Церковь празднует тройное пришествие Христа. Первое — это пришествие по плоти, в презрении и унижении пред миром, о котором Захария говорит: «Се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (9:9; см. также Матфея 21:5). Второе — это духовное пришествие, которое ежедневно происходит в умах праведных, поскольку Он постоянно пребывает с Церковью, слышит ее, помогает ей, утешает ее, и о котором Христос сказал: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоанна 14:18), — и далее: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (14:23). Третье пришествие Христа — это Его славное возвращение для суда, о котором Исаия говорит: «Господь вступает в суд...» (3:14). Также и Матфей говорит: «...и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою...» (24:30). Полезно всегда помнить об этих трех пришествиях Сына Божьего — во плоть, в умы вправедных и для последнего суда — и проповедовать о них в Церкви, дабы возбуждать в умах людей веру, молитву, страх Божий и покаяние. Св. Августин в своем толковании на Луку говорит так: «Это время именуется Адвентом Господа не случайно, но для того, чтобы всякий верующий приготовил себя и исправил пути свои, чтобы с твердостью и достоинством праздновать Рождество своего Бога».
— Лука Лоссий (1508-1582), лютеранский богослов, учитель и гимнописатель