого языка.
•    Ты считаешь христианами только лютеран.
•    Ты утверждаешь, что есть только один правильный способ поклонения.
•    Ты просто боишься перемен или пытаешься отстоять привычный для тебя порядок.
•    Давайте не будем спорить о поклонении — сатана от этого только радуется.
•    Давайте не будем спорить о поклонении, пока души человеческие идут в ад.
•    Литургия — это лишь человеческие традиции, правила и идеи.
•    Любая попытка ограничить мою свободу поклонения — это попытка надеть на меня рабский ошейник.
•    Мы уже давно договорились, каким должно быть поклонение, настоящий вопрос — как лучше всего донести до людей Евангелие.
•    Мы расходимся во взглядах лишь на обряды, но не на учение.
•    Вся эта болтовня о копченой селедке нужна, чтобы сбить нас с толку.
•    У каждого есть право на личное мнение.
•    В Писании нет никаких указаний или предписаний по поводу способа поклонения.
•    Я такой же лютеранин, как и ты.
•    Все вы горазды трепать языком, пока кто-нибудь вроде меня не подойдет и не спросит вас: «Постой-ка, а как ты объяснишь это?»

Знакомо?

Опасность использования отвлекающих маневров в споре заключается в том, что искушение попасться на удочку очень велико. Мы просто не в силах пройти мимо подобных аргументов, оставив их без отповеди. Но помните: это всего лишь хитрая ловушка… иногда сознательно расставленная, иногда нет.

Музыка, гимны, литургия и поклонение — все это действительно важно. Но не имеет отношения к предмету нашего спора. Все перечисленное неважно для лютеранских споров о поклонении. Суть нашего спора сводится не к музыке, не к гимнам, не к литургии и не к формам поклонения, а к богословию поклонения.

Так что в следующий раз, уловив запах копченой селедки в спорах о поклонении, просто не обращайте внимания. Сосредоточьтесь на богословском вопросе. Что есть поклонение с точки зрения Писания и наших Исповеданий? Именно это является предметом спора. И не позволяйте никому отвлекать вас от него.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
12-01-2011-12:31 удалить
ой какой прекрасный список..стока знакомого, что я много раз слышал))
18-01-2012-08:23 удалить
так всё-таки, каким должно быть поклонение? с богословской точки зрения. Написано: Поклонение в духе и истине. Главное - поклонение жизнью, сердцем, а выражений этого действительно много может быть...


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Загадка пастора Уилкена о поклонении | Мартын_Лютый - Fides Quaerens Intellectum | Лента друзей Мартын_Лютый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»